В интернете пишут всякую хрень.
Ну почему же обязательно сразу «всякую хрень» - предостаточно вполне адекватных образовательных «статей» на эту тему, было бы желание найти и почитать.
Ну Или можешь найти, например, книгу или Руководство по эскплуатации Терра – там в отдельных специальных разделах кратко и достаточно ясно основные правила изложены.
С D на 2 переключается без кнопки
??
Имхо Общие же принципы управления переключением режимов рукояткой уловить несложно:
А) во время движения во всех режимах в одном и том же направлении, то есть не изменяя направление движения, то есть в режимах L 2 D, то есть двигаясь вперед,
нажатия тормоза не требуется.
При этом
1) все что «повышает», то есть из L в 2 и из 2 в D – переключается без кнопки.
2) все что «понижает», то есть из D в 2 и из 2 в L требует нажатия кнопки.
Б) Переключение в N нейтраль из всех (любых) режимов движения в любом направлении (вперед, назад) без кнопки и без тормоза
В) переключение ИЗ N нейтрали в режимы движения
Вперед – без кнопки и тормоза
Назад – требует нажатия кнопки
Г) переключение В Р паркинг и ИЗ Р паркинга требует ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ и нажатия и кнопки и тормоза
По скоростям, на которых возможно делать переключение режимов:
1) Про Р паркинг ясно – в Р из всех и из Р во все режимы движения нужна полная остановка
2) R Назад – в R из всех режимов и из R во все режимы нужна полная остановка
3) При движении вперед ограничение есть только для режима L поскольку это только одна только первая передача и ездить на ней на высоких скоростях плохо-вредно. В L можно переключать (понижать) из D или 2 при скорости не выше 50 км/ч.
Если нужно вручную сделать торможение двигателем на высокой скорости, допустим, ты едешь в режиме D на 4-й передаче, то, соответственно, последовательно можно сначала нажать кнопку O/D Off, коробка понизит передачу 4й до 3й, затем из D переключить в 2, коробка перейдет из 3й во 2ую, снизить скорость до 50, а затем перейти в L, то есть включить 1ую передачу.
Свои некоторые нюансы-тонкости на Терре – как и на любом другом авто – конечно, тоже есть.
Прежде всего, это, конечно же, раздатка, (и особенно та, как у тебя раздатка ТОД) - работа коробки передач, выбор и переключение ею передач зависят еще также и от выбранного режима работы раздатки.
Во-вторых, нюанс управляемости авто – опять же раздатка ТОД – а вернее тонкость подключения полного привода в режиме Авто.
Чем сильнее ты нажимаешь на газ, тем больше у тебя полного привода, а значит тем лучше управляемость и наоборот.
Тут легче всего примером объяснить: допустим, ты сбрасываешь газ – и делаешь это или правильно или ошибочно – например в повороте или вдруг начинает заносить тебя. Сбрасывая газ, ты сразу теряешь полный привод, то есть передние колеса – управляемость ухудшается. Это надо помнить-учитывать, и к этому (если никогда не было опыта) надо тоже привыкнуть.
Или например, не частая ситуация, скорее даже не дорожная: или очень крутого спуска или же не очень крутого, но например, очень скользкого.
В современных авто, набитых электроникой, для этого существует система и кнопка «помощи при спуске». Можешь попробовать такой режим "поискать"-проверить и у себя (проверишь, работает ли он у тебя, а заодно сразу проверишь, исправна ли электроника и в коробке, и в АБС): включаешь режим Low в раздатке, включаешь режим L в коробке, отпускаешь тормоз, и НЕ нажимаешь на газ (ну или только слегка поддаешь газу, чтобы начать движение-спуск и затем сразу отпускаешь его) – авто должна «сама спускаться» со скоростью 8-10 км/ч, не ускоряясь, подтормаживая без твоего участия.