Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
31 Октября 2024, 20:41:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: передвижение на нейтрали АКПП  (Прочитано 11333 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
tzimber
Бывалый Offline Offline

Авто: Hyundai Tucson 2.0 AT
Город: СПб
Сообщений: 100
« : 27 Сентября 2010, 12:36:10 »

Тема езженная-переезженная, но кроме эмоций и предположений ни одного толкового ответа на толковых Smiley форумах не нашел.
Итого, есть ли вред в движении по длительным спускам с горок на нейтрали акпп? Т.е. катиться эдак километр со скоростью 100км/ч... Там что-нибудь действительно не смазывается/перегревается/изнашивается и т.п.? Или это только безопасность - типа торможение двигателем, более прогнозируемая траэктория в случае чего и все прочее, что опытный водитель готов учесть и сам лишь бы ногу с педали на пару минут убрать Smiley ?
Записан
Алексей(Степанов)
Одноклубники
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: С.Бутово
Авто: Был 2.5 AT EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 3957

« Ответ #1 : 27 Сентября 2010, 12:40:14 »

действительно необходимость, иначе коробасу кранты...
Записан

если что - пишите в личку
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6283

Александр
« Ответ #2 : 27 Сентября 2010, 13:55:59 »

 
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. 
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. 
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! 
____________________

Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html
http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html

Тема в инете действительно изъезженная и мнения разные.
Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками.
Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать.
Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто.
А там только про буксировку авто с АКПП.  pressa
(ИМХО).
Записан

Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель,  Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500,  Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км.
С уважением  Александр
tzimber
Бывалый Offline Offline

Авто: Hyundai Tucson 2.0 AT
Город: СПб
Сообщений: 100
« Ответ #3 : 27 Сентября 2010, 18:50:09 »

 
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. 
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. 
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! 
____________________

Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html
http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html

Тема в инете действительно изъезженная и мнения разные.
Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками.
Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать.
Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто.
А там только про буксировку авто с АКПП.  pressa
(ИМХО).
Вот, такой ответ меня вполне устраивает Smiley
Спасибо за прояснение ситуации! Бум иметь в виду Smiley
Записан
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #4 : 04 Октября 2010, 03:07:34 »

tzimber: у меня террик - первая машина с АКПП. Раньше на механической коробке часто включал нейтраль чтобы спускаться с затяжных горок. И пересев на АКПП тоже задался вопросом про движение на нейтрали. И решил следующее:
- для чего на механике используется нейтраль при движении? Чтобы экономить горючку, потому что на нейтрали движок работает на холостых.
- на АКПП заметил что при спусках движок тоже работает на холостых даже в положении D. Т.е. что на нейтрали, что на D движок всё равно работает на спуске на холостых. Значит если переключить на спуске коробку с D на нейтраль выгоды по горючке всё равно не будет! Так для чего делать лишние телодвижения и переключения АКПП если толку от этого никакого?

Вот из этих соображений я теперь по данному вопросу больше не заморачиваюсь и другим не советую Smiley
Записан
tzimber
Бывалый Offline Offline

Авто: Hyundai Tucson 2.0 AT
Город: СПб
Сообщений: 100
« Ответ #5 : 04 Октября 2010, 10:15:12 »

tzimber: у меня террик - первая машина с АКПП. Раньше на механической коробке часто включал нейтраль чтобы спускаться с затяжных горок. И пересев на АКПП тоже задался вопросом про движение на нейтрали. И решил следующее:
- для чего на механике используется нейтраль при движении? Чтобы экономить горючку, потому что на нейтрали движок работает на холостых.
- на АКПП заметил что при спусках движок тоже работает на холостых даже в положении D. Т.е. что на нейтрали, что на D движок всё равно работает на спуске на холостых. Значит если переключить на спуске коробку с D на нейтраль выгоды по горючке всё равно не будет! Так для чего делать лишние телодвижения и переключения АКПП если толку от этого никакого?

Вот из этих соображений я теперь по данному вопросу больше не заморачиваюсь и другим не советую Smiley
Полностью согласен, тоже заметил данную особенность. Вопрос скорее был связан с общей любознательностью, чем с практической применимостью
Записан
евгений105
Бывалый Offline Offline

Возраст: 53
Расположение: Москва.
Авто: Terracan 2.5 AT 2002г.181000т.км. SuperTOD by Лев (2H,Auto,4H,4Low) .
Город: Москва
Сообщений: 235
« Ответ #6 : 07 Октября 2013, 16:04:49 »

Полностью согласен, тоже заметил данную особенность. Вопрос скорее был связан с общей любознательностью, чем с практической применимостью
 
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. 
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. 
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! 
____________________

Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.html
http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html

Тема в инете действительно изъезженная и мнения разные.
Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками.
Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать.
Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто.
А там только про буксировку авто с АКПП.  pressa
(ИМХО).
Да .Да я тоже интерисовался у авторететных слесарей(ну для меня по крайней мере) они мне сказали так ,что тащить АКПП,можно ,но не больше 40км/час, и растояние не далие 100км.
Записан

Кто любит яблоки,а кто ящики из под яблок...
Daeron
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 AT LSD TOD 2005г.
Город: Minsk
Сообщений: 916

Ilya
« Ответ #7 : 07 Октября 2013, 17:10:49 »

Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. 
Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. 
Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ!
Наша коробка после 80 уже скидывает обороты на холостые, т.е эта теория к нам не имеет отношение! Был у меня до таракана Митсу, вот там да, обороты холостые только вовремя стоянки...
Записан

SuperTOD, лифт 4', проставки под шаровые + пневма AirLift 1000, рулевой демпфер от Patrol Y60, 33", Multitronics ri-500
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6283

Александр
« Ответ #8 : 24 Октября 2013, 14:55:26 »

Лёха-таракан, что это значит?  От Вас поток безинформативных постов в разных темах, состоящих лишь из текстовых смайлов:
http://myterracan.ru/forum/index.php?action=profile;u=4701;sa=showPosts

ПыСы:
Посоветововшись, администрация выдаёт Вам частичный бан на 30 дней с невозможностью писать сообщения. За беспардонную попытку обойти установленные правила и набор кол-ва сообщений путём многократных  топов с одними лишь текстовыми смайлами.

Записан

Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель,  Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500,  Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км.
С уважением  Александр
AlexTer
tech_users
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Москва, ЮАО
Авто: Ford Exp-5, был LR Discovery4, Terracan 2.5 AT 2002г
Город: москва
Сообщений: 4749

Алексей
« Ответ #9 : 24 Октября 2013, 20:16:28 »

А заодно и количество сообщений обнулили.. так сказать через месяц на свободу с чистой совестью.. angell
Записан
Daeron
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 AT LSD TOD 2005г.
Город: Minsk
Сообщений: 916

Ilya
« Ответ #10 : 24 Октября 2013, 20:25:23 »

злые вы
Записан

SuperTOD, лифт 4', проставки под шаровые + пневма AirLift 1000, рулевой демпфер от Patrol Y60, 33", Multitronics ri-500
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6283

Александр
« Ответ #11 : 24 Октября 2013, 20:50:32 »

злые вы


Судя по всему написано на полном серьеэе...
Daeron,  это с какой стороны смотреть.
Давай поменяемся.... Я к примеру зас..у весь ТОП-15   пустышками смайлами...потом АлексТер или еще кто..
А ты модер и админ добрый будешь пребывать в благолепии..
И наступит в конечном счете трындеС профильному автофоруму..
 По дюбому так или иначе получается  кто то должен быть элым в чьих то глазах . Иначе помойка. ИМХО.
Записан

Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель,  Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500,  Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км.
С уважением  Александр
олег75
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 49
Авто: таракан 2.5 at-tod -и- галлопер1 2.5 mt-pt
Город: москва
Сообщений: 1418
« Ответ #12 : 24 Октября 2013, 21:00:51 »

вопрос задал преподавателю теории авто он же инженер-конструктор машин и агрегатов (в частности бмп3)

ответ такой - если двигатель работает то пофиг. можно и тащить с какой хош скоростью и катиться сколько влезет. так что не боись, товарищ!
Записан

настоящему индейцу завсегда везде ништяк
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676

Алексей
« Ответ #13 : 24 Октября 2013, 21:14:10 »

Лёха-таракан, что это значит?  От Вас поток безинформативных постов в разных темах, состоящих лишь из текстовых смайлов...
Бухае могет?Жена в роддоме,а он типа готовится к встрече,ну и усугубил малёха,да и слова кончилисЯ,одни смайлы осталисЯ  Grin
Записан
AlexTer
tech_users
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Москва, ЮАО
Авто: Ford Exp-5, был LR Discovery4, Terracan 2.5 AT 2002г
Город: москва
Сообщений: 4749

Алексей
« Ответ #14 : 24 Октября 2013, 21:27:46 »

Бухае могет?Жена в роддоме,а он типа готовится к встрече,ну и усугубил малёха,да и слова кончилисЯ,одни смайлы осталисЯ  Grin
Принесет справку из роддома- выпустим.. Мы злые , но не звери  Afro..
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.227 секунд. Запросов: 29.