Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
27 Ноября 2024, 04:44:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 19   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулировка торсионов  (Прочитано 192952 раз)
0 Пользователей и 9 Гостей смотрят эту тему.
Лис
Бывалый Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: Москва.
Авто: MMC Pajero 2800 TDI 1999г. 305 т.к.
Город: Москва
Сообщений: 160
« Ответ #60 : 11 Мая 2010, 11:01:32 »

1) на втулке в рычаге есть риска.
2) переставлять: Левый - против часовой, Правый - по часовой.
3) на торсионе один зуб покрашен белым.
Записан

С уважением, Лис. Старший механик мастерской КБК. 796-13-19 http://kbk-service.ru/
wakhit
Бывалый Offline Offline

Возраст: не указан
Город: НЕФТЕЮГАНСК ,ХМАО
Сообщений: 272

« Ответ #61 : 11 Мая 2010, 11:03:51 »

спасибо,за исчерпывающий ответ!
Записан
Лис
Бывалый Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: Москва.
Авто: MMC Pajero 2800 TDI 1999г. 305 т.к.
Город: Москва
Сообщений: 160
« Ответ #62 : 11 Мая 2010, 11:37:37 »

Не за что)
Записан

С уважением, Лис. Старший механик мастерской КБК. 796-13-19 http://kbk-service.ru/
HAMMER256
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Авто: УАЗ - немецкий
Город: Республика Саха (Якутия) г. Мирный
Сообщений: 1276

« Ответ #63 : 12 Мая 2010, 02:34:05 »

Совсем забыл спросить: "А при подтяжке торсионов жесткость увеличивается"?
Записан

Лучше поздно чем никогда
maremona
Познавший Истину Offline Offline

Авто: 3,5 AT TOD 2002 г., Pajero 4 3.5 SOHC AT 2011г.
Город: Москва
Сообщений: 769

« Ответ #64 : 12 Мая 2010, 09:05:55 »

Совсем забыл спросить: "А при подтяжке торсионов жесткость увеличивается"?
Канешна. Торсион - это пружина, затягивание торсиона = сжатию пружины.
Записан

Учите матчасть!! Дорога спрашивает строго...
akacaruba
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 41
Авто: Был Terracan 2,5 AT 2002г.
Город: Архангельск
Сообщений: 1269

« Ответ #65 : 23 Мая 2010, 22:22:12 »

Привет всем. Парни нужна ваша помощь. В общем поставил добавочные пружины и решил отрегулировать торсионы, но регулировки не хватало. Решил перекинуть на  зуб. Снял торсион, а запихать уже не мог, даже когда выставил по меткам. Получалась,что задний рычаг торсиона упирается в днище авто, как ни крутил так запихать и не смог. Подскажите в чем проблема, торсион с обоих сторон выставляю по меткам. Сейчас поставил как смог ( не пометкам), отрегулировал и выставил зазор как надо ( 2 см). Но беспокоит меня то, что он не пометкам.
Записан

Toyota LC 100. Управляю мечтой!
Dummy
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Авто: 3.5 AT 05
Город: москва
Сообщений: 393

« Ответ #66 : 30 Мая 2010, 22:32:34 »

Насколько я понял тему - при грамотной накрутке торсионов нужно:
1. Подкладывать под отбойник нижнего рычага шайбы-проставки, иначе увеличенный диапазон работы торсиона приведет к его деформации - скручиванию и передок со временем опять опустится. Но более 5 мм проставку под штатный отбойник не установить - короткая шпилька крепления. Слышал, что при экстремальной накрутке можно сломать и крепление торсиона к раме.
2. Срезать отбойники вернего рычага, чтобы подвеска имела ход вниз. Если верхний рычаг будет лежать на отбойниках, то в крутом повороте можно улететь т.к. внешнее колесо оторвется от дороги. Да и просто ездить будет не комфортно потому что колесо не сможет повторять профиль дороги на выбоинах.
3. Регулировать развал - убирать регулировочные шайбы из под креплений верхнего рычага, если они есть (у меня есть). Шайбу регулировки кастера не трогать. В стандартную процедуру "сход-развал" это не входит -  там регулируют только схождение. Ну или кататься со слегка отрицательным развалом "в пределах допуска".
4. Фары тоже можно отрегулировать.

Поправьте если че не так.
Записан
maremona
Познавший Истину Offline Offline

Авто: 3,5 AT TOD 2002 г., Pajero 4 3.5 SOHC AT 2011г.
Город: Москва
Сообщений: 769

« Ответ #67 : 04 Июня 2010, 11:40:27 »

Привет всем. Парни нужна ваша помощь. В общем поставил добавочные пружины и решил отрегулировать торсионы, но регулировки не хватало. Решил перекинуть на  зуб. Снял торсион, а запихать уже не мог, даже когда выставил по меткам. Получалась,что задний рычаг торсиона упирается в днище авто, как ни крутил так запихать и не смог. Подскажите в чем проблема, торсион с обоих сторон выставляю по меткам. Сейчас поставил как смог ( не пометкам), отрегулировал и выставил зазор как надо ( 2 см). Но беспокоит меня то, что он не пометкам.
Если переставляешь на зуб - то и метка на зуб уходит, как же ты ее при этом сохранить хочешь???  ??
Передние колеса-то вывесил полностью при работе?
В итоге, судя по твоему описанию, получилось как раз то, ЧТО И БЫЛО ЗАДУМАНО... Grin
Метки нужны для быстрой заводской сборки, да для установки новой запчасти. Умельца они только запутывают Undecided
Записан

Учите матчасть!! Дорога спрашивает строго...
maremona
Познавший Истину Offline Offline

Авто: 3,5 AT TOD 2002 г., Pajero 4 3.5 SOHC AT 2011г.
Город: Москва
Сообщений: 769

« Ответ #68 : 04 Июня 2010, 12:16:20 »

Насколько я понял тему - при грамотной накрутке торсионов нужно:
1. Подкладывать под отбойник нижнего рычага шайбы-проставки, иначе увеличенный диапазон работы торсиона приведет к его деформации - скручиванию и передок со временем опять опустится. Но более 5 мм проставку под штатный отбойник не установить - короткая шпилька крепления. Слышал, что при экстремальной накрутке можно сломать и крепление торсиона к раме.
2. Срезать отбойники вернего рычага, чтобы подвеска имела ход вниз. Если верхний рычаг будет лежать на отбойниках, то в крутом повороте можно улететь т.к. внешнее колесо оторвется от дороги. Да и просто ездить будет не комфортно потому что колесо не сможет повторять профиль дороги на выбоинах.
3. Регулировать развал - убирать регулировочные шайбы из под креплений верхнего рычага, если они есть (у меня есть). Шайбу регулировки кастера не трогать. В стандартную процедуру "сход-развал" это не входит -  там регулируют только схождение. Ну или кататься со слегка отрицательным развалом "в пределах допуска".
4. Фары тоже можно отрегулировать.

Поправьте если че не так.
Не надо трогать нижний отбойник, нормальный рабочий ход торсиона определяется только его упругостью, да загрузкой авто. Ты ему просто дал больший простор для экстремальных ходов сжатия. Скручивание - следствие только перегрузок и усталости металла.
Вот верхние отбойники желательно сточить наждаком где-то наполовину, или снять их к ЕМ, как например давно сделал я. Иначе ход отдачи будет маловат, при проезде "заваленных ментов" громыхать будешь - но это не страшно.
Гонять на "поднятой" машине "по-пацански" вредно для здоровья. Но внешнее колесо ты при всем желании от дороги не оторвешь Wink
Все эти "накрутки" настоятельно рекомендую делать на стенде "сход-развал" - там выверенная горизонтальная опорная поверхность, развал сразу отрегулируют (и оставят в пределах допуска) затяжкой торсионов, да и схождение сразу поправят, если надо.
Никакие шайбы трогать не надо, при разумной регулировке торсионов углы установки не уходят за допуски. Да и важно-то только,  чтобы развал и кастор были одинаковыми справа и слева... Wink
Записан

Учите матчасть!! Дорога спрашивает строго...
Dummy
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Авто: 3.5 AT 05
Город: москва
Сообщений: 393

« Ответ #69 : 06 Июня 2010, 22:10:34 »

Не надо трогать нижний отбойник, нормальный рабочий ход торсиона определяется только его упругостью, да загрузкой авто. Ты ему просто дал больший простор для экстремальных ходов сжатия. Скручивание - следствие только перегрузок и усталости металла.
А разве увеличенный ход подвески это не перегрузка для торсиона? Стандартный ход 20мм до отбойника. Подкручиваем до 30мм - это уже +50%.
Ведь даже на ненагруженном авто на заметном ухабе скручивание торсиона остановит только отбойник.
Гонять на "поднятой" машине "по-пацански" вредно для здоровья. Но внешнее колесо ты при всем желании от дороги не оторвешь Wink
Полностью согласен, я перепутал - колесо конечно же внутреннее к оси поворота.
Все эти "накрутки" настоятельно рекомендую делать на стенде "сход-развал" - там выверенная горизонтальная опорная поверхность, развал сразу отрегулируют (и оставят в пределах допуска) затяжкой торсионов, да и схождение сразу поправят, если надо.
Согласен, только такие места еще поискать надо - думаю что предложение выставить развал регулировкой торсионов весьма озадачит большинство "мастеров" сход-развала, также как и предложение выставить кастер шайбами - мне с такими просьбами уже отказывали.
Записан
wakhit
Бывалый Offline Offline

Возраст: не указан
Город: НЕФТЕЮГАНСК ,ХМАО
Сообщений: 272

« Ответ #70 : 07 Июня 2010, 13:15:04 »

всем привет!
собираюсь поменять торсионы.
вопросов куча.обращаюсь в первую очередь к Лису.
а может кто уже менял.
Какие есть сложности? Тонкости?может поделитесь знаниями?
зранее благодарю!
Записан
Лис
Бывалый Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: Москва.
Авто: MMC Pajero 2800 TDI 1999г. 305 т.к.
Город: Москва
Сообщений: 160
« Ответ #71 : 08 Июня 2010, 11:01:04 »

wakhit, спасибо за доверие.
Да собственно никаких там тонкостей нет.
Правый/левый - не перепутать местами.
Совместить метки на рычагах с метками на торсионах.

Про регулировку тут уже много говорили.
Записан

С уважением, Лис. Старший механик мастерской КБК. 796-13-19 http://kbk-service.ru/
wakhit
Бывалый Offline Offline

Возраст: не указан
Город: НЕФТЕЮГАНСК ,ХМАО
Сообщений: 272

« Ответ #72 : 08 Июня 2010, 11:11:08 »

обязательно ли вывешивать передок?
Записан
Лис
Бывалый Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: Москва.
Авто: MMC Pajero 2800 TDI 1999г. 305 т.к.
Город: Москва
Сообщений: 160
« Ответ #73 : 08 Июня 2010, 11:33:38 »

Конечно, иначе болты торсионов "наживить" не удастся.
Записан

С уважением, Лис. Старший механик мастерской КБК. 796-13-19 http://kbk-service.ru/
maremona
Познавший Истину Offline Offline

Авто: 3,5 AT TOD 2002 г., Pajero 4 3.5 SOHC AT 2011г.
Город: Москва
Сообщений: 769

« Ответ #74 : 14 Июня 2010, 23:39:04 »

Dummy,
Нет там никакого "увеличенного хода", если с одной стороны прибывает - с другой, што сцуко характерно, - убывает Huh?. Просто при ходах сжатия рычаг реже будет до упора доставать - и это гут для подвески. А сломается он рано или поздно от усталости да от гонок по ухабам. Нагрузка на пружину (любую) определяется только массой машины, да вертикальными ускорениями на неровностях - положение относительно ограничителей роли не играет...
Записан

Учите матчасть!! Дорога спрашивает строго...
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 19   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.047 секунд. Запросов: 28.