Тээкс... выкидывайте свои керосинки и зажигалки, пока не поздно...
Потому что бывший главный моторист Фольксвагена придумал и воплотил в жизнь вот это:
http://ecomotors.com/Показатели:
Два цилиндра
Диам поршня - 100мм
Раб объем к сожалению не приводицца, но небольшой, это ясно.
Мощность - 325лс
Крут. момент - 900Нм
Нет механизма клапанов и головки блока.
Размер - раза в четыре меньше, чем у аналогичного по мощности обычного.
Это писец просто....
От себя могу добавить, что на военке мы подробно знакомились с экспериментальным движком Кошкина (Т-34), с подобным принципом встречного движения цилиндров.
Так вот, та пихня довоенная могла ехать чуть ли не на ослиной моче. Потому что у такого мотора степень сжатия уходит в небеса...
А это блин немцы взялись, что радует... гибридный прогресс конечно уже не остановить, но серийный такой мотор даст поддых всей экологической моторной братии здорово - его показатели (при теоретически двухтактной системе) - как у четырехтактников.