dima_dima
Интересующийся
Offline
Авто: Terracan 2.5 TD 103 л.с.
Город: Москва
Сообщений: 42
|
|
« : 20 Декабря 2012, 15:15:43 » |
|
Двигатель плохо заводился или не заводился на морозе. Аккумулятор (сотка) крутил, а запуска не было. ... Объяснили: стартёр сажает напряжение ниже 10,5 вольт, и бортовой компьютер вырубается.
... Поставил 2-й аккумулятор, который с ключа: -- на стоянке -- отключён; -- при пуске -- коммутирован только на стартёр (остальное работает от основного акк.) -- на ходу -- заряжается в параллели с основным.
При -25°С заводится "с удара" (ниже пока не было)
Заодно поднял бак выше балки
(Название темы отредактировано, потому как тем, с изначально обозначенным топикстартером смыслом, много. С ув. модер Бондыч)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Staska
Одноклубник
Начитанный
Offline
Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
|
|
« Ответ #1 : 20 Декабря 2012, 17:00:23 » |
|
dima_dima, ну рассказал бы как сделал то, что за выключатели, релюшки и прочее.... особенно как сделал пусковую коммутацию....
|
|
|
Записан
|
GoodYear Wrangler DuraTrac 245/75R16, пневма AirLift 60728
|
|
|
dima_dima
Интересующийся
Offline
Авто: Terracan 2.5 TD 103 л.с.
Город: Москва
Сообщений: 42
|
|
« Ответ #2 : 20 Декабря 2012, 18:00:24 » |
|
dima_dima, ну рассказал бы как сделал то, что за выключатели, релюшки и прочее.... особенно как сделал пусковую коммутацию.... Я похвастался, мол, "поставил". Делал не сам, хотя в принципе мог бы: электротехнику проходил. У нас в мастерской РАН делали. Выключателей нет. Про релюшки (2шт.) и сечение проводов мне говорили, но деталей я не запомнил. Тел 909-674-60-45 Володя, скажу, что могут позвонить. Сначала хотели 2-й акк. поставить под капот, но для начала поставили в багажник (уверенности, что поможет не было, а возиться за-зря с навесной тряхомудией под капотом не хотелось, тем более, что там ещё управление лебёдкой) и он является основным. ОтЪезжу зиму -- м.б. переставим. Кстати с акк. в багажнике тоже проблема -- перекладка трубопроводов и проводов вдоль рамы + ещё подъём бака (на первый взгляд мелочь, но геморрой).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Staska
Одноклубник
Начитанный
Offline
Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
|
|
« Ответ #3 : 20 Декабря 2012, 18:23:12 » |
|
Так это, может я не так понял, стартер то теперь пускается только от второй батарейки или всё таки от обоих сразу?
|
|
|
Записан
|
GoodYear Wrangler DuraTrac 245/75R16, пневма AirLift 60728
|
|
|
dima_dima
Интересующийся
Offline
Авто: Terracan 2.5 TD 103 л.с.
Город: Москва
Сообщений: 42
|
|
« Ответ #4 : 20 Декабря 2012, 18:41:48 » |
|
Так это, может я не так понял, стартер то теперь пускается только от второй батарейки или всё таки от обоих сразу?
Если запитывать стартёр с обеих батарей параллельно, то он будет "сажать" напряжение на обеих, и бортовая сеть начнёт глючить. Этого делать нельзя !!! ... Поэтому: ... При штатной работе аккумуляторы работают параллельно. На заглушенной машине аккум. разъединены, чтобы не "сажать" их друг на друга. ... Запуск идёт от одной батареи (под капотом), бортовая система при этом запитана от второй батареи (в багажнике). Т.о. при сильном минусе на улице на стартёре 8-10 вольт, но за счёт ёмкости 100 Ач он крутит на морозе несколько минут и довольно бодро. ... В сети, поскольку все остальные потребители (включая свечи накаливания) мелочь по сравнению со стартёром, остаются номинальные 12 вольт (или чуть меньше). ... Т.о. обеспечивается и вращение стартёра (одним акк.) и штатная работа бортовой сети (другой акк.). Щас стоят две "сотки", чтобы минимизировать возможный конфликт при зарядке. В принципе было бы разумно оставить 40 Ач на бортовую сеть и дать 160 Ач на стартёр. Надо рассчитать, как это сделать, причём ещё не пожечь генератор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
babai
Познавший Истину
Offline
Возраст: 58
Расположение: Екатеринбург, ВИЗ
Авто: Mitsubishi OUTLANDER XL 3,0
Город: Екатеринбург
Сообщений: 1082
Артур
|
|
« Ответ #5 : 20 Декабря 2012, 19:47:14 » |
|
Так вроде бы это ноу используется на L 200. От аккумулятора малой емкости питается бортовая сеть, а от аккумулятора большей емкости система запуска.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 72
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363
Олег Николаевич
|
|
« Ответ #6 : 20 Декабря 2012, 20:02:52 » |
|
dima_dima - если не трудно - дай схему подключения. Это очень интересный материал для многих клубней! Который, в конечном результате, может дать ценную информацию! И назови её - типа "вторая жизнь АККУМА" - или как-то иначе. Ну как Лёвина кнопка...Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Piter
Одноклубник
Познавший Истину
Offline
Возраст: 56
Расположение: Челябинск
Авто: Terracan 2.5 МКПП ECT 2002г
Город: Челябинск
Сообщений: 1154
|
|
« Ответ #7 : 20 Декабря 2012, 22:12:08 » |
|
В прадо стоят два акб спаренные + вместе а - по разные стороны двигла прикрученны. И ни каках приблуд коммутации нет. всё прикрасно работает.
Всё запитывать и не надо со второго акб, только управление ТНВД, рзделить цепь питания можно мощным диодом. это тиория. Кто бы померил ток потребления блока управления ТНВД, исходяиз полученных данных можно и определить какой акб использовать, может быть и хватит от бесперебойника не большого, 7-20 Ач.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Валерий(69)
Одноклубник
Ветеран писатель
Offline
Возраст: 58
Расположение: г. Тверь
Город: г.Тверь
Сообщений: 2701
|
|
« Ответ #8 : 21 Декабря 2012, 04:48:03 » |
|
-- на ходу -- заряжается в параллели с основным. У вас мощности генератора не хватит. Он всего то рассчитан на АКБ 90Ач.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель
Offline
Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549
Александр
|
|
« Ответ #9 : 21 Декабря 2012, 08:15:31 » |
|
В принципе я так понимаю можно на силовые контакты втягивающего реле стартера кидается "+" от отдельной АКБ (штатный провод соответственно откидывается), ну а "-" этой (отдельной) АКБ цепляется на корпус (но лучше на двигатель). Единственно только этот АКБ заряжаться не будет, но можно и с этим что-нибудь придумать. К примеру соединить через выключатель плюсовые клеммы основного и дополнительного АКБ чтобы периодически заряжать дополнительный АКБ включив выключатель. Как то так вкратце.
|
|
|
Записан
|
С Уважение Александр!
|
|
|
sam-07
Одноклубник
Начитанный
Offline
Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497
Игорь
|
|
« Ответ #10 : 21 Декабря 2012, 08:31:17 » |
|
dima_dima, у меня несколько в стороне от темы вопрос, хотя и в продолжении твоего первого поста. Если не в тему, то напиши в личку. А именно, что делал с баком и как? как и на чём это сказывается?
|
|
|
Записан
|
"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
|
|
|
vgik
Интересующийся
Offline
Возраст: 65
Расположение: Р Карелия. г. Пудож
Авто: Terrakan 2.5 AT 2003г. 160 т.к.
Город: Карелия, г.Пудож.
Сообщений: 48
|
|
« Ответ #11 : 21 Декабря 2012, 09:58:32 » |
|
Здравствуйте всем.Хочу высказать свое мнение на эту тему,зачем изобретать велосипед?Исправная машинка прекрасно заводится со штатным аккумулятором.У меня стоит "Варта" 95 ампер, не было сотки, когда приспичило поменять аккумулятор, но был случай - закончил смену на харвестере в лесу, ночью, выехал к машине, посмотрел на температуру и волосы на голове почему то стали пошевеливаться,на улице - 34,но Таракаша не ударил в грязь лицом.Прокалил свечи три раза и он затарахтел как миленький!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dima_dima
Интересующийся
Offline
Авто: Terracan 2.5 TD 103 л.с.
Город: Москва
Сообщений: 42
|
|
« Ответ #12 : 21 Декабря 2012, 13:04:35 » |
|
Здравствуйте всем.Хочу высказать свое мнение на эту тему,зачем изобретать велосипед?Исправная машинка прекрасно заводится со штатным аккумулятором.У меня стоит "Варта" 95 ампер, не было сотки, когда приспичило поменять аккумулятор, но был случай - закончил смену на харвестере в лесу, ночью, выехал к машине, посмотрел на температуру и волосы на голове почему то стали пошевеливаться,на улице - 34,но Таракаша не ударил в грязь лицом.Прокалил свечи три раза и он затарахтел как миленький!!! Как я понимаю, есть три типа ТНВД. 1. Если механический и двигатель провернулся, то будет тарахтеть как КрАЗ без всякого электричества. 2. Электрический попроще -- на него можно подать отдельно 12 в, и машина заведётся. 3. Продвинутый (зачем продвигали только ??) -- запитывать не через систему и мозги нельзя, но если чего не так с его питанием (ниже 10,5в) мозги его вырубают и крутить не имеет смысла. Такого Таракана на морозе можно дёрнуть, а сам он не заведётся из-за падения напряжения в сети от стартёра
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dima_dima
Интересующийся
Offline
Авто: Terracan 2.5 TD 103 л.с.
Город: Москва
Сообщений: 42
|
|
« Ответ #13 : 21 Декабря 2012, 13:12:25 » |
|
dima_dima - если не трудно - дай схему подключения. Это очень интересный материал для многих клубней! Который, в конечном результате, может дать ценную информацию! И назови её - типа "вторая жизнь АККУМА" - или как-то иначе. Ну как Лёвина кнопка...Спасибо.
Мы с парнем, который делал, оговорили схему на словах так, как я её изложил здесь. Грамотно нарисовать боюсь не смогу, тем более, что он по ходу чего-то уточнял. А на случай, если всё почему-то вырубится объяснил как запараллелить аккумуляторы, отключив реле. Если нужен его контакт, то я в начале его написал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dima_dima
Интересующийся
Offline
Авто: Terracan 2.5 TD 103 л.с.
Город: Москва
Сообщений: 42
|
|
« Ответ #14 : 21 Декабря 2012, 13:15:44 » |
|
Так вроде бы это ноу используется на L 200. От аккумулятора малой емкости питается бортовая сеть, а от аккумулятора большей емкости система запуска.
Естественно, я не первый в мире такой умный. Но есть шаг вперёд: у Л-200 на стоянке акк-ры остаются запараллеленными и сажают друг друга, если они не идеально одинаковые.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|