Ну в общем докладываю. Поменял в ГУРе жидкость. Долго искал загадочную
жидкость PSF-3. Но даже судя по инету её никто никогда не видел даже.
Дексрон заливать не стал, побоялся. Ходят плохие мнения по этому
поводу. Нашёл в магазине американскую жидкость PSF (Power Steering
Fluid) - жидкость для ГУР, но без циферки 3. Как написано совместима со
всеми ГУР (брехня конечно), но по сути ведь все ГУР одинаковы. Решил
залить её. Всё таки дексрон изначально делается для АКПП. А та жижа всё
таки какая никакая а для ГУР.
В общем процесс замены свёлся к следующему:
1) поднял передние колёса, поставил их на подставки.
2) сделал из небольшого куска шланга на 8 мм затычку, воткнув в один
конец болт.
3) взял пластиковую бутылку стандартную на 1,5 л. из под минералки (ну
тут уже у каждого свои вкусы кто что пьёт
), отрезал у неё дно с
небольшим припуском. Позже скажу для чего. Верхнюю часть надо закрыть
плотко крышкой. Вставляем верхнюю часть бутылки за бачком с жидкостью
ГУР (если смотреть от правой стороны машины от бачка в сторону движка),
справа от аккумулятора. Там места как раз хватает. В эту часть бутылки
будем сливать старую жижу из шланга обратки.
4) отсоединяем от расширительного бачка для жидкости ГУР (где меряем её
уровень) шланг обратки. Этот шланг тот, который подсоединён к самому
низу бачка, а не к боковой части!!! Значит вытащили его и быстро
подставили под бачок донышко от бутылки (приготовленное заранее) чтобы
туда стекло то, что в бачке. Зачем оно нам, если всё равно меняем.
5) после того, как всё стечёт, ставим приготовленную заглушку (из
шланга на 8 мм) на место, куда крепился шланг с обратки.
6) берём воронку и новую жидкость, наполняем расширительный бачок до
отметки максимум (можно наверное и больше).
7) отключаем на двигателе "зажигание". У меня дизель. Для дизелей пишут
отключить на ТНВД разъём клапана отсечки топлива. А вот где он
находится точных координат нигде не нашёл. В общем, на своём ТНВД нашёл
3 разъёма с проводами. Методом проб выяснил, что самый широкий раъём
отключает "зажигание".
8 ) производим слив старой жижи и залив новой: садим помошника за руль.
Он прокручивает стартер и крутит руль влево-вправо. Мы заводим конец
шланга обратки в приготовленную бутылку и следим за сливающейся
жидкостью. Прокрутив стартером раза по 2-3 секунд по 10, доливаем в
расширительный бачок новой жижи и повторяем процесс снова. Следим когда
пойдёт со шланга обратки новая жижа.
Примечание 1: Бутылки куда мы сливаем старую жижу на всю жижу не
хватит, потому периодически вытаскиваем её, сливаем и ставим обратно.
Примечание 2: В книжках советуют наростить с помощью переходника шланг
обратки и сливать с него в подставленную сбоку машины ёмкость. Тут уже
на ваш вкус и возможности.
Примечание 3: Пишут что в системе ГУР один с копейками литр жижи.
Проследив за сливающейся жидкостью для замены мне понадобилось 2 литра
новой жижи. Хотя для верности я бы туда ещё литр жахнул, но не хватало
времени и средств.
9) Осторожно выдёргиваем затычку снизу расширительного бачка и ставим
обратно шланг обратки. Не забываем надеть хомут.
10) Доливаем жижи до отметки максимум.
11) Убираем воздух из системы ГУР. Для этого запускаем стартер и крутим
руль влево-вправо до предела. Повторяем эту процедуру пока как пишут в
книжках не выйдёт весь воздух.
Теперь о результатах:
Жидкость поменяна - это факт. Может конечно чуток старой осталось.
За неимением в момент замены жидкости времени процедуру убирания
воздуха из системы ГУР не до конца провёл. И в этом видать вся
загвоздка. Потому что в начале вроде работа ГУР наладилась, но потом
руль опять "потяжелел". Когда проводили процесс убирания воздуха при
проворотах руля уровень жижи в расширительном бачке скакал в очень
больших пределах. По книжке скачки должны быть не более 5 мм. Хотя
явного выхода воздуха не было видно.
Провёл на днях уже один процедуру стравливания воздуха из ГУР. Крутил
руль влево-вправо сначала совместно со стартером. Потом завёл движок и
на холостых повторил (с подвешенными колёсами). Выехал с гаража и
вначале всё вроде наладилось, но потом опять какбы перестал работать
ГУР. За скачком уровня жижи не мог следить, потому что был один.
Попробую на днях с помошником провести эту операцию, чтобы он последил
за скачками уровня жижи.
Возникает вопрос: скока надо крутить руль, чтобы стравить весь
скопившийся воздух? И вообще реально это помогает его стравить?
В книжках описывают процесс именно так, но в реальности так ли оно?
И ещё: обратил внимание что на рулевом механизме (который под
расширительным бачком для системы охлаждения) есть на верхней крышке
какая-то пластмассовая пимпочка. Не подскажете зачем она? Может она как
раз и служит для стравливания воздуха?
P.S. Ну и обрадовало то, что даже после частичного стравливания воздуха, на некоторое время руль крутится с лёгкостью. Значит скорее всего насос ГУР работает более менее нормально.