Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
22 Ноября 2024, 10:10:16 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как не ошибиться при покупке подержанных автомобильных дисков  (Прочитано 7373 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
darkside1980
В действительности всё не так, как на самом деле
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: Санкт-Петербург
Авто: Mitsubishi Pajero IV 3.2 Di-DC (165) 5AT 2008 Ultimate  "18
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2462

Вячеслав
« : 17 Января 2010, 01:04:16 »

 В принципе, наверное, нет людей, которые не ошибаются. Ошибиться можно в чём угодно, главное – не впадать в крайности, а постараться свести к минимуму вероятность ошибки. Это – скорее, общее правило, но мы сейчас говорим конкретно об автомобильных дисках. И, если уж решаться их менять, то руководствоваться следует двумя правилами.

1. Купить те диски, которые лучше
2. Купить те диски, которые нужны

 Что значит купить диски, которые станут лучше прежних? Это касается материалов, из которых они изготовлены, а так же самой технологии их изготовления. На сегодняшний день существует следующий общепринятый ряд преимуществ: стальные диски и диски из легких сплавов алюминия или магния. Последние считаются лучшими.
Стальные диски, обладающие такими достоинствами, как высокая прочность и возможность восстановления даже при очень сильном смятии (штампованные) постепенно уходят в прошлое. Очевидные преимущества легкосплавных дисков – лёгкость, теплопроводность, коррозионная устойчивость и точность подгонки под шину сегодня позволяют им быть лидерами на рынке, как среди новых, так и среди подержанных.
 Сами легкосплавные диски делятся на две большие группы (есть третья – штампованные, но они очень дороги и на вторичном рынке не продаются). Первая группа – литые диски. Из названия понятно, что изготавливаются они путём литья под давлением. От своих стальных собратьев отличаются легкостью, но среди легкоплавных считаются недостаточно прочными из-за самой технологии. В процессе литья неизбежны воздушные пустоты – раковины, да и сама структура металла получается более пористой, что со временем приводит к накапливанию внутренних напряжений. Поэтому, выбирая подержанные литые диски, помните, что в них могут быть заложены скрытые дефекты, которые, возможно, усилены благодаря тому, что они уже побывали в употреблении. Литые алюминиевые или магниевые диски очень трудно, а часто просто невозможно восстановить при повреждениях. Кроме того, литые диски требуют дополнительной защиты поверхности, в противном случае они быстро покроются некрасивой белёсой плёнкой.
 Вторая группа легкосплавных дисков – более дорогая, но, благодаря существованию вторичного рынка, вполне доступная для среднего покупателя. Это кованые диски. Изготавливаются из поковок путём фрезерования. Они прочнее и легче литых и лучше переносят удары. Именно эту группу специалисты рекомендуют для наших российских дорог. Отличить кованые диски от литых можно, прежде всего, по внешнему виду. У кованых, из-за фрезеровки, все грани острые и немного угловатый дизайн, они не имеют обтекаемых форм и плавных скруглений. А ещё полезно знать, какие производители выпускают кованые диски, а какие – литые. Кованые: ВСМПО, АТ, ZEPP. Фирма K&K производит преимущественно литые диски.
 Цена на диски в основном зависит от материала и технологии, т.е. кованые легкосплавные диски будут дороже остальных. Помимо этого есть ещё так называемые комбинированные диски – полукованые – полулитые. Это, пожалуй, серединный вариант по цене. Если, конечно, сможете их найти.

 Что значит, купить диски, которые нужны? Несомненно, это – те, что по размерам подходят для Вашей машины. Поэтому, отправляясь за покупкой, лучше всего составить для себя хотя бы примерный список необходимых параметров. Для начала стоит заглянуть в паспорт своего автомобиля и найти наиболее важные из них – PSD и DIA.
 PSD – диаметр расположения отверстий под крепёжные болты. Если в паспорте указано 100, то 100 и надо брать, и ни в коем случае не больше и не меньше. Дело в том, что, если Вы купите диск не того диаметра, то прочно закрепить его сможете только одним болтом. Остальные при этом будут сидеть непрочно и со временем разболтаются. По параметру PSD центрируют колесо в том случае, если диаметр посадочного отверстия диска больше. Такое бывает очень часто. Диск с большим посадочным диаметром монтируется при помощи переходных колец.
 DIA – диаметр под крепёжные болты. Понятно, что тоже должен соответствовать идеально. После этого размера через чёрточку «/» пишут количество болтов.
 ET – так называемы «вылет» - расстояние от середины обода до монтажной плоскости колеса. По-французски он обозначается DEPORT, а по-английски – OFFSET. Для этого параметра допускаются небольшие отклонения в пределах 7-15 мм в меньшую сторону. Но отклонениями вылета лучше не увлекаться. Слишком большое уменьшение нагружает подвеску и подшипники ступиц. При отклонении вылета в большую сторону диск может просто упереться в тормозной узел.
 Следующий параметр – тип и форма борта обода. Все бескамерные шины легковых автомобилей монтируются на диски с обозначением формы: H, H2, FH, FL, CP, CH.
 Другие два важных параметра – посадочный диаметр колеса и ширина профиля обода. Их подбирают в зависимости от шин. Находят маркировку шины, например: 195/70 R15. Первая цифра – ширина профиля шины. По ней считают ширину профиля диска, она должна быть на 25-30% меньше ширины обода. В нашем случае 195:25,4 (коэффициент для перевода миллиметров в дюймы), минус 25% . Полученный результат – 5,75 -  округляют до стандартного ряда и получают 5,5 – это ширина обода диска в дюймах. Посадочный диаметр выбирается в зависимости от размера шины.
 Лучше всего, конечно, взять диск и примерить, т.е. прикрутить и посмотреть, свободно ли он вращается, не выступает ли за габариты кузова и хорошо ли прилегает к нужным поверхностям. Но в большинстве случаев осмотрительные покупатели стараются договориться с продавцами, чтобы, если что – поменять. Поэтому лучше не покупайте даже подержанные диски у случайных людей, ведь сегодня полно сервисных центров, продающих подержанные диски. Там Вам не только помогут подобрать то, что надо, но ещё и цену скинут. Если, конечно, сумеете с ними договориться. 
Записан

Были
2.5 AT 2WD 2001
2.5 AT 4WD EST 2002
Restyle 3.5 AT 4WD TOD LSD 2004, Cooper STT 245/75 R16, пружины-Nissan Safari, BJS, силовая защита
Restyle 3.5 AT 4WD TOD LSD 2005, Goodyear Wrangler RT/S 265/75 R16, пружины Nissan Patrol Y61, амортизаторы KYB, композитная защита АКПП, Картер, ЕВРО 2
AlexTer
tech_users
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 52
Расположение: Москва, ЮАО
Авто: Ford Exp-5, был LR Discovery4, Terracan 2.5 AT 2002г
Город: москва
Сообщений: 4749

Алексей
« Ответ #1 : 18 Февраля 2014, 20:58:35 »

Вопрос к знатокам дисков: Диски производства REPLICA , это хорошие диски или не стоит покупать, а лучше взять бу оригинал?? Вопрос касается НОВЫХ дисков.. б\у неоригинал не рассматриваю..
Записан
IIIypuk
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 39
Авто: 3,5 АТ SuperTOD 2004 г.
Город: Москва
Сообщений: 941

Шурик
« Ответ #2 : 18 Февраля 2014, 21:19:42 »

AlexTer, как мне обяснили, реплика это лотерея. Может более менее ниче, а может быть полное г. Зависит от "производителя".

Из личного опыта - новые диски СКАД в семье на машине. Мягкие до немогу. За один сезон ушатаны. Чуть бордюр цепанул - зазубрины, вмятины...
Записан

ДВС: б/катов+мех.обманки.  ГБО: "OMVL"+95л. Задний мост: Пневмоблокировка. Перед: проставки шаровых и рычагов, KYB "Monomax" 565024. Зад: KYB RA5716, KYB "Skorched-4'S" 845001. BFG AT 265/70R16 на StilAuto Offroad 2.
shurik
модератор
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ВЕЗДЕСУЩИЙ
Авто: Terracan-2.9 174 hp CRDI-GOLD A/T пробег реальный
Город: Собянинск.р-он Несостоявшееся Батурино.
Сообщений: 3263

« Ответ #3 : 18 Февраля 2014, 21:52:11 »

На большинстве форумов и по практике общаясь с людьми вывод сделал, что среди неоригинального выбора лидируют Красноярские диски!
Записан

Если вас незаслуженно обидели - вернитесь и заслужите.....
Благими намерениями устлана дорога в АД!
IIIypuk
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 39
Авто: 3,5 АТ SuperTOD 2004 г.
Город: Москва
Сообщений: 941

Шурик
« Ответ #4 : 18 Февраля 2014, 22:59:07 »

На большинстве форумов и по практике общаясь с людьми вывод сделал, что среди неоригинального выбора лидируют Красноярские диски!

Это как раз видимо и есть СКАД?

Возможно на наших с толстой резиной ходить дольше будут. А на Кия Пиканте с её тонюсенькой резиной ушатаны в хлам за лето  crying
Записан

ДВС: б/катов+мех.обманки.  ГБО: "OMVL"+95л. Задний мост: Пневмоблокировка. Перед: проставки шаровых и рычагов, KYB "Monomax" 565024. Зад: KYB RA5716, KYB "Skorched-4'S" 845001. BFG AT 265/70R16 на StilAuto Offroad 2.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.047 секунд. Запросов: 27.