Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
23 Ноября 2024, 23:34:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: «Мосэнергосбыт” планирует сделать обслуживание приборов учета электроэнергии пла  (Прочитано 4375 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
leonidsss
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ЮАО, Орехово=Борисово Южное
Авто: Lexus LX470 черный 2004 г.в., был Terracan 2,5 АКПП EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 1263

« : 08 Февраля 2011, 16:46:43 »

«Мосэнергосбыт” планирует сделать обслуживание приборов учета электроэнергии платным для пользователей

В течение ближайших пяти лет ОАО “Мосэнергосбыт” переложит на своих клиентов функции по обслуживанию приборов учета электроэнергии. Эту новость сообщил на днях главный инженер компании Александр Майер.

После вступления инициативы энергетиков в силу москвичи начнут оплачивать услугу по обслуживанию счетчиков отдельно. В частности, Майер ссылается на то, что была изменена законодательная база, и ответственность за состояние прибора, по которому оплачивается электроэнергия, теперь перешла на потребителей.

Годовое техническое обслуживание приборов учета, как обещают, составит 150 рублей. “Тарифные деньги, которые выделяются нам, а в последующем они будут уменьшаться, пойдут на замену приборов учета людям, которые не способны оплачивать содержание таких приборов”, – отметил Майер.

“Если клиент купит некачественный счетчик, то мы проинформируем его об этом и заменим счетчик”, – добавил главный инженер “Мосэнергосбыта”.

В данный момент на балансе “Мосэнергосбыта” находятся около 6 миллионов счетчиков и более половины их них расположены в Москве.

Также руководство “Мосэнергосбыта” планирует открыть свои офисы в торговых центрах Москвы, где можно будет без комиссии оплатить счета за электроэнергию.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: “Данная инициатива от “Мосэнергосбыта” по перекладыванию расходов за обслуживание счетчиков на потребителей противоречит российскому законодательству, да и просто здравому смыслу. В частности, она нарушает закон “О защите прав потребителей”, навязывая потребителям дополнительную платную услугу.

Не стоит забывать, что счетчики электроэнергии находятся в собственности “Мосэнергосбыта”, это подтверждает и их месторасположение (в большинстве домов - это лестничная клетка). И для обслуживания данных приборов нужны специальные навыки и познания. Кроме того, счетчики нужны только поставщику электроэнергии для четкого учета взимаемой платы, а не потребителям, которые могут оплачивать счета исходя из тарифов.

Обслуживание же счетчиков другой компаний, вероятнее всего, повлечет за собой конфликт с поставщиком услуг электроэнергии”.


Комментарий:

По общему принципу, установленному пунктами 139 140 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период», утвержденных Постановлением Правительства РФ №530, обязанность по обслуживанию приборов учета регулируется соответствующими договорами в электроэнергетике (энергоснабжения, купли-продажи, оказания услуг по передаче э/э), по умолчанию возлагая обязанность по обслуживанию на владельца объекта, на котором установлен данный прибор учета.

Обязанность по обслуживанию прибора учета, если иное не установлено соответствующим договором, так же возлагается на собственника (нанимателя) жилого помещения, при условии установки прибора в жилом помещении.

Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, только при условии нахождении их в собственности у граждан-потребителей, и если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.

Следовательно, если прибор не находится в собственности гражданина и не установлен в его жилом помещении, обязанность по обслуживанию прибора не может быть возложена на гражданина.

По нашему мнению, в заявленных действиях ОАО «Мосэнергосбыт» нет противоречия действующему законодательству (если будут соблюдаться указанные выше особенности) и они направлены на упорядочивание отношений в области надлежащего учета электроэнергии с использованием наиболее точного устройства определяющего объем (количество) поставленного товара (электроэнергии).

При этом расходы гарантирующего поставщика (ОАО «Мосэнергосбыт»), энергосбытовой организации, сетевой организации направленные на обслуживание приборов учета, но не оплачиваемые по соответствующим договорам, в любом случае могут быть возмещены за счет тарифных решений указанных организаций (сбытовой надбавки, цены на электроэнергию, тарифа на услуги по передаче э/э).

Александр Лаврентьев – Заместитель генерального директора ГК «Юрэнерго».

Источник: Общество защиты прав потребителей

Мне вот интересно, я живу в доме 1964 года постройки, счетчики установлены еще со времени постройки и ни разу не менялись, и не о каком техническом обслуживании тоже речи не идет. Да и в чем заключается это техническое обслуживание? В том что кто-то придет и пыль с счетчика вытрет? Была уже такая эпопея с водосчетчиками..... В перечень работ по техническому обслуживанию входила протирка пыли и визуальное подтверждение работоспособности, т.е. вращается или нет и платили за это по 42 руб в месяц если я не ощибаюсь, причем ко мне за полтора года (а именно столько прошло с момента установки водосчетчиков) ни кто не разу не пришел даже пыль протереть, а текущий ремонт и замена неисправных счетчиков оплачивалась отдельно. Теперь тоже самое будет и с электрочсетчиками?
 
 
Записан

Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было кому-то рассказать, но приятно было вспомнить!
MOH532
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 73
Авто: Terracan 2.5 АКПП EST (2003)
Город: Москва
Сообщений: 3363

Олег Николаевич
« Ответ #1 : 08 Февраля 2011, 17:17:11 »

    Ты немного не прав. Буквально 3 недели назад был представитель управляющей компании. Предварительно - были оповещены звонком о времени прибытия их сотрудника. На моих глазах свётрывались фильтры, прочищались и пломбировались. Годовой договор на обслуживание - 354 р. Оплата через СБ.
     Нужно фильтровать баз...р! И не мутить народ! Только объективность! Хотя к ЖКХ вопросов скопилось достаточно.
Записан
leonidsss
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ЮАО, Орехово=Борисово Южное
Авто: Lexus LX470 черный 2004 г.в., был Terracan 2,5 АКПП EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 1263

« Ответ #2 : 08 Февраля 2011, 20:36:56 »

МОН532, это где как... Ко мне ни из ЖЭКа ни из управляющей компании ни кто ни разу не приходил и ничего не чистил. Да и не знаю я есть ли она вообще эта управляющая компания.... Так что считай что тебе крупно повезло. А фильтра у меня самоочищающиеся. Краник открываешь и вся грязь из отстойника фильтра вместе с водой сливается. Только фильтра эти я сам ставил, потому как в те что ставит ЖЭК вместе с счетчиками кирпич со свистом пролетает, и счетчики накрываются и шаровые краны летят...
Записан

Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было кому-то рассказать, но приятно было вспомнить!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.024 секунд. Запросов: 24.