Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
16 Ноября 2024, 20:18:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как смазать вентилятор интеркулера  (Прочитано 16808 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« : 08 Июля 2010, 14:55:09 »

На днях снимал интеркулер чтобы почистить и зачесались руки покрутить вентилятор интеркулера. Крутанул пару раз и показалось что он как-то туго крутится. Как опытный компьютерщик знаю, что кулера (вентиляторы) компьютера надо периодически чистить и смазывать. Явно этот вентилятор не исключение. Заметил что у него сбоку есть небольшой загнутый штуцер, на который надет кусочек прозрачного шланга. Может конечно шланг надел бывший хозяин машины, но скорее всего фабричный. Сразу мелькнула мысль что этот шланчик для смазки вентилятора. Но закралось подозрение что могу и ошибиться. Вдруг он для какого-нибудь слива конденсата или ещё чего. Подскажите знатоки для смазки этот шланчик или нет и как тогда вообще смазывать этот вентилятор и чем? В компьютере смазываю обычным бытовым маслом для смазки швейных машин. Думаю здесь тоже оно подойдёт.
Записан
Алексей(Степанов)
Одноклубники
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: С.Бутово
Авто: Был 2.5 AT EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 3957

« Ответ #1 : 08 Июля 2010, 20:19:17 »

там температура очень высокая, мне кажется обычное масло там спечется
Записан

если что - пишите в личку
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #2 : 09 Июля 2010, 13:46:36 »

там температура очень высокая, мне кажется обычное масло там спечется

врятли в самом вентиляторе температура будет выше 100 градусов.


Сфотал кстати тот шланчик, который торчит из вентилятора (на фотке вентилятор перевёрнут). Кто-нибудь знает его назначение?
Записан
Саша
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 MT 2002г. 76т.к
Город: Новосибирск
Сообщений: 441
« Ответ #3 : 09 Июля 2010, 14:18:40 »

сомневаюсь что там подшипник трения как в интеркулере... а в обычном подшипнике зсмазка "забита" и доп.смазку наверное не стоит производить...можно "вымыть" ту, которая там есть... нитрогай ниче...хотя понимаю твое рвение. это не русское авто. всэ это ИМХО...удачи
Записан
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #4 : 09 Июля 2010, 15:01:03 »

сомневаюсь что там подшипник трения как в интеркулере... а в обычном подшипнике зсмазка "забита" и доп.смазку наверное не стоит производить...можно "вымыть" ту, которая там есть... нитрогай ниче...хотя понимаю твое рвение. это не русское авто. всэ это ИМХО...удачи
А если всё таки шланчик, что идёт от вентилятора служит для его смазки, то недаром же его приделали?!
А вообще затеял этот вопрос из-за того, что кажется что этот вентилятор туговато крутится.
Записан
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6283

Александр
« Ответ #5 : 09 Июля 2010, 15:10:31 »

На вид вроде обычный электромоторчик! (на 2.9 вообще нет этого..)))
Ну и какой там может быть конденсат?... и как сапун рассматривать нельзя...не редуктор же!
Скорей всего у прежнего хозяина он подзаклинил, или верещал истошным звуком сухой подшипник.. Вот он и врезал эту трубку  и через неё шприцом подал смазку к подшипнику.. ( ИМХО конечно)
 
Записан

Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель,  Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500,  Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км.
С уважением  Александр
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #6 : 09 Июля 2010, 15:40:43 »

На вид вроде обычный электромоторчик! (на 2.9 вообще нет этого..)))
Обычный то он обычный. Тока домашние вентиляторы с обычными моторчиками 150 тыс. км. не летают Smiley
Я тоже честно говоря не понимаю зачем там вентилятор если и так воздух задувает через "нос" на капоте.
Записан
Саша
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 MT 2002г. 76т.к
Город: Новосибирск
Сообщений: 441
« Ответ #7 : 09 Июля 2010, 16:26:19 »

На вид вроде обычный электромоторчик! (на 2.9 вообще нет этого..)))
Ну и какой там может быть конденсат?... и как сапун рассматривать нельзя...не редуктор же!
Скорей всего у прежнего хозяина он подзаклинил, или верещал истошным звуком сухой подшипник.. Вот он и врезал эту трубку  и через неё шприцом подал смазку к подшипнику.. ( ИМХО конечно)
Не дядь Саш, не "колхоз" это...у меня тож такой хоБоток имееца.... книжку вумную нуна глянуть, но ща некогда... pressa
Записан
ptichkin
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Yamaha XT660Z, ВАЗ-21213, 2,5 МТ EST 2002 г.
Город: Тает в дымке город Х
Сообщений: 2005

Дмитрий
« Ответ #8 : 09 Июля 2010, 17:56:01 »

Как опытный компьютерщик знаю, что кулера (вентиляторы) компьютера надо периодически чистить и смазывать....  В компьютере смазываю обычным бытовым маслом для смазки швейных машин.
Это ж в какой "умной" литературе написано что кулера для PC нужно вообще смазывать?Huh? Тем более бытовым маслом!!!
В компьютере вентиляторы просто меняются на новый!!! и никаких смазок! Тем более что цена вопроса 150-200руб.
Записан

Не запирайте, люди, плачут дома детки,
Ему ведь в Х....., а мне - в Медведки.
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #9 : 10 Июля 2010, 07:42:49 »

Это ж в какой "умной" литературе написано что кулера для PC нужно вообще смазывать?Huh? Тем более бытовым маслом!!!
В компьютере вентиляторы просто меняются на новый!!! и никаких смазок! Тем более что цена вопроса 150-200руб.
Я так думаю что Вы, уважаемый, масло в двигателе не меняете, а покупаете сразу новый двигатель с новым маслом внутри Smiley Аналогично с маслом в тормозах, коробке передач и т.д. и т.п. А почему же вы машину то каждый год не меняете на новую???!!!
Записан
ptichkin
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Yamaha XT660Z, ВАЗ-21213, 2,5 МТ EST 2002 г.
Город: Тает в дымке город Х
Сообщений: 2005

Дмитрий
« Ответ #10 : 10 Июля 2010, 08:37:46 »

Уместное сравнение! Есть узлы обслуживаемые, а есть не обслуживаемые.. Хотя при желании можно все подряд смазывать (Кашу масло не испортишь).
Записан

Не запирайте, люди, плачут дома детки,
Ему ведь в Х....., а мне - в Медведки.
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #11 : 10 Июля 2010, 09:20:23 »

.. Хотя при желании можно все подряд смазывать (Кашу масло не испортишь).
При засорении и истощении смазки вентилятор имеет свойство останавливаться. В случае интеркулера это может и не смертельно будет, но зачем тратить даже 300-500 рублей на то, что можно предотвратить обычной чисткой от пыли и парой капель масла?

P.S. И давайте вернёмся к теме и закончим наш диспут на тему "надо ли вообще ремонтировать машину или лучше сразу купить новую".
P.S.2 Насчёт масла в каше: излишком масла кашу не испортишь, а вот отсутсвие масла в ней ничего хорошего не приносит Smiley
Записан
Тулип
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 52
Авто: Terracan 2.5 MT 2001 г. ТОД кнопка Льва
Город: Балашиха
Сообщений: 244
« Ответ #12 : 11 Июля 2010, 01:13:30 »

На всех авто 2,5т.д. есть эта трубка, но она не для смазки потому что смотрит вниз. Для чего она я не знаю, у меня этот вентилято уже год не работает, кстати может кто знает что его включает какой датчик?
Записан
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #13 : 11 Июля 2010, 13:54:43 »

На всех авто 2,5т.д. есть эта трубка, но она не для смазки потому что смотрит вниз. Для чего она я не знаю, у меня этот вентилято уже год не работает, кстати может кто знает что его включает какой датчик?
Смотрит то трубка вниз, но когда достаёшь вентилятор и переворачиваешь чтобы положить она смотрит вверх Smiley По идее много масла для смазки вентилятора и не надо. Может туда капается пара миллилитров. Время появится займусь этим вопросом вплотную. Буду так сказать первопроходцем.
А включает этот вентилятор кажется какой-то температурный датчик. Где-то он в книжках проскакивал. Но не помню сейчас где.
Записан
Klopius
Бывалый Offline Offline

Авто: Starex 4WD
Город: Ленинград
Сообщений: 50
« Ответ #14 : 25 Октября 2010, 08:41:13 »

Буду так сказать первопроходцем.
Ну и как успехи?!? Wink
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.039 секунд. Запросов: 26.