tzimber
Бывалый
Offline
Авто: Hyundai Tucson 2.0 AT
Город: СПб
Сообщений: 100
|
|
« : 27 Сентября 2010, 12:36:10 » |
|
Тема езженная-переезженная, но кроме эмоций и предположений ни одного толкового ответа на толковых форумах не нашел. Итого, есть ли вред в движении по длительным спускам с горок на нейтрали акпп? Т.е. катиться эдак километр со скоростью 100км/ч... Там что-нибудь действительно не смазывается/перегревается/изнашивается и т.п.? Или это только безопасность - типа торможение двигателем, более прогнозируемая траэктория в случае чего и все прочее, что опытный водитель готов учесть и сам лишь бы ногу с педали на пару минут убрать ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей(Степанов)
Одноклубники
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 50
Расположение: С.Бутово
Авто: Был 2.5 AT EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 3957
|
|
« Ответ #1 : 27 Сентября 2010, 12:40:14 » |
|
действительно необходимость, иначе коробасу кранты...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю
Offline
Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6283
Александр
|
|
« Ответ #2 : 27 Сентября 2010, 13:55:59 » |
|
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! ____________________ Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.htmlhttp://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.htmlТема в инете действительно изъезженная и мнения разные. Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками. Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать. Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто. А там только про буксировку авто с АКПП. (ИМХО).
|
|
|
Записан
|
Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель, Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500, Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км. С уважением Александр
|
|
|
tzimber
Бывалый
Offline
Авто: Hyundai Tucson 2.0 AT
Город: СПб
Сообщений: 100
|
|
« Ответ #3 : 27 Сентября 2010, 18:50:09 » |
|
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! ____________________ Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.htmlhttp://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.htmlТема в инете действительно изъезженная и мнения разные. Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками. Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать. Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто. А там только про буксировку авто с АКПП. (ИМХО). Вот, такой ответ меня вполне устраивает Спасибо за прояснение ситуации! Бум иметь в виду
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Genzo
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414
|
|
« Ответ #4 : 04 Октября 2010, 03:07:34 » |
|
tzimber: у меня террик - первая машина с АКПП. Раньше на механической коробке часто включал нейтраль чтобы спускаться с затяжных горок. И пересев на АКПП тоже задался вопросом про движение на нейтрали. И решил следующее: - для чего на механике используется нейтраль при движении? Чтобы экономить горючку, потому что на нейтрали движок работает на холостых. - на АКПП заметил что при спусках движок тоже работает на холостых даже в положении D. Т.е. что на нейтрали, что на D движок всё равно работает на спуске на холостых. Значит если переключить на спуске коробку с D на нейтраль выгоды по горючке всё равно не будет! Так для чего делать лишние телодвижения и переключения АКПП если толку от этого никакого? Вот из этих соображений я теперь по данному вопросу больше не заморачиваюсь и другим не советую
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tzimber
Бывалый
Offline
Авто: Hyundai Tucson 2.0 AT
Город: СПб
Сообщений: 100
|
|
« Ответ #5 : 04 Октября 2010, 10:15:12 » |
|
tzimber: у меня террик - первая машина с АКПП. Раньше на механической коробке часто включал нейтраль чтобы спускаться с затяжных горок. И пересев на АКПП тоже задался вопросом про движение на нейтрали. И решил следующее: - для чего на механике используется нейтраль при движении? Чтобы экономить горючку, потому что на нейтрали движок работает на холостых. - на АКПП заметил что при спусках движок тоже работает на холостых даже в положении D. Т.е. что на нейтрали, что на D движок всё равно работает на спуске на холостых. Значит если переключить на спуске коробку с D на нейтраль выгоды по горючке всё равно не будет! Так для чего делать лишние телодвижения и переключения АКПП если толку от этого никакого? Вот из этих соображений я теперь по данному вопросу больше не заморачиваюсь и другим не советую Полностью согласен, тоже заметил данную особенность. Вопрос скорее был связан с общей любознательностью, чем с практической применимостью
|
|
|
Записан
|
|
|
|
евгений105
Бывалый
Offline
Возраст: 53
Расположение: Москва.
Авто: Terracan 2.5 AT 2002г.181000т.км. SuperTOD by Лев (2H,Auto,4H,4Low) .
Город: Москва
Сообщений: 235
|
|
« Ответ #6 : 07 Октября 2013, 16:04:49 » |
|
Полностью согласен, тоже заметил данную особенность. Вопрос скорее был связан с общей любознательностью, чем с практической применимостью
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! ____________________ Взято отсюда: http://forums.drom.ru/toyota-rav4/t1151031120.htmlhttp://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.htmlТема в инете действительно изъезженная и мнения разные. Мне думается коробка автомат для того и существует чтобы во время движения её не дёргать руками. Мозги АКПП живут своей жизнью и не надо им мешать. Если бы было полезно так ездить - было бы написано в руководстве по эксплутатации авто. А там только про буксировку авто с АКПП. (ИМХО). Да .Да я тоже интерисовался у авторететных слесарей(ну для меня по крайней мере) они мне сказали так ,что тащить АКПП,можно ,но не больше 40км/час, и растояние не далие 100км.
|
|
|
Записан
|
Кто любит яблоки,а кто ящики из под яблок...
|
|
|
Daeron
Познавший Истину
Offline
Возраст: 40
Авто: 2,9 AT LSD TOD 2005г.
Город: Minsk
Сообщений: 916
Ilya
|
|
« Ответ #7 : 07 Октября 2013, 17:10:49 » |
|
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно. Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ! Наша коробка после 80 уже скидывает обороты на холостые, т.е эта теория к нам не имеет отношение! Был у меня до таракана Митсу, вот там да, обороты холостые только вовремя стоянки...
|
|
|
Записан
|
SuperTOD, лифт 4', проставки под шаровые + пневма AirLift 1000, рулевой демпфер от Patrol Y60, 33", Multitronics ri-500
|
|
|
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю
Offline
Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6283
Александр
|
|
« Ответ #8 : 24 Октября 2013, 14:55:26 » |
|
Лёха-таракан, что это значит? От Вас поток безинформативных постов в разных темах, состоящих лишь из текстовых смайлов: http://myterracan.ru/forum/index.php?action=profile;u=4701;sa=showPostsПыСы: Посоветововшись, администрация выдаёт Вам частичный бан на 30 дней с невозможностью писать сообщения. За беспардонную попытку обойти установленные правила и набор кол-ва сообщений путём многократных топов с одними лишь текстовыми смайлами.
|
|
|
Записан
|
Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель, Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500, Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км. С уважением Александр
|
|
|
AlexTer
tech_users
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 52
Расположение: Москва, ЮАО
Авто: Ford Exp-5, был LR Discovery4, Terracan 2.5 AT 2002г
Город: москва
Сообщений: 4749
Алексей
|
|
« Ответ #9 : 24 Октября 2013, 20:16:28 » |
|
А заодно и количество сообщений обнулили.. так сказать через месяц на свободу с чистой совестью..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Daeron
Познавший Истину
Offline
Возраст: 40
Авто: 2,9 AT LSD TOD 2005г.
Город: Minsk
Сообщений: 916
Ilya
|
|
« Ответ #10 : 24 Октября 2013, 20:25:23 » |
|
злые вы
|
|
|
Записан
|
SuperTOD, лифт 4', проставки под шаровые + пневма AirLift 1000, рулевой демпфер от Patrol Y60, 33", Multitronics ri-500
|
|
|
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю
Offline
Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6283
Александр
|
|
« Ответ #11 : 24 Октября 2013, 20:50:32 » |
|
злые вы
Судя по всему написано на полном серьеэе... Daeron, это с какой стороны смотреть. Давай поменяемся.... Я к примеру зас..у весь ТОП-15 пустышками смайлами...потом АлексТер или еще кто.. А ты модер и админ добрый будешь пребывать в благолепии.. И наступит в конечном счете трындеС профильному автофоруму.. По дюбому так или иначе получается кто то должен быть элым в чьих то глазах . Иначе помойка. ИМХО.
|
|
|
Записан
|
Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель, Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500, Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км. С уважением Александр
|
|
|
олег75
Одноклубник
Познавший Истину
Offline
Возраст: 49
Авто: таракан 2.5 at-tod -и- галлопер1 2.5 mt-pt
Город: москва
Сообщений: 1418
|
|
« Ответ #12 : 24 Октября 2013, 21:00:51 » |
|
вопрос задал преподавателю теории авто он же инженер-конструктор машин и агрегатов (в частности бмп3)
ответ такой - если двигатель работает то пофиг. можно и тащить с какой хош скоростью и катиться сколько влезет. так что не боись, товарищ!
|
|
|
Записан
|
настоящему индейцу завсегда везде ништяк
|
|
|
megranny
Одноклубник
Спрашивайте совета
Offline
Расположение: Центральный ФО
Авто: Был Hyundai Terracan 2.9CRD
Сообщений: 3676
Алексей
|
|
« Ответ #13 : 24 Октября 2013, 21:14:10 » |
|
Лёха-таракан, что это значит? От Вас поток безинформативных постов в разных темах, состоящих лишь из текстовых смайлов... Бухае могет?Жена в роддоме,а он типа готовится к встрече,ну и усугубил малёха,да и слова кончилисЯ,одни смайлы осталисЯ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexTer
tech_users
Спрашивайте совета
Offline
Возраст: 52
Расположение: Москва, ЮАО
Авто: Ford Exp-5, был LR Discovery4, Terracan 2.5 AT 2002г
Город: москва
Сообщений: 4749
Алексей
|
|
« Ответ #14 : 24 Октября 2013, 21:27:46 » |
|
Бухае могет?Жена в роддоме,а он типа готовится к встрече,ну и усугубил малёха,да и слова кончилисЯ,одни смайлы осталисЯ Принесет справку из роддома- выпустим.. Мы злые , но не звери ..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|