Немного предистории.
Менять радиатор я задумал ещё в прошлом году, поскольку внешнее состояние уже не внушало доверие, при жаркой погоде он явно не тянул. О чём свидетельствовали показания БК. Пробег его за 280 тыс, плюс скорее всего были внутренние повреждения в результате ДТП. . Но при плановом ТО по замене ремня ГРМ радиатор промыли аккуратно и чудо
ему полегчало. Замена была отложена до лучших времён, да и деньги есть всегда куда потратить
. Но годы берут своё.
Что имеем. А имеем проблему в виде лопнувшей верхней банки радиатора. Трещина см 15. Естественно давления в системе нет, антифриз потихоньку убывает. Хорошо что всё случилось рядом с домом. Авто на прикол. Начинаем поиски решения проблемы. Забегу сразу вперёд и скажу, что план как действовать был ясен, так как я его проработал до всех этих событий и успел частично подготовится ещё в прошлом году. Как, всё будет ниже по тексту.
Вариантов как всегда три ))) Это ремонт, замена на новый и подбор от другого авто. Но, не смотря на то, что план действий был, большая зелёная жаба всё таки пыталось помучить. А может попытаемся отремонтировать и ещё поживёт радиатор
Но поборовшись с ней буквально несколько минут, вопрос о ремонте радиатора был снял с повестки дня. Как уже выше писал пробег и всё таки видать тряхнуло его при ДТП. Далее логика устремляет взоры на поиски нового радиатора. Забиваем парт номер в ЕМЕХ и волосы непроизвольно начинают подниматься от ценника на оригинальный радиатор 25310H1830. Цены стартуют от 24440 руб. но и то это на заказ со сроком поставки 27 дней и устремляются в высь
. Был правда неоригинал Loro 0190170034B (Польша) ценой 10056 руб. до 21517 руб. Его рассматривать не стал ибо контора неизвестная да и ценник не малый. Хотя с точки зрения снял поставил правильное и логичное решение. Остаётся третий вариант и он же является моим "загадочным" планом
Ставить неродной радиатор. И тут моё огромное человеческое спасибо Руслану (Русланыч)
за то, что он подсказал мне, что радиатор от 2,9 один в один как и у 3,5 по всем габаритам, посадочным и присоединительным местам, но только без заливной горловины и что решается этот вопрос путём врезки в верхний патрубок тройника с горловиной. Прошерстив ЕМЕХ и другие инет магазы, взоры мои остановились как вы думаете где? Правильно, на клубном магазине Миши (fedchuk) там оказался оригинальный радиатор 25310H1930 от 2,9 АКПП по цене 6500 руб.
. Далее заказываются новые патрубки и два новых дополнительных хомута для врезки тройника (размеры длина 110 мм диаметр 38) который был подобран и заранее приобретён ещё в прошлом году на Алиэкспресс.
https://ru.aliexpress.com/item/-/32855182339.html?spm=a2g0s.12269583.0.0.646c17b6VZ4e1U Вот фото как всё встало. Скажу сразу что верхний патрубок новый решили не резать и потренироваться на старом, но с первого раза всё получилось и решили новый не трогать. И пришлось чуть обрезать декоративную крышку двигателя так как она упиралась в новое положение патрубка.
Ну и в заключении экономика.
Радиатор 25310H1930 - 6500 руб.
Тройник - 1393 руб.
Хомуты 25331 3D044 2 шт - 144 руб.
Верхний патрубок 25411 H1810 981 руб.
Нижний патрубок CAR-DEX CHH194 - 484 руб. (оригинал долго ждать было)
И доставка ТК СДЕК - 720 руб.
Итого: 10222 руб.