Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
24 Ноября 2024, 15:13:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Следы антифриза в патрубке вентилляции картера и расход антифриза.  (Прочитано 13776 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Igityunkin
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 AT 2004
Город: Алматы, Казахстан
Сообщений: 22
« : 25 Марта 2013, 09:35:36 »

Всем доброго времени суток коллеги!

Случилось следующее: Вчера чистил контакты форсунок, естественно снимал весь впускной тракт и обнаружил следы антифриза в приёмном патрубке турбины. полез дальше - обнаружил загустевшую эмульсию антифриза и масла в патрубке вентиляции картера.
Тосол уходит постоянно на протяжении месяцев 8 - подливаю периодически и ищу куда уходит - но до вчерашнего дня безрезультатно. При последней замене масла обнаружил подобную эмульсию на внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины, однако при замене масла - оно было в подобающем виде - чёрное и жидковатое, никаких посторонних включений. Антифриз уходит в объёме 0.5 литра в месяц при постоянной активной эксплуатации машины. Верхний патрубок дует, но не критично - в расширительный не выбрасывает - а вот из него сосёт постоянно! Выхлоп без пара, даже в холодную погоду - только при прогреве минуты 2 - потом исчезает.
Масло на щупе без следов антифриза - чистое.
Насколько я помню никаких каналов ОЖ, способных разгерметизироваться под клапанной крышкой нет - соответственно под клапанную крышку и затем во впускной тракт ОЖ попадает иным путём.

Масло не жрёт, турбина давит в норме - стоит буст-метр.

Что может быть? У меня пока только одна догадка - сквозная трещина от канала ОЖ в ГБЦ, выходящая под клапанную крышку.  Соответственно морально готовлюсь к замене ГБЦ....

Может у кого была похожая проблема?
Записан
ColonelU
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 64
Авто: Мицубиси паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т
Город: Ленинград
Сообщений: 1558
« Ответ #1 : 25 Марта 2013, 13:57:54 »

Привет!
Тут где-то была тема про маслоохладитель (дядь Лева писал) - антифриз с маслом могут смешиваться в нем через растрескавшиеся резиновые уплотнительные колечки. Так что может ГБЦ еще поживет.
Записан

С уважением, Алексей
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 41
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2243

« Ответ #2 : 25 Марта 2013, 15:52:10 »

да надо колечки в теплообменнике посмотреть...
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
слава шаран
Бывалый Offline Offline

Возраст: 56
Расположение: КАЗАХСТАН,Степногорск
Авто: 2,9 АТ EST LSD 2003 г.
Город: Казахстан, г.Степногорск
Сообщений: 79

« Ответ #3 : 25 Марта 2013, 16:28:32 »

Здесь другая история, парни. Через упл. кольца маслоохладителя масло попадает в антифриз. А у Igityunkin наоборот- антифриз в масло. Но количество антифриза не велико, и он успевает выпариться из масла в картере , поэтому на щупе его не видно. Отсюда и белый налет на крышке маслозаливной горловины, и следы антифриза в патрубке вентиляции картера. Так что похоже твоя догадка верна.
Записан

Делай,что должен,и будь,что будет.
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 73
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363

Олег Николаевич
« Ответ #4 : 25 Марта 2013, 16:35:12 »

слава шаран - масло и антифриз - две разные вещи!  Всё остальное -  *popa*. Нужно искать причины!
Записан
Igityunkin
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 AT 2004
Город: Алматы, Казахстан
Сообщений: 22
« Ответ #5 : 25 Марта 2013, 16:49:04 »

Коллеги,
Кольца в маслоохладителе поменяны меннее 20 ткм назад - им рано ещё умирать. Плюс - давление в маслянной системе в номинале ок 1 бара а при перегазовках до 2 бар может подниматься, тогда как на горловине (пробка новая) клапан на расширительный срабатывает при 0.9 бар - то есть при проблемах с маслоохладителем скорее масло в антифризе, чем антифриз в масле.
Кстати - косвенный вопрос - как много тераканозаводчиков прошли через процедуру замены или шлифовки головы после глушения ЕГР? Есть подозрение, что глушение ЕГР - это таки не совсем айс, ибо нарушает температурный режим ГБЦ в локальном масштабе - то есть её не поведёт, а вот трещины возможны.
Забыл упомянуть - двигатель чипованый на 200 л.с., что в купе с заглушенным ЕГР даёт неслабый рост температурных параметров....ох чую я это всё к смене ГБЦ! Sad
Записан
слава шаран
Бывалый Offline Offline

Возраст: 56
Расположение: КАЗАХСТАН,Степногорск
Авто: 2,9 АТ EST LSD 2003 г.
Город: Казахстан, г.Степногорск
Сообщений: 79

« Ответ #6 : 25 Марта 2013, 16:53:47 »

масло и антифриз - две разные вещи
Так об этом никто и не спорит. А причину указал автор темы(может одну из причин).
Записан

Делай,что должен,и будь,что будет.
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 41
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2243

« Ответ #7 : 25 Марта 2013, 17:25:37 »

Ну тогда опрессовку делать охлаждающей системы, и глядеть что где даванет...
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Igityunkin
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 AT 2004
Город: Алматы, Казахстан
Сообщений: 22
« Ответ #8 : 26 Марта 2013, 15:24:39 »

Всем добрый день коллеги!
Проконсультировался я с одним из лучших дизелистов в городе (восстанавливает из хлама всё - от 2L до 4М40, 1KZ и иже с ними - с нашим двигателем тоже знаком после него двигатели шепчут - сам слышал). Как я и предполагал - предстоит процедура снятия и опресссовки головы. На вопрос - "а может сразу голову новую заказать и не париться?", ответил - "пока ничего заказывать не надо - снимем, опрессуем - если просто прокладка - обойдётся малой кровью", что, в принципе, ободряет. Улыбнул специфический термин обозначающий эмульсию масла и антифриза - "сметанка". Smiley В субботу везу Таракана к Айболиту. По результатам отпишусь здесь.
Записан
VIC
Бывалый Offline Offline

Возраст: 63
Авто: TERRACAN 2.9 2004г. 150л.с.
Город: г.Актау Казахстан
Сообщений: 82 ВИКТОР
« Ответ #9 : 27 Марта 2013, 06:54:57 »

Привет эёма! Скинь координаты "доктора". Может пригодятся. У нас с правильными руками и мозгами спецов не много.
Записан
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #10 : 27 Марта 2013, 10:01:17 »

VIC, тебе до Алматы дальше чем до Москвы Smiley однако...
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
VIC
Бывалый Offline Offline

Возраст: 63
Авто: TERRACAN 2.9 2004г. 150л.с.
Город: г.Актау Казахстан
Сообщений: 82 ВИКТОР
« Ответ #11 : 27 Марта 2013, 10:21:26 »

Братан , был от Казахстана до Сахалина, на запад  до Португалии.
Так что с одним из лучших дизелистов в городе (восстанавливает из хлама всё - от 2L до 4М40, 1KZ и иже с ними - с нашим двигателем тоже знаком после него двигатели шепчут - сам слышал)- коотдинаты не помешают.
Особенно для ребят в Казахстане.
Записан
Igityunkin
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 AT 2004
Город: Алматы, Казахстан
Сообщений: 22
« Ответ #12 : 27 Марта 2013, 15:34:54 »

Приветствую земляк!

+77052246277 Шавкат. г. Алматы, СТО на Гагарина-Кихтенко.
Записан
Igityunkin
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 AT 2004
Город: Алматы, Казахстан
Сообщений: 22
« Ответ #13 : 08 Мая 2013, 19:41:47 »

Всем доброго времени суток!
Итак, отчитываюсь! Сняли голову, прокладка в хлам. На блоке следы эрозии вокруг каналов ОЖ. Голова поведённая, пришлось шлифовать на 0,7 мм. Голову опрессовывали 3 раза - не течёт, чему несказанно рад, ибо налететь на замену головы не хотелось. Собирали долго и кропотливо - после первого раза при тестовой обкатке на холостых потекло масло по стыку головы и блока. Разобрали - протянули голову заново - подтянулась немного - течь исчезла. Откатал положенные 500 км до протяжки головы - полёт нормальный, ОЖ не гонит, система герметична. В понедельник - на финальную протяжку головы и надеюсь, на этом всё. Интересное наблюдение  - до ремонта при работе на хх после минут 5-ти начинал дымить сизым вонючим дымом. В процессе ремонта не трогали топливную - разобрали, собрали, но теперь не дымит и не воняет! вывод - гнал что-то в цилиндры и ДТ не догорало. Кроме того - перед ремонтом снял чип и поставил заглушку - после ремонта так и не поставил чип обратно, потому как тянет не хуже чем с чипом до ремонта! Думаю за счёт очистки впускных каналов головы двигатель стал нормально дышать.  После финальной протяжки головы - поставлю чип и посмотрю как будет бегать....
Вот такая не вполне приятная ситуация! Непонятной осталась природа появления эррозионных пятен вокруг каналов ОЖ на блоке. Видел в сети некоторые соображения по поводу появления оных - мнения расходятся, от гальванической эрозии (что имеет право на жизнь), до кавитационной эрозии, за счёт высокой скорости потока и неконцентричности каналов к голове и в блоке (на мой взгляд, попахивает бредом сумасшедшего физика - гидродинамика). Так же выражают мнения о том, что всё из-за хренового антифриза (я заливаю российский Норд, так что вполне вероятно что и из-за его хреновости, кстати - кто что заливает, поделитесь инфой).
Вобщем пока держу пальцы скрещёнными и не дышу!

Всех с наступающим Днем Великой Победы!
Записан
Виктор П.
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 70
Расположение: Самарская обл.
Авто: Был 2,9 МТ TOD LSD 2003 г.
Город: Сергиевск
Сообщений: 1463

Виктор
« Ответ #14 : 08 Мая 2013, 19:58:01 »

перед ремонтом снял чип и поставил заглушку
Igityunkin, а что это за чип ?
Записан

Было   штук 25  пузотёрок  начиная  с  копейки  и  кончая  Лексусом ,  был Паджеро -2     ,  Хундай -Терракан 2.9. Рекстон II XVT   ,  Nissan Pathfinder  2.5 ,  Киа -Соренто   2.4   175 л.с.  И  снова  Патфайндер  12 г. ,  Тигуан  2013 г и  снова Соренто 2013 г дизель
С уважением Виктор
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.038 секунд. Запросов: 27.