Датчик оборотов ТНВД у нас присутствует с боку насосса от него два проводка выходят грани под ключ 21 или 22 точно непомню, он подает сигнал на ЭБУ
Посмотрел схему - не вижу датчика оборотов на ТНВД.
и тахометр походу от него работает через ЭБУ т.к при отключении ДК тахометр продолжает работать
Тахометр работает от генератора. Причем этот же сигнал и в ЭБУ подается, т.е. в блоке управления двигателем наверняка заложен механизм учета оборотов и от генератора и от датчика коленвала. Вообще мне кажется это все где-то должно быть описано, книга в машине, не посмотрю быстро.
PS. Открыл другие схемы, там для 2.5 оказалось два варианта: с механическим ТНВД (EGR), и с электронным (Covec). Так вот:
1. датчик оборотов есть на механическом ТНВД, при этом нет датчика коленвала. А на электронном ТНВД нет датчика оборотов, но есть датчик оборотов коленвала.
2. в случае с механическим ТНВД на разъем диагностики кажись ничего не приходит, так как нет блока управления двигателем, есть блок управления ЕГР, и, как я понимаю, он лишь управляет этими самыми клапанами ЕГР и все. Т.е. сканер бесполезен для диагностики двигателя.
PS2. Судя по схеме, с механическим ТНВД на тахометр сигнал идет именно с датчика оборотов на ТНВД. А блок управления "управляет" всего лишь одним клапаном, и судя по названию на схеме, только на холостом ходу, т.е. блок управления не зря называется блоком управления EGR, а не двигателя.