Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
26 Ноября 2024, 12:48:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Модернизация МКПП - Новая 5-я передача . НУЖНЫ МНЕНИЯ ВСЕХ ФОРУМЧАН !  (Прочитано 40621 раз)
0 Пользователей и 11 Гостей смотрят эту тему.
Dutygarry
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Москва
Авто: Terracan 2.5 MT TOD 2002г. 71т.к
Город: Москва
Сообщений: 78
« Ответ #30 : 13 Января 2010, 23:41:40 »

В самом конце Ты, leonidsss, почти дошел до истины . Но ведомая шестерня итак мала. Поэтому вал придется проточить на меньший диаметр, иначе шестерня превратится в фольгу(со всеми вытекающими), а вот на валу мяса много(точи-не хочу!!)
Записан
leonidsss
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ЮАО, Орехово=Борисово Южное
Авто: Lexus LX470 черный 2004 г.в., был Terracan 2,5 АКПП EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 1263

« Ответ #31 : 14 Января 2010, 09:34:49 »

В самом конце Ты, leonidsss, почти дошел до истины . Но ведомая шестерня итак мала. Поэтому вал придется проточить на меньший диаметр, иначе шестерня превратится в фольгу(со всеми вытекающими), а вот на валу мяса много(точи-не хочу!!)

Подожди, у тебя передаточное отношение 0,829 <1 т.е. получается понижающая передача (обороты на ведущем валу выше чем на ведомом), ты хочешь ее понизить еще до 0,778 или 0,729 , но тогда тебе надо уменьшать ведущую шестерню, а не ведомую, и при этом ведомую увеличивать чтобы шестерни нормально входили в зацепление. А потом объясни мне цель такой модернизации. 5-я передача почти прямая, и чем передаточное число в ней влиже к 1 тем лучше, тем выше предельная скорость вращения ведомого вала, и если опускать прочие технические подробности, то и предельная скорость авто (на спортивных авто в далекие времена, когда кроме МКПП ни каких других вариантов не было, даже ставили механический овердрайв - дополнительный редуктор с передаточным отношением 1,25, который вешался на выходе КПП, а корданный вал присоединялся уже к нему).  Уменьшив передаточное отношение ты увеличишь крутящий момент на выходном валу, да на подъеме ты от этого выйграешь, но ведь дорога - это не один постоянный подъем, на прямолинейном участке ты потеряешь в скорости, а на спуске вообще получишь дополнительное торможение и в разы увеличишь нагрузку на узлы КПП. Потом не стоит забывать про главную передачу (редуктор моста), тогда надо и его переделывать, ведь он рассчитывается исходя из параметров вращения и нагрузки на выходном валу КПП  и изменение момента вращения на выходе коробки передач может его просто убить, и всю раздатку предется пересчитать, нагрузки то пеменяются. Да конечно каждый узел имеет запас прочности, но ты ведь не знаешь сколько туда заложили корейцы при расчетах, а если не хватит? Да и тормозную систему надо будет усиливать, если вращающий момент на колесах увеличивается. Оно того не стоит?
Записан

Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было кому-то рассказать, но приятно было вспомнить!
Саша
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 MT 2002г. 76т.к
Город: Новосибирск
Сообщений: 441
« Ответ #32 : 14 Января 2010, 09:50:59 »

leonidsss, все немного проще...Dutygarry хочет "приравнять" нашу 5-ю к автоматной 4-й и получить на выходе тот же скоростной результат. исходя из того, что отличие у нас только в коробках -все остальные узлы имеют достаточный запас прочности...или я не прав?
Записан
leonidsss
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ЮАО, Орехово=Борисово Южное
Авто: Lexus LX470 черный 2004 г.в., был Terracan 2,5 АКПП EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 1263

« Ответ #33 : 14 Января 2010, 10:07:36 »

leonidsss, все немного проще...Dutygarry хочет "приравнять" нашу 5-ю к автоматной 4-й и получить на выходе тот же скоростной результат. исходя из того, что отличие у нас только в коробках -все остальные узлы имеют достаточный запас прочности...или я не прав?

Возможно ты и прав (я про запас прочности), но 5-я передача - она для того и нужна чтобы получить большую предельную скорость на прямом участке, а на подъеме необходимо включать более низкую передачу, чтобы увеличить вращающий момент. Я просто не вижу смысла ограничивать себя на прямой в скорости, ради того чтобы что-то попытаться выйграть на подъеме, по-моему проще воткнуть 4-ю или 3-ю передачу и неторопясь влезть в горочку.
Записан

Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было кому-то рассказать, но приятно было вспомнить!
Саша
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 MT 2002г. 76т.к
Город: Новосибирск
Сообщений: 441
« Ответ #34 : 14 Января 2010, 10:32:08 »

Изначально речь идет о скоростных характеристиках: наши 100км/ч при 3000  приблизить к "автоматным" 120км/ч...
Записан
Dutygarry
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Москва
Авто: Terracan 2.5 MT TOD 2002г. 71т.к
Город: Москва
Сообщений: 78
« Ответ #35 : 14 Января 2010, 16:03:04 »



Подожди, у тебя передаточное отношение 0,829 <1 т.е. получается понижающая передача (обороты на ведущем валу выше чем на ведомом), ты хочешь ее понизить еще до 0,778 или 0,729 , но тогда тебе надо уменьшать ведущую шестерню, а не ведомую, и при этом ведомую увеличивать чтобы шестерни нормально входили в зацепление. А потом объясни мне цель такой модернизации. 5-я передача почти прямая, и чем передаточное число в ней влиже к 1 тем лучше, тем выше предельная скорость вращения ведомого вала, и если опускать прочие технические подробности, то и предельная скорость авто (на спортивных авто в далекие времена, когда кроме МКПП ни каких других вариантов не было, даже ставили механический овердрайв - дополнительный редуктор с передаточным отношением 1,25, который вешался на выходе КПП, а корданный вал присоединялся уже к нему).  Уменьшив передаточное отношение ты увеличишь крутящий момент на выходном валу, да на подъеме ты от этого выйграешь, но ведь дорога - это не один постоянный подъем, на прямолинейном участке ты потеряешь в скорости, а на спуске вообще получишь дополнительное торможение и в разы увеличишь нагрузку на узлы КПП. Потом не стоит забывать про главную передачу (редуктор моста), тогда надо и его переделывать, ведь он рассчитывается исходя из параметров вращения и нагрузки на выходном валу КПП  и изменение момента вращения на выходе коробки передач может его просто убить, и всю раздатку предется пересчитать, нагрузки то пеменяются. Да конечно каждый узел имеет запас прочности, но ты ведь не знаешь сколько туда заложили корейцы при расчетах, а если не хватит? Да и тормозную систему надо будет усиливать, если вращающий момент на колесах увеличивается. Оно того не стоит?

leonidsss ,Ты сам то понял до конца чего написал ?! zzhet

Повышающая - это когда значение передачи меньше 1, а понижающая - когда больше 1 !

                                УЧИ МАТЧАСТЬ  ! Smiley Или хотя бы полистай !!

И тогда ВСЕ станет на свои места !
Записан
uzhegov_va
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002
Город: Сургут
Сообщений: 467
« Ответ #36 : 14 Января 2010, 16:27:34 »

конструктор ЛЕГО
Записан
leonidsss
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ЮАО, Орехово=Борисово Южное
Авто: Lexus LX470 черный 2004 г.в., был Terracan 2,5 АКПП EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 1263

« Ответ #37 : 14 Января 2010, 21:33:54 »


leonidsss ,Ты сам то понял до конца чего написал ?! zzhet

Повышающая - это когда значение передачи меньше 1, а понижающая - когда больше 1 !

                                УЧИ МАТЧАСТЬ  ! Smiley Или хотя бы полистай !!

И тогда ВСЕ станет на свои места !

Погоди, как рассчитывается передаточное число? У нас получается цилиндрическая передача, передаточное число считается как отношение количества зубьев на ведущей шестерни к количеству зубьев на ведомой шестерне (U= z1/z2) или как отношение диаметров соответствующих шестерней, или я не прав? Или другой вариант - nвх/nвых количество оборотов входного вала к количеству оборотов выходного выла.
Млин, что-то я сам запутался в определениях. Давай так. на входном валу обороты выше чем на выходном- передача понижающая. диаметр ведущей шестерни меньше, чем ведомой, так значит  если ты хочешь увеличить обороты на выходе, то тебе надо уменьшить диаметр ведомой шестерни, но так как мы в данном случае не можем менять межосевое расстояние между  валами КПП, то для того чтобы шестерни нормально входили в зацепление нам надо будет увеличить диаметр ведущей шестерни. Соответственно вал точить не придется, потому что маленькая шестерня у нас ведущая, а ее диаметр мы увеличиваем, а ведомая и так большая, следовательно ничего страшного не будет если мы немного уменьшим ее диаметр, тем более что уменьшится он всего на пару - тройку миллиметров. Или я что-то упустил?
Записан

Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было кому-то рассказать, но приятно было вспомнить!
Dutygarry
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Москва
Авто: Terracan 2.5 MT TOD 2002г. 71т.к
Город: Москва
Сообщений: 78
« Ответ #38 : 15 Января 2010, 07:13:33 »

leonidsss, В логике Тебе не откажешь ! Но есть одно Большое "НО" в Твоих рассуждениях : Ты почему-то НИКАК не хочешь усвоить, что Мы сейчас здесь разбираем 5-ю передачу . А она имеет изначальное передаточное число 0.829 ( Она ПОВЫШАЮЩАЯ !!) , Т.е. ведущая итак больше ведомой (Ведущая=40, Ведомая=26 зубьев соответственно). Чтобы изменить на 0,729 (ведущая= 42, ведомая=24) . А ведомый вал нужно точить , потому что диаметр по впадинам зубьев шестерни уменьшается на целых 6мм и толщина необработанного кольца до подшипника становится меньше 3мм (есть Огромный Риск порвать шестерню), поэтому и надо точить вал на меньший подшипник !

А понижающими всю жизнь считались передачи < 1 , такие у нас 1-я - 3.918 , 2-я - 2.261 и 3-я - 1,395...

предвидя вопросы после пересчета сообщаю Шестерня входного вал КПП - 29 зубов, сопряженная с ней Шестерня промежеточного вала 37 .. Т.е в оригинале i=(37*26)/(29*40)=0.829(простите за сокращение расчета).
Записан
leonidsss
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ЮАО, Орехово=Борисово Южное
Авто: Lexus LX470 черный 2004 г.в., был Terracan 2,5 АКПП EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 1263

« Ответ #39 : 15 Января 2010, 09:18:29 »

leonidsss, В логике Тебе не откажешь ! Но есть одно Большое "НО" в Твоих рассуждениях : Ты почему-то НИКАК не хочешь усвоить, что Мы сейчас здесь разбираем 5-ю передачу . А она имеет изначальное передаточное число 0.829 ( Она ПОВЫШАЮЩАЯ !!) , Т.е. ведущая итак больше ведомой (Ведущая=40, Ведомая=26 зубьев соответственно). Чтобы изменить на 0,729 (ведущая= 42, ведомая=24) . А ведомый вал нужно точить , потому что диаметр по впадинам зубьев шестерни уменьшается на целых 6мм и толщина необработанного кольца до подшипника становится меньше 3мм (есть Огромный Риск порвать шестерню), поэтому и надо точить вал на меньший подшипник !

А понижающими всю жизнь считались передачи < 1 , такие у нас 1-я - 3.918 , 2-я - 2.261 и 3-я - 1,395...

предвидя вопросы после пересчета сообщаю Шестерня входного вал КПП - 29 зубов, сопряженная с ней Шестерня промежеточного вала 37 .. Т.е в оригинале i=(37*26)/(29*40)=0.829(простите за сокращение расчета).

Ок! По поводу шестерни и вала-убедил, но как быть с подшипником? Насколько я помню (во всяком случае это справедливо для подшипников отечественного производства) их посадочный диаметр кратен 5, т.е. вал придется точить как минимум на 5 мм чтобы поставить на один номер меньше, но при этом чем меньше номер подшипника, тем меньше его габаритный размер и нагрузочные характеристики, или не это не так? А если подшипник меньше, как ты его посадишь на место?
Записан

Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было кому-то рассказать, но приятно было вспомнить!
Dutygarry
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Москва
Авто: Terracan 2.5 MT TOD 2002г. 71т.к
Город: Москва
Сообщений: 78
« Ответ #40 : 15 Января 2010, 09:39:45 »

leonidsss, изначально вал проточен диаметром 41мм под игольчатый безобойменный подшипник, а ближайший подходит под диаметр 36мм. По статической нагрузке он конечно послабее, но тут уж некуда деваться.. А если учесть , что на 3-ей передаче установлен 35мм подшипник, ролики которого короче на 5мм , то бояться нечего.. Да и любой из игольчатых подшипников держит нагрузки больше шариковых, на которых собрана сама коробка.. 
Записан
leonidsss
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ЮАО, Орехово=Борисово Южное
Авто: Lexus LX470 черный 2004 г.в., был Terracan 2,5 АКПП EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 1263

« Ответ #41 : 15 Января 2010, 15:47:11 »

leonidsss, изначально вал проточен диаметром 41мм под игольчатый безобойменный подшипник, а ближайший подходит под диаметр 36мм. По статической нагрузке он конечно послабее, но тут уж некуда деваться.. А если учесть , что на 3-ей передаче установлен 35мм подшипник, ролики которого короче на 5мм , то бояться нечего.. Да и любой из игольчатых подшипников держит нагрузки больше шариковых, на которых собрана сама коробка.. 

Про нагрузочную характеристику подшипника это я так на всякий случай спросил, и так понятно что запаса прочности впринципе должно хватить, меня больше интересует вопрос с габаритными размерами.
Записан

Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было кому-то рассказать, но приятно было вспомнить!
leonidsss
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ЮАО, Орехово=Борисово Южное
Авто: Lexus LX470 черный 2004 г.в., был Terracan 2,5 АКПП EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 1263

« Ответ #42 : 15 Января 2010, 16:00:38 »

leonidsss, изначально вал проточен диаметром 41мм под игольчатый безобойменный подшипник, а ближайший подходит под диаметр 36мм. По статической нагрузке он конечно послабее, но тут уж некуда деваться.. А если учесть , что на 3-ей передаче установлен 35мм подшипник, ролики которого короче на 5мм , то бояться нечего.. Да и любой из игольчатых подшипников держит нагрузки больше шариковых, на которых собрана сама коробка.. 

Извиняюсь, вопрос с габаритами отпал сам собой, я просто сначала не понял о каком подшипнике идет речь, я сначала подумал что об опоре вала, а потом посмотрел по схемке.... вобщем я так понимаю речь идет о подшипнике который ставиться между шестерней и валом.

Да и еще, так на всякий случай, в мануале на Галлопера написано, что в АКПП передаточное число 4-й передачи 0,73 (0,688 для дизельных двигателей) все остальные передаточные числа что в МКПП, что В АКПП такие же как и у Террика (ну это и не странно - коробки походу одинаковые), но вот 0,688 для дизеля....
Записан

Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было кому-то рассказать, но приятно было вспомнить!
Dutygarry
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Москва
Авто: Terracan 2.5 MT TOD 2002г. 71т.к
Город: Москва
Сообщений: 78
« Ответ #43 : 15 Января 2010, 19:29:18 »

leonidsss, вполне может быть Галлопер то и легче , и парусность у него меньше.. Huh?
Записан
Dutygarry
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Москва
Авто: Terracan 2.5 MT TOD 2002г. 71т.к
Город: Москва
Сообщений: 78
« Ответ #44 : 17 Января 2010, 11:53:12 »

leonidsss, Ты мне про Галлопер написал.. А я и призадумался , поизучал каталоги и вот к чему пришел...

1. На Пажеру-II и Террика поставили АКПП с более медленной 4-ой только лишь для большей интенсивности разгона..

2. А не поставить ли в свою КПП на 5-ю передачу шестерни - ведущую 43 и ведомую 23  (т.е передаточное число станет 0,682) ?
 Тем самым на скорости в 105 км/ч двигатель будет крутиться не 3000 об/мин , а 2500 !! *figase*

Приличная экономия в саляре выйдет  !!


                                                        А Теперь вопрос к тем у кого АКПП !!

   SmileyИСПЫТЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ ПО ТРАССЕ ПРИ РАВНОМЕРНОЙ БЕЗ ОБГОНОВ ЕЗДЕ ПОТРЕБНОСТЬ В 5-ой ПЕРЕДАЧЕ ??  Smiley
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.045 секунд. Запросов: 28.