Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
12 Ноября 2024, 21:33:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена генератора. Заваренный шкиф+)))  (Прочитано 6121 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« : 13 Мая 2015, 17:50:08 »

Всем привет. Давно ничего путевого не писал тут. Не было времени и повода.
Заранее говорю — история длинная, но интересная. Так что берите пиво, чипсы и вперед!

Предыстория:
Не так давно у меня начались проблемы с индикацией на приборной панели. А точнее, периодически загорались одновременно "аккумулятор", "ручник" и "вода в топливном фильтре" (справа налево). Ездил я так ездил пару дней и толком не мог понять, что с машиной происходит. Проверил фильтр — в норме, аккумулятор в норме.
А не понимал я это все, пока однажды утром не смог завести машину. Аккумулятор сел в ноль. Даже малейшего прокрута стартера не было. Даже на приборке ничего не горело. Были все признаки потери контакта на клеммах.

Всё проверил, все подкрутил. Аккум — домой на ночь на зарядку. На утро как ни в чем не бывало. Потом еще пару спокойных дней поездок по работе. Думал, может глюк какой то был… Однако лампочки на приборке так же периодически моргали. Мало ли, вдруг это глюк приборки?

А затем опять. Припарковался я, значит, сходил по работе, а когда вернулся в машину, завести уже не смог. Благо, что стоял под горку. Снял с ручника, поехал, завелась. Надеюсь технологию "завести с толкача" никому не надо объяснять.

Первая мысль — вышел из строя аккум. Да, вот такой я тормоз, что ни разу не имел дело с поломкой стартера ни на одной из своих машин.

В тот день, по дороге домой, я заметил, что если сильно перегазовать (до 4-5 тысяч), то лампочки на несколько секунд гаснут и аккум приходит в норму. Хм…

Лезу на форум. Да, вот такой я тормоз, только сейчас дошли руки покурить интернет. А если честно, то тупо было некогда. У меня всю неделю был переезд на новую квартиру в суперском новом районе! (Академический, Рябинина 19).

Судя по форумам, причина в контактах стартера. Скорее всего где то идет обрыв дуконтактного провода. Ну или регулятор на самом стартере. Ну или, накрайняк, щётки стартера.

А я че, мужик с руками из прямого места. Причем с электрикой на уверенное "ты".

Лезу под капот. В руки мультиметр. Двуконтактный — в норме. Масса — в норме. Ну, думаю, раз ошибка "плавающая", то стоит хорошенько перешурудить все провода от генератора. Снимаю короб воздушного фильтра, все провода чуть ли не по одному проверил, все контакты почистил, прикрутил, проверил все предохранители касательно цепи генератор-аккум. Все в норме. Ну, думаю, как обычно, у меня часто так бывает — ошибка "испугается" и все встанет на свои места. Собираю все потроха, завожу — нет ошибки.

Проехался с парочку километров — нет ошибки, даже ни разу не моргнула! На радостях еду к дому парковаться. И на последних 100 метрах — опять ошибка! Едрит-тангедрит!

Сдаюсь! Уж разбирать генератор — это не моё.

Поиск сервиса:

Казалось бы, что тут сложного найти сервис по генераторам в Екатеринбурге?

Звоню в первые два — все расписано на неделю. А мне, сами понимаете, надо срочно. В общем то как и всегда. Тянем до последнего.

Была и пара смешных звонков.

Звоню в СЦ на Репина 149. Вообще хохма!
Почти дословный разговор:
— Ало, генераторы чините?
— Да.
— Завтра с утра можно подъехать?
— Подъезжайте. Какая машина?
— Хёндай Терракан.
— У… Не… Мы такие у себя не чиним.
— Почему? Что случилось?
— А у вас генератор с помпой. Пока будем снимать — весь сервис в масле будет.
— Дак у меня не 2.5 движок, а 2.9. Тут все проще.
— Не, не, не. У них такой же геморрой. Пивозите уже снятый, сделаем.
— Ну извините за беспокойство…
В стране кризис. Работы нет. А сервисы от клиентов отказываются+))) Забегая вперед скажу, когда снимали, было пару-тройку капель масла.

Звоню в еще один "примечательный" сервис на Крауля 182. Замена щеток генератора — 4500 рублей. Я выпал в осадок. На вопрос почему так дорого мне ответили, что работа очень сложная, щетки стоят 1500р. плюс их перепайка идет вместе с заменой диодного моста… Чего, чего?+))))) Аккуратно ложу трубку, чтоб не обидеть…

И тут мне попадается сервис, который без проблем согласился исправить мою проблему. Снять-поставить — 800р. Замена щёток — 300р. По времени — 2 часа. Бюджетненько и быстро.


Ремонт:

Приезжаю с утра. Сняли генератор и сразу первый вердикт — шкиф с обгонной муфтой заварен. То есть с торцевой части приложена большая шайба и прихвачена в нескольких местах сваркой…
Вообще, если кто не в курсе, шкиф с обгонной муфтой служит демпфером для генератора. Когда резко снижаются обороты двигателя (при переключении передач) ремень навесного оборудования начинает естественно резко затормаживаться, и соответственно происходит "удар" по этому шкифу с муфтой, но благодаря обгонной муфте, шкиф хоть и начинает резко тормозить, но сам генератор по силе инерции продолжает крутиться вперед. Наверное слишком сложно объяснил? Давайте подругому.

Шкиф с обгонной муфтой по принципу работы почти ничем не отличается от шестеренки на заднем колесе почти любого велосипеда (кроме каких то великов для трюков). Когда мы разгоняемся, крутя педали, цепь передает усилие на колесо и оно набирает обороты — это как двигатель посредством ремня раскручивает генератор. Затем, когда мы захотели передохнуть, мы просто прекращаем крутить педали — педали на месте стоят, цепь не крутится, шестеренка на заднем колесе так же стоит, но тем временем колесо продолжает ехать вперед, по инерции.
А все потому, что в этой шестеренке есть такой "пропускающий" механизм, позволяющей при переднем движении крутиться колесу независимо от шестеренки.

В генераторе такая же система. А теперь представьте, что вы намертво приварили шестеренку к колесу, разогнались и захотели отдохнуть… Как только вы расслабите ноги, по ним тотчас же начнут бить педали, так как механизма опережения уже в шестеренке нет и вам придется испытывать дискомфорт от такой езды.

Так вот, у меня так и было. Шкиф с обгонной муфтой был наглухо заварен. Кто так сделал, зачем и почему — для всех загадка. Видимо предыдущий владелец не знал, что шкиф положено менять каждые 100 тысяч и при возникновении биения из-за рассыпавшегося внутри подшипника — решил заварить его наглухо, напрочь забыв о последствиях.

Ставим генератор на стенд: результаты — возбуждение генератора происходит от 2000 оборотов и то не всегда. Периодически.

Идем дальше — разбираем генератор и вот тут все последствия налицо. Генератор извлекся из корпуса без заднего подшипника. Задний подшипник так и остался внутри заклинившим.

ИТОГО: из-за заваренного шкифа при регулярных сменах оборотов двигателя на задний подшипник создавались чрезвычайные нагрузки вследствии которых этот подшипник провернуло на роторе и разбило посадочное место. Ротор этим подшипником серьезно прорезало. Еще чуть-чуть и клинануло бы.

Вердикт — замена генератора на новый. К счастью, у этих ребят есть свой склад с оборудованием.
Нашли оригинал марки Тесла. Правда мне пришлось заглянуть во все потайные кармашки кошелька… Удовольствие не из дешевых. 14000 рублей. Плюс сборка-разборка-установка и так далее… Ух…
Поскреб по всевозможным сусекам, но все равно не хватало. На что мне и сделали скидку в виде "бесплатных работ по замене и диагностике и скидку на сам генератор". Итого 13т.р.

Далее проверка нового генератора на стенде и контрольные замеры. По паспорту — 110А, на стенде показал — 122А. Возбуждение после 670-800 оборотов. Гуд!

Ставим, и счастью моему нет предела.

Кстати, я все думал, что это за небольшой такой стук идет, когда я переключаю передачи. Например, еду на второй, выжимаю сцепление — стук, переключаю третью и дальше нормально, опять выжимаю сцепление — стук… Думал, что это кардан или мосты или коробка. Оказался генератор с заваренной муфтой+))) Стук пропал!

Огромное человеческое спасибо всей команде "Транс стартер".

Мастер, занимавшийся моей машиной, все этапы работы мне рассказывал как школьнику, все показывал, объяснял. А я только рад засунуть свой нос в интересный вопрос. Да и менеджер всегда находился рядом, постоянно комментировал происходящее на "понятном" для меня языке.
Короче — круто все получилось! Не круто, конечно, что пришлось менять стартер — но круто, что это случилось сейчас, а не вовремя моего летнего отпуска на Байкале;)))

Ну и реклама от чистого сердца:

"Транс Стартер"
г.Екатернибург, ул. Ткачей, 14а
Тел. (343) 268 1090
Записан
Bond_Jimme
Бывалый Offline Offline

Авто: Hyundai Terracan 2.5, 2002, EST
Город: Москва, ЮЗАО - ЮБутово
Сообщений: 245 Александр
« Ответ #1 : 13 Мая 2015, 19:11:46 »

Вообще это стандартная болезнь 2.5-ых (для 2.9 - не знаю): если зайти в ветку по двигателю/электрике, то там примерно одно из десяти сообщений с подобными симптомами. Практически все лечат заменой генератора, причем своими силами, так как даже без ямы и с перекурами работ там максимум на 1-1.5 часа: ремкомлект, ремонт самого узла плюс снятие/установка выходят в такие же деньги при неизвестном будущем восстановленного агрегата.
Записан
Daeron
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 AT LSD TOD 2005г.
Город: Minsk
Сообщений: 916

Ilya
« Ответ #2 : 18 Мая 2015, 21:51:33 »

чуть осилил! многобукв! просто и уж очень доходчиво
Записан

SuperTOD, лифт 4', проставки под шаровые + пневма AirLift 1000, рулевой демпфер от Patrol Y60, 33", Multitronics ri-500
Aydinkaa
Бывалый Offline Offline

Возраст: 52
Авто: 2,9 АТ EST 2005 г.
Город: Баку
Сообщений: 275 Айдын
« Ответ #3 : 05 Марта 2021, 13:16:35 »

Ребята а у кого есть номер самого шкифа, а то моему пора на покой?
Записан

Terracan 2,9 АТ, EST, 2005б ВИН KMHNM81XP5U185264
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.034 секунд. Запросов: 27.