Предыстория:
Холодным зимним утром, перед работой, ключ на старт, а он вяленько так крутит (еле-еле). Ну думаю за выходные батарейка замерзла, надо звать помощь. Звоню коллеге, мол подъезжай прикурить надо. Прикуривали следующим образом: я снимал свою батарейку, а он свою, я запускался с его батарейки и ставил свою когда авто завелся. Ну вот жду пока он подъедет и полез откручивать аккум, хвать за минусовую клемму, а она горячая. Вона где собака порылась
.
Что сделал: минусовой провод от клеммы шел вертикально вниз, в том месте где он был горячий, тупо согнул его под углом в 90 гр и он принял форму буквы Z. Ключ на старт, авто завелся как ни в чем не бывало. Клемма была целая (не треснутая) чистая без окислов, в общем идеальное состояние. А вот провод... Такое ощущение, что провод похудел (перегорел или окислился) внутри изоляции.
Было принято решение срочно менять минусовой и плюсовой провода вместе с клеммами. Для этого приехал в электромагазин, с менеджером замерили диаметр и сечение проводника (без изоляции).
В итоге было приобретено:
- кабель медный (Россия) сечением больше чем родной;
- наконечники медные луженые с отверстием для данного кабеля;
- термоусадочная трубка, под этот кабель (хотел красную и синюю, но ее не было в наличии);
- клеммы "+" и "-", с ними было сложнее: т.к. продается всякое барахло (силумин покрытый медью - лопается; латунь - лопается и маленькая площадь контакта). В общем требовались свинцовые и только свинцовые. Была приобретена перемычка для грузовиков, отличные массивные свинцовые, русские самое главное, клеммы "+" и "-" соединенные куском провода длинной около 20 см.
Инструменты:
- дрель
- фен
- пресс для обжатия наконечников
- ножовка по металлу
- газовая горелка с газовым балончиком
- паста паяльная для медных труб, припой, изолента, резак канцелярский
Изготовление:
1. 2. и 3. Разъединяем перемычку, методом выкручивания, разбалтывания, выламывания провода из клеммы. Выходит нормально (одна клемма освободилась хорошо), со второй чуток дольше мучался. После удаления кабеля просверливаем сквозное отверстие для болта на фоте указано стрелками. Снимаем минусовой провод весь полностью, отмеряем необходимую длину кабеля (берем с запасом чуток т.к. кабель толще и жесткий) и отпиливаем. Далее зачистили концы кабеля от изоляции, намазали пастой паяльной наконечник внутри и кабель снаружи, вставили кабель в наконечник и обжали его прессом несколько раз, т.к. наконечник глубокий. После обжима из наконечника выдавит лишнюю пасту, ее убираем и начинаем пропаивать наконечник. Греем его газовой горелкой, как только паста облудит кабель (станет жидкой и превратится в олово) добавляем припой (олово), за счет пасты (чудо свойство) олово затягивает внутрь наконечника. Заполнив наконечник оловом полностью, остужаем и делаем то же самое с другого конца провода. Минусовых проводов сделал два, первый идет вниз к двигу, а второй к кузову. Я обмотал провод сверху сплошняком изолентой, а потом одел термоусадку и усадил её феном. Ну а потом прикручиваем наконечники к клемме, и по месту к двигу и кузову. Предварительно клеммы обстучать молотком, чтобы площадь соприкасания была ровной.
4. и 5. Внешний вид готовых кабелей и клемм.
Минусовой провод делал зимой, т.к. вынужден был это сделать. А плюсовой провод сделал аналогично но уже летом. Можно и зимой но в теплом боксе, т.к. надо разбирать всякие пластмасски под капотом. Все это дело по изготовлению и замене фотографировал и документировал, но как то оно потерялось, или забыл выложить на форум, но в любом случае тех подробных фоток не осталось, а жаль.
Предвидя вопрос про утепление батарейки липким фольгированным пенофолом, скажу сразу: явного эффекта не заметил, но машина заводится нормально. Аккумуляторщик одобрил затею и посоветовал при утеплении не закрывать дыхательное отверстие в аккуме.