Ситуация такая.
Сегодня в Москве ударил мороз, я работаю за городом, в районе Горок-2 вообще -28. Собираюсь с утра домой со смены, машина греется бинаром (аналог webasto), я в душе радуюсь, что сейчас подойду к машинке, она теплая, никакой мороз не страшен.
Подхожу, движок уже теплый, в салоне холодно, потому как климат не подключал к бинару, чтобы не садить аккумулятор.
Ключ на старт, стартер крутит бодро, но ни вспышки, вообще ничего. Че за на х.....
Еще раз, еще, ноль эмоций. Включал стартер раз 5 секунд по 3-5. Нифига. Вот думаю приехали.
Со злости включаю стартер секунд на 10 и тут мой multitronics женским голосом сообщает "Ошибки системы - ошибка p1609"
При этом чек не загорается и в multitronics тоже не запоминается, т.е. если зайти в сервисное меню по кнопке S в системе ошибок 0.
Еще раз включаю секунд на 10, опять женщина из multitronics "Ошибки системы - ошибка p1609"
Лезу со своего смартфона в интернет смотреть че за ошибка.
Расшифровывается и переводится с англицкого типа "Нарушена связь с иммобилайзером".
Ну думаю глюкануло чего-то на морозе. Сигналка кстати у меня самая обычная, безо всяких там автозапусков.
Подергал ключ из положения вкл\выкл раз 5
Посидел секунд 10 подумал и ключ на старт и
машинка завелась с пол-оборота как летом (движок то нагрет уже бинаром).
Вообщем вспомнил я тут, что в позапрошлом годе такая же фигня происходила в сильный мороз, а я думал у меня свечи заливает, а оказывается иммобилайзер не дает двигатель запустить (в интернете потом вычитал, что отрубает управляющий сигнал на форсунки, т.е. искра есть, бензин качает, а форсунки не плюются). Бортового компа то у меня в прошлом годе не было.
Целый день сегодня заводится без всяких проблем.
Кто что может посоветовать по этому поводу. Куда рыть, чего смотреть, и почему именно на сильном морозе иммо накрывается.
Думаю наши сервисмены с этой проблемой вряд ли когда сталкивались, поговорю, но думаю наверное придется к официалам подаваться для решения этой проблемы.