Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
23 Ноября 2024, 00:03:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: НЕ включается передок  (Прочитано 27766 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
chef1979
Бывалый Offline Offline

Возраст: 45
Расположение: Нижний Тагил
Авто: хендай терракан 2.5 AT EST 01г.в.
Город: н. тагил
Сообщений: 208 Станислав
« Ответ #15 : 27 Сентября 2015, 22:44:20 »

ЕГР  заглушен, не понял почему?
Записан
Vitaliy_Sh
новичок Offline Offline

Авто: terracan
Город: Гродно, Беларусь
Сообщений: 8 Виталий
« Ответ #16 : 05 Мая 2016, 22:55:29 »

Нужна помощь. не включается раздатка EST, диагностика указывает на моторчик управления раздаткой. Снял , все проверил , обрывов нет, вращается свободно, ток в допуске. Есть подозрение на сам блок управление раздаткой EST - номер 95440-4A500. Кто-нибудь встречал такое.
Записан
Алексей(Степанов)
Одноклубники
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: С.Бутово
Авто: Был 2.5 AT EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 3957

« Ответ #17 : 05 Мая 2016, 23:02:37 »

Моторчик отвечает за "понижайку" - режим 4L. В 4H трансмиссия приводится другими элементами. Как себя ведет машина? Что работает по факту? Какая индикация?
Записан

если что - пишите в личку
Алексей(Степанов)
Одноклубники
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: С.Бутово
Авто: Был 2.5 AT EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 3957

« Ответ #18 : 06 Мая 2016, 10:00:08 »

Виталий, помещаю личное сообщение в тему, возможно что одноклубникам будет чего ответить.

От себя добавлю что да, возможна поломка электроники.

История поломки такова. Ехал на полном приводе. Без видимой причины загорелась авария переднего привода лампочки 4H и 4 Low. Я подумал что оборвался датчик скорости( было такое )  и решил что раз горит ошибка привода привод отключен (муфта и пневмораспределители подключения переднего колеса) Но к моему удивлению в городе на сухом асфальте при развороте чуть не въехал в другую машину. Машина не хотела поворачивать-большой разворот.Понял подключен привод.
Вынял 4-ый предохранитель отключились пневмораспределители но передний кардан все равно остался подключен(муфта)
Поехал на диагностику.Диагностика показала неисправность моторчика.Все проверил в моторчике. Покрутил моторчик туда-сюда при снятом и на раздатке. Привод отключился. И думаю алгоритм переключения не такой простой как кажется . Обнаружил интересную закономерность. при подключении моторчика напрямую и перемещении его в определенную позицию происходит подключение переднего моста 4H (4Low не проверял)даже если ручка регулятора стоит в положении 2Н. Значит все зависит от кодировщика положений и двигателя. Блок управления считывает эти команды для управления.
Или все это означает что у блока управления отбило мозги.
Записан

если что - пишите в личку
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #19 : 06 Мая 2016, 11:21:11 »

диагностика указывает на моторчик управления раздаткой. Снял , все проверил , обрывов нет, вращается свободно, ток в допуске. Есть подозрение на сам блок управление раздаткой EST - номер 95440-4A500. Кто-нибудь встречал такое.
Цитировать
Без видимой причины загорелась авария переднего привода лампочки 4H и 4 Low. Я подумал что оборвался датчик скорости( было такое )  и решил что раз горит ошибка привода привод отключен (муфта и пневмораспределители подключения переднего колеса) Но к моему удивлению в городе на сухом асфальте при развороте чуть не въехал в другую машину. Машина не хотела поворачивать-большой разворот.Понял подключен привод.
Вынял 4-ый предохранитель отключились пневмораспределители но передний кардан все равно остался подключен(муфта)
Поехал на диагностику.Диагностика показала неисправность моторчика.Все проверил в моторчике. Покрутил моторчик туда-сюда при снятом и на раздатке. Привод отключился. И думаю алгоритм переключения не такой простой как кажется . Обнаружил интересную закономерность. при подключении моторчика напрямую и перемещении его в определенную позицию происходит подключение переднего моста 4H (4Low не проверял)даже если ручка регулятора стоит в положении 2Н. Значит все зависит от кодировщика положений и двигателя. Блок управления считывает эти команды для управления.
Или все это означает что у блока управления отбило мозги.
Можно заново изобрести велик, но куда практичнее будет почитать форум и посмотреть учебник – все обмусолено и не один раз и даже уже годами ранее. Так что стоит сначала поискать-почитать!  Wink
А если на вскидку с ходу, исходя из описания ситуации, то мозги тут ну совершенно не причем, а вполне вероятно, что позиционер моторчика или по другому «энкодер» или еще по другому датчик положений моторчика «сбился» или вообще «приказал долго жить». Его отдельно от моторчика нет, «официально» он не ремонтопригоден, а только сразу меняется на новый целиком вместе с моторчиком. Но на форуме, если что, то есть – для любителей-спецов – описано, как его восстанавливают. Вручную - если верить  Wink описанию - моторчик нормально включается, значит сам по себе он исправен, и механизм включения (шток-вилка и т.д.) также в порядке.
Пы-Сы: в вашей раздатке таки все ж таки моторчик с его «позиционером» (=датчиком положений моторчика) включает/выключет и полный привод, и понижайку, а ЭММуфта – ее роль «вторична», она позволяет включать привод на скорости в движении, выполняет роль своего рода «синхронизатора».
Пы-Пы-Сы: Не надо удивляться, что «вынул предохранитель – а привод все равно включен»! Вынул пред – значит обесточил и мозги, и моторчик, и всё – кто ж там будет тогда что-либо переключать!? В каком положении раздатка была на момент снятия преда, в таком и будет.
Пы-Пы-Пы… : Мозги наверняка абсолютно в норме – как раз они совершенно правильно сигнализируют горящими индикаторами о неисправности.
Записан

С Уважением,
Vitaliy_Sh
новичок Offline Offline

Авто: terracan
Город: Гродно, Беларусь
Сообщений: 8 Виталий
« Ответ #20 : 06 Мая 2016, 11:46:22 »

повторюсь. Моторчик проверен. Контакты в пайке, дорожки на платке , скользящие контакты, ось от проворота в энкодере или датчике положений, все проверено. Поэтому возник вопрос может ли блок управления ошибочно диагностировать неисправность моторчика. А сама причина быть в чем-то другом (как обычно какая-нибудь мелочь) ,

  <<Можно заново изобрести велик, но куда практичнее будет почитать форум и посмотреть учебник – все обмусолено и не один раз и даже уже годами ранее. Так что стоит сначала поискать-почитать!>>

Вопрос еще в том что на форуме никто не знает пошагового алгоритма включения привода.Как впрочем и я.
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #21 : 06 Мая 2016, 11:54:13 »

Контакты в пайке, дорожки на платке , скользящие контакты, ось от проворота в энкодере или датчике положений, все проверено. Поэтому возник вопрос может ли блок управления ошибочно диагностировать неисправность моторчика. А сама причина быть в чем-то другом (как обычно какая-нибудь мелочь) ,
Как именно была "проверена" правильность работы энкодера?
Конечно может - надо проверять электрику, проводку-контакты от моторчика к блоку, и правильные ли сигналы поступают на мозги от моторчика и наоборот, от мозгов на моторчик.

Вопрос еще в том что на форуме никто не знает пошагового алгоритма включения привода.Как впрочем и я.
Только пришли на форум с двумя сообщениями и уже так громогласно и категорично утверждаете??? ну-ну, ну что же, тогда давайте изобретайте мануал по раздатке заново! )))) все с удовольствием узнают от вас что-нибудь новое! )
Записан

С Уважением,
Vitaliy_Sh
новичок Offline Offline

Авто: terracan
Город: Гродно, Беларусь
Сообщений: 8 Виталий
« Ответ #22 : 06 Мая 2016, 13:03:46 »

Никто ничего не изобретает. Все просто . На моторчик идет 7 проводов .2 на сам мотор и 5 на энкодер. Энкодер в нашем случае это примитивный переключатель . Керамический диск с жестко связанной фигурной осью(чтобы не перепутать при установке -полумесяц) и
 нанесенными дорожками разной длины которые соответствуют положениям  и 5 пружинных скользящих контактов. Выхода припаяны прямо к разъему. один общий Common +5v  и 4 позиции. Это все. Никаких велосипедов.
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #23 : 06 Мая 2016, 14:51:23 »

Все просто . На моторчик идет 7 проводов .2 на сам мотор и 5 на энкодер. Энкодер в нашем случае это примитивный переключатель . Керамический диск с жестко связанной фигурной осью(чтобы не перепутать при установке -полумесяц) и нанесенными дорожками разной длины которые соответствуют положениям  и 5 пружинных скользящих контактов. Выхода припаяны прямо к разъему. один общий Common +5v  и 4 позиции. Это все.
Ну тем более и раз все предельно просто, заодно для общей пользы для диагностики не напомнишь тут всем, чтобы в случае чего не искать: какие сигналы должны быть на всех и каждом контактах разъема моторчика и соответствующих им контактах разъема ЭБУ раздатки во всех возможных режимах, ну или, иначе говоря, какие конкретно значения или напряжения, или сопротивления, или в чем там проверяется, конкретно на каких именно контактах должно показывать в режимах: 2Н, 4Н, 4L ?
Записан

С Уважением,
Vitaliy_Sh
новичок Offline Offline

Авто: terracan
Город: Гродно, Беларусь
Сообщений: 8 Виталий
« Ответ #24 : 06 Мая 2016, 15:49:37 »

Мы только что говорили о том, что на форуме не обсуждался пошаговый алгоритм включения привода. На платке декодера кроме 4-х позиций сделано достаточно много контактных площадок для кодировки сигнала для блока управления. Они, скорее всего, применяются для динамического торможения, т.е. для точного позиционирования. По идее, после самодиагностики, если всё исправно, двигатель позиционируется согласно ручке управления раздаткой. А так как у меня сразу показывает ошибку моторчика - всё стоит. Интересно то, что у декодора неполный 1 оборот. Для чего используется 4 позиции? Вопрос непонятен. Достаточно бы было только для 4L, 4Н.
Поэтому я и говорю, алгоритм включения раздатки непростой.
Записан
kins85
Старожил Offline Offline

Авто: 2,5 AT EST 2001 г.
Город: Воркута
Сообщений: 611

Константин
« Ответ #25 : 06 Мая 2016, 22:33:04 »

Мы только что говорили о том, что на форуме не обсуждался пошаговый алгоритм включения привода. На платке декодера кроме 4-х позиций сделано достаточно много контактных площадок для кодировки сигнала для блока управления. Они, скорее всего, применяются для динамического торможения, т.е. для точного позиционирования. По идее, после самодиагностики, если всё исправно, двигатель позиционируется согласно ручке управления раздаткой. А так как у меня сразу показывает ошибку моторчика - всё стоит. Интересно то, что у декодора неполный 1 оборот. Для чего используется 4 позиции? Вопрос непонятен. Достаточно бы было только для 4L, 4Н.
Поэтому я и говорю, алгоритм включения раздатки непростой.
Четвертая позиция это нейтраль раздатки
Записан
kit67
Интересующийся Offline Offline

Возраст: 57
Расположение: Беларусь
Авто: Terracan 2.9 CRDI МКПП EST 2003г. 150
Город: Minsk
Сообщений: 29

Роман
« Ответ #26 : 06 Мая 2016, 23:14:38 »

Мы только что говорили о том, что на форуме не обсуждался пошаговый алгоритм включения привода. На платке декодера кроме 4-х позиций сделано достаточно много контактных площадок для кодировки сигнала для блока управления. Они, скорее всего, применяются для динамического торможения, т.е. для точного позиционирования. По идее, после самодиагностики, если всё исправно, двигатель позиционируется согласно ручке управления раздаткой. А так как у меня сразу показывает ошибку моторчика - всё стоит. Интересно то, что у декодора неполный 1 оборот. Для чего используется 4 позиции? Вопрос непонятен. Достаточно бы было только для 4L, 4Н.
Поэтому я и говорю, алгоритм включения раздатки непростой.
Всё совершенно просто по алгоритму работы керамичиского  позициометра, весч даже не электроника а электрическая, дорожки на диске показывают всего лиш в каком положении находиться сам эл. привод (грубо для EST необходимо 3 положения эл. привода 2h, 4h,4L) почему 5 дорожек! Один общий а остальные простая перефазировка (+-)( -+) в зависимости в какую сторону ты покрутиш переключатель... 
Записан

зачем мне ключ на 10 када я на 38 руками откручиваю
kit67
Интересующийся Offline Offline

Возраст: 57
Расположение: Беларусь
Авто: Terracan 2.9 CRDI МКПП EST 2003г. 150
Город: Minsk
Сообщений: 29

Роман
« Ответ #27 : 06 Мая 2016, 23:30:35 »

Нужна помощь. не включается раздатка EST, диагностика указывает на моторчик управления раздаткой. Снял , все проверил , обрывов нет, вращается свободно, ток в допуске. Есть подозрение на сам блок управление раздаткой EST - номер 95440-4A500. Кто-нибудь встречал такое.
Если индикация полного привода после проверки системы не светит всеми поучками, то блок 95440-4А500 здесь не причём...   
Записан

зачем мне ключ на 10 када я на 38 руками откручиваю
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #28 : 08 Мая 2016, 00:46:41 »

Мы только что говорили о том, что на форуме не обсуждался пошаговый алгоритм включения привода. На платке декодера кроме 4-х позиций сделано достаточно много контактных площадок для кодировки сигнала для блока управления. Они, скорее всего, применяются для динамического торможения, т.е. для точного позиционирования. По идее, после самодиагностики, если всё исправно, двигатель позиционируется согласно ручке управления раздаткой. А так как у меня сразу показывает ошибку моторчика - всё стоит. Интересно то, что у декодора неполный 1 оборот. Для чего используется 4 позиции? Вопрос непонятен. Достаточно бы было только для 4L, 4Н.
Поэтому я и говорю, алгоритм включения раздатки непростой.
Четыре – это не позиций, а контактов/дорожек, а позиций положений моторчика там вообще-то 9. Часть «служебные». Позиции или положения моторчика и рабочие режимы раздатки – это не одно и то же. На терракановской модификации с ЭСТ три рабочих режима, а на ТОДовской вообще всего два, а вот для работы ЭБУ используются все 9 позиций. На других марках с той же конструкцией раздатки и тем же моторчиком может быть максимум до 5 рабочих режимов, а остающиеся еще 4 позиции – «служебные» - для более точного определения мозгами положения/остановки моторчика.
Но для диагностики большинства неисправностей знать всех подробностей «пошагового алгоритма» и не требуется.
Если сначала уже выяснено, что проблема не механическая, то остается второе - электрическая: Подавляющее большинство проблем у всех в плохих проводке и контактах, поэтому с этого все и начинают проверку, а не с замены ЭБУ. А идя дальше, для проверки того же позиционера, например, можно совместить «прозвонку» всех эл.цепей с проверкой правильности поступающих от него на БУ сигналов. Какие конкретно значения напряжения в каждом из режимов/положений моторчика в каком сочетании и на каких конкретно выводах-пинах разъемов блока и моторчика должны быть – все это известно. Переключая все три режима 2Н-4Н-4L можно сразу проверить и прохождение и правильность всех сигналов: и от крутилки к ЭБУ, и от ЭБУ к моторчику-с-позиционером и наоборот.
Так чего непонятного в «алгоритме включения»!?

Записан

С Уважением,
Vitaliy_Sh
новичок Offline Offline

Авто: terracan
Город: Гродно, Беларусь
Сообщений: 8 Виталий
« Ответ #29 : 09 Мая 2016, 20:11:47 »


Четыре – это не позиций, а контактов/дорожек, а позиций положений моторчика там вообще-то 9. Часть «служебные». Позиции или положения моторчика и рабочие режимы раздатки – это не одно и то же. На терракановской модификации с ЭСТ три рабочих режима, а на ТОДовской вообще всего два, а вот для работы ЭБУ используются все 9 позиций.
С этим согласен. Я отсоединил разъём от ЭБУ и прозвонил до разъёма на двигатель и, сняв двигатель, прозвонил разъём двигателя - всё в норме. Диагностика указывает на неисправный электромотор, но не указывает на другие неисправности, которые можно продиагностировать: неисправность переключателя; неисправность энкодера; неисправность муфты и т.д. Поэтому и возник вопрос - верно ли показывает ЭБУ неисправность. Потому что мотор, когда я им управляю вручную, включает полный привод.
Когда искал неисправность, разобрался как происходит самодиагностика муфты - подаётся кратковременно напряжение, примерно 0,5 сек. По аналогии, так же должен быть проверен и моторчик (скорее всего, контроль тока), но подачи кратковременного напряжения на мотор нет. Это странно.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.046 секунд. Запросов: 28.