Отлично ))))) народ не исчез ))))) ....чего я, собственно, и добивался ))))) ...А то тут впервые за долгие … а может и вообще впервые заметил, что даже на «соседнем» форуме и то активности больше….
( А у нас тут что-то одно-два сообщения в день - как-то что-то оно тоскливо становится, тенденция нехорошая, однако.
(( ...Дай-ка, думаю, Надо бы хоть чего-нибудь о старом Терраканчикее «новенького» поискать. )))
А об этой теме, не помню, чтобы кто-то где-то в таком вот ключе что-то говорил-писал. )
всё не так однозначно
Конечно, а то было бы слишком грустно )))) Это ж только «теория», что я и указал.
такие коробки и раздатки ставят и на более мощные автомобили...
Но в любом случае, цифры взяты-то не с потолка, а из разных наших мануалов, по нашим конкретным коробкам, которые стоят не на Тоете или еще ком-то другом, а конкретно на Терракане. Серия одна и та же, а вот конкретная модификация делается по заказу конкретного производителя авто – под его тех.требования, его техдокументацию, и не в последнюю очередь под его соображения и пожелания по экономии и сокращении издержек...
По раздатке имхо не совсем корректно: да, конструкция и принцип действия одинаковые, но эти "наши" раздатки бывают разные: есть более мощные, рассчитаные на момент где-то примерно раза в два больше, чем наша. Не надо думать, что например, у какого-нибудь Форда с шести-литровым двигом, у которого каких-нибудь пять-шесть сотен своего момента, стоит одинаковая с нашей модель...
Я все время удивляюсь откуда у тебя берется желание столько много писать и всем разжевывать до крошечек)
Да а чего тут особо писать: "взять всё и поделить!" (с) )))))
Достаточно было вспомнить хар-ки своего Терра и добавить от других их цифры значения моментов двига и коробок по РАЗНЫМ нашим мануалам, потом ради любопытства взять в руку калькулятор, пара минут и все дела. ))
Это для идеальных условий,
конечно же это все в «идеале». Я несколько раз употреблял слово «теория», «паспортные хар-ки», - а это и значит, что «идеальные». И конечно, трансмиссия не работает постоянно на максимальном своем пределе. Иначе бы… быстрее развалилась. И все же эти цифры показательны и дают представление о ее пределах возможного.
После раздатки идут два кардана, редуктора мостов, полуоси и шрусы. Можно продолжить таблицу.
Было бы здорово. И довести всю цепочку от и до логического конца. Вот бы ты и присоединился – как-то бы это нашел или вычислил бы. Сам-то я не знаю, как это сделать, где найти такие характеристики?
Максимальный крутящий момент на 1-й передаче. Каким образом получена цифра?
Само собой, вот таким способом:
а) пересчетом максимального крутящего момента двигателя на ВЫХОДе через передаточное соотношение 1-й передачи.
Коробка же сама момент не «производит» - сколько двигатель ей передал, столько в нее и вошло, столько она и обрабатывает, пропуская через свою передачу, и отправляет дальше в раздатку.
Это что за потери такие?
Сначала отвечу со второстепенного: я же ведь намеренно, - предвидя, вот например, твое справедливое "недовольство" ))) спеца-технаря ) - в скобках указал момент «без потерь» - для тебя и других желающих, так что можешь только из него исходить. Но только тогда вся картина в соотношении Раздатка-КПП будет выглядеть еще хуже.
«Потери» - ну это, «образно говоря», ака КПД, ака эффективность, ака потери «энергии» (силы, момента) в любом механизме.
Почему 15%? Не скрою, чистой воды мой волюнтаризм ))))) : узрел, что спецы и спец.литература по этой теме обычно говорят-пишут усредненно о 10-20% потерь в авто КПП как об общем для всех коробок «правиле» или «норме». Я взял среднее от этих значение. )
Не могу согласится. Вал вращается. Момент передается. Ничего никуда вхолостую не должно вырабатываться и теряться.
спорить не буду. могу разве что представить-провести некоторую аналогию с «потерями-кпд-эффективностью» и задать тебе встречный вопрос: а каким образом сами производители трансмиссии определяют-рассчитывают (и указывают в своей документации) тот самый максимальный крутящий момент, на который рассчитана созданная ими конструкция? Это же не из воздуха берется, а точный параметр, технический расчет. И следующий вопрос: если конструкция работает с превышением своих возможностей, с БОЛЬШим моментом, чем тот на который она сама рассчитана, то что с ней происходит? Спокойно себе передает его дальше и все, без каких-то негативных последствий? Мое скромное имхо: изнашиваться будет быстрее некоей обычной для нее нормы, и по мере растущего износа «потери» будут расти сверхнорматива.
А в вот в ином случае, если получаемый момент будет отличаться-превышать очень много (в несколько раз) ее расчетный, тогда она может поломаться буквально сразу, в одночасье.