Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
28 Апреля 2024, 21:27:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Освещение приборки  (Прочитано 28079 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Boom
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002г
Город: Иркутск
Сообщений: 193
« Ответ #15 : 24 Ноября 2010, 09:16:00 »

S.Aleksandr Лампочки накала, которые установлены штатно могут гореть и ярче, если на них подать больше напруги (пока не сгорят сами нити), а вот светодионые ярче гореть не станут, (а может и погорят ярче, пока диоды не сгорят).  Преимущество светодиодных - меньше потребляют, разные цвета. По замене не знаю, если перепайка под стандартный цоколь - хреново.
Я вроде и не писал что они горят тускло. Я задал вопрос автору темы: "Регулировка яркости работает" - имея ввиду штатный регулятор уровня подсветки приборов. Про потребление и цветность я в курсе.

регулятор работает, но им пользоваться яб несоветовал, т.к. насколько я знаю светодиоды бояться как низкого так и высокого напряжения,
Записан
Boom
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002г
Город: Иркутск
Сообщений: 193
« Ответ #16 : 24 Ноября 2010, 17:31:05 »

седня еще раз снял, решил изменить цвет приборки с зеленого на чисто белый с голубыми вставками, нефига неполучилось
только протел стекло с обратной стороны грязи на нем было дайбоже.

у нас получаеться световой фильтр нанесен на верхней части панельки, не как у япов, такичто свет поменять можно только если отпечатать новые светофильтры.
вот только чтото загорелась лампочка подушки, над комп обнулять, простоял со снятой клемой ноч непомогло, ведать только тестером Sad

интресно гдет слышал что печатают данный пленки
Записан
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676

Алексей
« Ответ #17 : 24 Ноября 2010, 17:47:33 »

регулятор работает, но им пользоваться яб несоветовал, т.к. насколько я знаю светодиоды бояться как низкого так и высокого напряжения,
Чего им низкого-то напряжения бояться?Высокого-да,т.к.они рассчитаны на определенный ток,очень небольшой,почему и экономия возникает в энергопотреблении.
Записан
ptichkin
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 45
Авто: Yamaha XT660Z, ВАЗ-21213, 2,5 МТ EST 2002 г.
Город: Тает в дымке город Х
Сообщений: 2005

Дмитрий
« Ответ #18 : 24 Ноября 2010, 20:20:12 »

+1. Про низкое напряжение - это что-то новенькое...
Записан

Не запирайте, люди, плачут дома детки,
Ему ведь в Х....., а мне - в Медведки.
pongoma
Бывалый Offline Offline

Возраст: 44
Авто: Terracan 2.5 АКПП. Кореец (2002)
Город: Кемь
Сообщений: 134

« Ответ #19 : 24 Ноября 2010, 22:05:04 »

При снижении напряжения светодиод должен погаснуть. Я слышал что изменить яркость свечения на светодиоде можно только (мерцанием) то-есть подавать питание импульсно.
Записан
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676

Алексей
« Ответ #20 : 24 Ноября 2010, 22:17:19 »

При снижении напряжения светодиод должен погаснуть. Я слышал что изменить яркость свечения на светодиоде можно только (мерцанием) то-есть подавать питание импульсно.
Да ерунда все это,при понижении напряжения свечение диода тоже уменьшается,но не скачкообразно,а постепенно.Кто не верит-пусть проверит.Купить в магазине светодиод(прим.10-15 руб.),обычно они рассчитаны на 3В,или  две пальчиковые батарейки.Сначала подключить одну-очень слабое свечение,две-нормальное свечение,три и более-яркое,но срок жизни очень ограничен.А вот мерцающие светодиоды-те более чувствительны к изменению напряжения,но и применение у них специфическое,не для подсветки.
Записан
Boom
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002г
Город: Иркутск
Сообщений: 193
« Ответ #21 : 25 Ноября 2010, 04:55:22 »

то что не гаснет , эт точно плавно меняет яркость.
но вот где тот минимум который неопасен для светодиода. я думаю малы ток непродлит срок службы
Записан
Boom
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002г
Город: Иркутск
Сообщений: 193
« Ответ #22 : 25 Ноября 2010, 05:08:49 »

ну собствено вот!
почитал книжки умные, незя оказываеться регулировать нашей крутилкой, а впринцепе можно по такой схеме:

Яркость светодиодов очень хорошо поддается регулированию, но не за счет снижения напряжения питания — этого-то как раз делать нельзя, — а так называемым методом широтно-импульсной модуляции (ШИМ), для чего необходим специальный управляющий блок (реально он может быть совмещен с блоком питания и конвертором, а также с контроллером управления цветом RGB-матрицы). Метод ШИМ заключается в том, что на светодиод подается не постоянный, а импульсно-модулированный ток, причем частота сигнала должна составлять сотни или тысячи герц, а ширина импульсов и пауз между ними может изменяться. Средняя яркость светодиода становится управляемой, в то же время светодиод не гаснет.
Небольшое изменение цветовой температуры светодиода при диммировании несравнимо с аналогичным смещением для ламп накаливания.
Записан
pongoma
Бывалый Offline Offline

Возраст: 44
Авто: Terracan 2.5 АКПП. Кореец (2002)
Город: Кемь
Сообщений: 134

« Ответ #23 : 25 Ноября 2010, 16:16:53 »

ну собствено вот!
почитал книжки умные, незя оказываеться регулировать нашей крутилкой, а впринцепе можно по такой схеме:

Яркость светодиодов очень хорошо поддается регулированию, но не за счет снижения напряжения питания — этого-то как раз делать нельзя, — а так называемым методом широтно-импульсной модуляции (ШИМ), для чего необходим специальный управляющий блок (реально он может быть совмещен с блоком питания и конвертором, а также с контроллером управления цветом RGB-матрицы). Метод ШИМ заключается в том, что на светодиод подается не постоянный, а импульсно-модулированный ток, причем частота сигнала должна составлять сотни или тысячи герц, а ширина импульсов и пауз между ними может изменяться. Средняя яркость светодиода становится управляемой, в то же время светодиод не гаснет.
Небольшое изменение цветовой температуры светодиода при диммировании несравнимо с аналогичным смещением для ламп накаливания.
\
Это я и имел в виду.Только не вспомнил как это граммотно изложить!
Записан
leonidsss
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ЮАО, Орехово=Борисово Южное
Авто: Lexus LX470 черный 2004 г.в., был Terracan 2,5 АКПП EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 1263

« Ответ #24 : 25 Ноября 2010, 16:56:31 »

ШИМ - это конечно хорошо, но уж больно гемморойно. Достаточно повесить последовательно со светодиодом дополнительное сопротивление. На картинке представлена ВАХ светодиода (слева) и ВАХ светодиода с последовательным сопротивлением (справа). Рабочее значение тока диода находиться на прямом участке. Вращая регулятор яркости свечения прибороной панели (реостат) мы изменяем ток, подающийся на лампочки подсветки. Характеристика лампочек практически прямопропорциональная и чем больше ток, тем ярче она светит, при этом сопротивление реостата небольшое изменяется в малых пределах. У диодов характеристика экспонетциальная и при таком изменении сопротивления ток в цепи практически не меняется. Для того чтобы приблизить характеристику светодиода к характеристике лампочки в нашем случае нужно либо поставить реостат большего сопротивления (примерно в 10-100 раз), либо на место каждой лампочки повесить светодиод с дополнеительным сопротивлением. Рассчитать величину необходимого сопротивления можно имея ВАХ на конкретную модель диода, либо опытным путем. Светодиодные лампы, которые можно найти сейчас практически в любом магазине, снабжены резистором, который понижает рабочий ток диода примерно до 85-90% от номинального сделано это для того, чтобы в бортовой сети авто, где скачки напряжения на 0,3-0,5 вдело обычное, светодиоды не сгорали. Но этого сопротивления не достаточно, чтобы появилась возможность регулировки яркости свечения. Проще говоря (см. ВАХ диода) наша задача опустить рабочий ток диода на изгиб характеристики, где при изменение тока яркость свечения будет меняться почти пропорционально.
Записан

Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было кому-то рассказать, но приятно было вспомнить!
Борисыч
Японский УАЗик
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 74
Расположение: деревня Дорогомилово.
Авто: Был TERRACAN 2,5 2wd 2003 г.
Город: Москва
Сообщений: 2117

Андрей
« Ответ #25 : 25 Ноября 2010, 17:05:31 »

Аналогично делал в штатной магнитоле, никаких ШИМов не потребовалось.Единственно нужно с помощью балластных рзисторов подобрать максимальную яркость,что б не слепила.
Записан

Не стоит множить сущее без необходимости.
Есть TOYOTA FORTUNER SR5 2.7L 4wd 2012г.в.
Boom
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002г
Город: Иркутск
Сообщений: 193
« Ответ #26 : 25 Ноября 2010, 17:23:02 »

у нас получаеться световой фильтр нанесен на верхней части панельки, не как у япов, такичто свет поменять можно только если отпечатать новые светофильтры.

интресно гдет слышал что печатают данные пленки

по этому вопосу кто скажет
Записан
leonidsss
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ЮАО, Орехово=Борисово Южное
Авто: Lexus LX470 черный 2004 г.в., был Terracan 2,5 АКПП EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 1263

« Ответ #27 : 25 Ноября 2010, 17:49:57 »

у нас получаеться световой фильтр нанесен на верхней части панельки, не как у япов, такичто свет поменять можно только если отпечатать новые светофильтры.

интресно гдет слышал что печатают данные пленки

по этому вопосу кто скажет

Странно, а я думал что цвет лампочкам придают зеленые колпачки, которые на них одеты, а там еще и светофильтры есть?
Записан

Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было кому-то рассказать, но приятно было вспомнить!
Boom
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002г
Город: Иркутск
Сообщений: 193
« Ответ #28 : 26 Ноября 2010, 05:25:43 »


Странно, а я думал что цвет лампочкам придают зеленые колпачки, которые на них одеты, а там еще и светофильтры есть?

Угу есть светофильтры. точнее  просто покрашена пленка в цвета
Записан
Serg_Bobr
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: Москва
Авто: 3.5 AT 2005 TOD,LSD газ-бензин
Город: Москва, Бескудниково
Сообщений: 1044

Сергей
« Ответ #29 : 28 Ноября 2010, 13:05:32 »

вот только чтото загорелась лампочка подушки, над комп обнулять, простоял со снятой клемой ноч непомогло, ведать только тестером Sad
Не факт!!! На предыдущей машине (Mazda) после проклейки панели тоже загорелась лампочка подушки. Думал тестером сбросят, а не помогло, мастера сказали, что такое частенько бывает (зависит от электрической начинки подушки), поэтому все работы связанные с электрикой подушек (отсоединение клемм и т.д.) только при полностью отключенной батарее (даже плюсовой клеммы) и после отключения несколько раз нажать на тормоз (сбросить кондеры всякие и т.д.) Итог был - нерабочая подушка пассажира!
Удачи!
Записан

Удачи!
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.039 секунд. Запросов: 25.