Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
09 Ноября 2024, 19:45:41 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 ... 19   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Механические хабы  (Прочитано 166754 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549 Александр
« Ответ #135 : 06 Июня 2013, 14:40:02 »

вчера постирал краску ножом, могу выслать фото.
Я ща тоже расцарапал свои, что крышка, что крутилка металлические.
Cool А я царапать не стал, я магнитом проверил  Wink
Записан

С Уважение Александр!
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 47
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #136 : 07 Июня 2013, 04:56:20 »

Теперь Виталь оспорю твою теорию.

При отключении кнопкой Льва, размыкается электромагнит в раздатке, т.е. фрикционы крутятся в разжатом положении и никакого стирания нету, этим мы сняли нагрузку с раздатки ТОД которая работает как постоянный полный привод (из-за него постоянный износ фрикционов).
При отключении хабами переднего моста мы освобождаем редуктор от кручения, тем самым снимаем нагрузку с него.
Про провисание карданов на УАЗиках слышал, но в живую не видел, так же УАЗик был в моей семье первой машиной и летал я на нем без малого 5 с лишним лет.
А масленый насос в раздатке работает от первичного вала, так что маслом смазывается она всегда, если фильтр не забился и оно там есть.

Хабы я себе привез и обязательно поставлю, но по результатам могу отписаться только в конце месяца, как свой пепелац из гаража выгоню.
Astral, спорить можно бесконечно но в теории диски не трутся только в режиме 4 WD (с кнопкой Льва), когда они заблокированы.
                     А в режиме 2 WD с выключенными хабами и остановленным карданом, как ты пишешь: фрикционы крутятся в разжатом положении и никакого стирания нету. Фрикционы то разжаты, но расстояние между диском из металла и фрикционом не 1 см (чтоб они не терлись и не стирались не касаясь друг друга), а какие сотые мм или еще меньше pressa *ded*. И вот при наличии этих соток они трутся друг об друга (пусть даже с маслом). Верно? Кардан же стоит, корзина с дисками вращается постоянно.

По поводу вечного и бесконечного спора: а можно ли их на ТОД – могу лишь поддакнуть «совету» Anders – почти вся эта тема – всё с самого начала исписано - о том же самом, аналогично как вот Astral только что тоже объяснял. «Команда» противников с участием авторитетов vs maremona. ИМХО, каждый остался там при своем. Критерий истины: время-практика.
Я как-то тут не поленился «проверить», в частности, один из второстепенных «доводов» maremona – совершил легкую пробежку по забугорным форумам. В большинстве попадались мне (наверное, примерно так, десятками) на теме установки этих хабов Isuzu-воды с однотипными раздатками ТОД от нашего же с вами БоргВорнера (разница в наличии больше режимов в некоторых модификациях: «кнопка Льва» уже изначально конструктивно в их раздатках внедрена). Давно и успешно их ставили и без последствий годами эксплуатируют. Да и maremona, судя по его описаниям, год уже, кажется, с ними…

Sergeste, тоже верно заметил, что достаточно прочтения первых трех страниц данной темы, дабы принять решение ставить хабы или нет. По поводу Isuzu-водов с однотипными раздатками ТОД от нашего же с вами БоргВорнера (разница в наличии больше режимов в некоторых модификациях: «кнопка Льва» уже изначально конструктивно в их раздатках внедрена) я не разбирал их раздатку, зато свою вскрывал два раза.
А раз кнопка (то бишь режим 2 WD) уже присутствует С ЗАВОДА, НЕ КАЖЕТСЯ ли вам что это РАЗДАТКА не ТОД а ЕСТ??? И у нее совсем другое внутренне устройство! Вы что думаете конструктора на заводе тупые? не сделали режим 2 WD, раз так сделано - значит так и должно работать.
Кнопка Льва в раздатке ТОД помогает только в следующих режимах:
- на сухом асфальте 2 WD, облегчает управление и снижает напряженность в муфте на поворотах.
- в грязи и сугробах (на льду) вместо режима АВТО у нас появилось 4 WD (как на ЕСТ), чтоб опять же не тереть диски при плавном срабатывание муфты в режиме АВТО (потому что муфта срабатывает, когда есть разница вращения между передним и задним мостом, то бишь пробуксовка и стирание дисков). Ну естественно помогает и в других режимах, но я указал основные.
Про аналогичность могу сказать одно, пусть они обе БоргВорнеры, но одна японской а другая корейской сборки. Не давний пример с нашего форума http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,16716.new.html#new про замену АКПП (от Тойты Люсиды), насколько я помню пришлось разбирать оба автомата и перекидывать потроха. Продолжение где-то ушло в другую тему, в какую не помню.

Если TOD. то без снятия переднего карданного вала отключать ступицы нельзя. И смысла не будет, передний карданный вал а с ним редуктор переднего моста всё равно будет вращаться, диски сожмутся сразу, как только наступит разница вращения валов переднего и заднего. А если отключить TOD, путем удаления предохранителя, то дискам раздатки наступит конец, т.к. они подпружиненны и им вредно постоянное проскальзывание.
оспаривать самого главного специалиста по радатке ТОД (и разработчика кнопки Smiley ) не буду, а только поддержу.
хабы имеет смысл рассматривать только для EST!
а ставить их или нет - это личное дело владельца авто...
и без них все штатно работает, и с ними дополнительные преимущества/недостатки появляются...
+1
Повторюсь
Цитата: Лев от 06 Январь 2010, 05:13:58
Это всё зависит от того какая раздатка у тебя установлена.
Если EST , то полезно (шруссы вращаться не будут), это  благоприятно скажется на управлении на сухих твёрдых покрытиях, и на экономии топлива. Хотя ESTу это не нужно у них с этим и так всё нормально.
Если TOD. то без снятия переднего карданного вала отключать ступицы нельзя. И смысла не будет, передний карданный вал а с ним редуктор переднего моста всё равно будет вращаться, диски сожмутся сразу, как только наступит разница вращения валов переднего и заднего. А если отключить TOD, путем удаления предохранителя, то дискам раздатки наступит конец, т.к. они подпружиненны и им вредно постоянное проскальзывание.
И кнопка в этом случае не подмога. Если хабы, то передний кардан- снимать обязательно.
+1

хабы имеет смысл рассматривать только для EST!
а ставить их или нет - это личное дело владельца авто...
и без них все штатно работает, и с ними дополнительные преимущества/недостатки появляются...
и ещё вот так. Azn

Вообще раздатка ТОД придумана для того, чтобы чел сидящий за рулем не заморачивался лишними мыслями типа: а не пора-ли включить 4 WD, а не застряну ли я иль заскользю Smiley . Huh? *rzhu*

Ну и в заключение поставлю точку в этом бесконечном споре: когда я вскрыл свою раздатку при пробеге 135000 (для замены этих дисков), здесь и там ее еще не вскрывали до меня. Даже если пробег скручен, в чем я сомневаюсь, дисков без кнопки хватило на 135000км, ну а с хабами хватит на 80000 иль меньше.  *ded*Huh? Так что эксплуатация авто с ТОДом и хабами в течение года не показатель. *ded* Ну и в заключение каждый остался при своем мнении. havau
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Astral
ВЕТЕРАН И НАША ГОРДОСТЬ. Который умеет не только трендеть.
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 40
Расположение: г.Рязань
Авто: 2,9 АТ переделан с TOD на EST 2003 г.
Город: РФ г.Рязань, ул.Боголюбова д.7
Сообщений: 1035

Алексей
« Ответ #137 : 07 Июня 2013, 08:55:05 »

Astral, спорить можно бесконечно
Виталь я с тобой согласен, что спорить можно бесконечно.
Проведем тогда эксперемент, мне в ближайшем будущем все равно раздатку половинить из-за потекшего переднего сальника. Вот поставлю хабы, проеду тысяч пять, заодно и в говнолазеньях поучаствую. А там располовиню и посмотрим на то что внутри будет.
А так наши споры ни к чему не приведут.

Ну и в заключение поставлю точку в этом бесконечном споре: когда я вскрыл свою раздатку при пробеге 135000 (для замены этих дисков), здесь и там ее еще не вскрывали до меня. Даже если пробег скручен, в чем я сомневаюсь, дисков без кнопки хватило на 135000км, ну а с хабами хватит на 80000 иль меньше.  *ded*Huh? Так что эксплуатация авто с ТОДом и хабами в течение года не показатель. *ded* Ну и в заключение каждый остался при своем мнении. havau

Здесь не согласен, я когда первый раз раздатку перебрал, то уничтожил новые фрикционы тысячи за 4. А если как предполагаешь хватит тысяч на 80, то мне лично плевать пусть тогда хабы лучше стоят, раздатку перебрать и потратить на это 6-7 часов мне не лень.
А если честно, то хочу суперселект воткнуть от паджерика.
Замучил меня этот ТОД в свое время (до супер кнопки Льва). Негативно я отношусь к этим раздаткам.
Записан

150 hp. было стало 194 по стенду после чиповки. Нету больше ТОДа есть ЕСТ
Все будет хорошо, надо только верить в себя!!! Раньше были дураки и дороги, теперь дураки на внедорожниках.
Dummy
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Авто: 3.5 AT 05
Город: москва
Сообщений: 393

« Ответ #138 : 07 Июня 2013, 12:20:20 »

Почему многие считают, что снятие переднего кардана исключает  возможную "пробуксовку" фрикционов? Вторичный вал раздатки  будет вращаться (раскручиваться и тормозиться) синхронно  с первичным за счёт преднатяга в пакете фрикционов? Я крутил рукой передний кардан - с учётом переднего редуктора он легко крутится, никакого сопротивления не почувствовал.

Величина этого самого начального сжатия дисков фрикционов (если оно всё же есть) будет определять режим трения в пакете фрикционов - гидродинамического (через масляную плёнку) или контактного - косвенно это можно будет определить по отработке.
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #139 : 09 Июня 2013, 22:13:16 »

Подкину всем чуть-чуть  Grin «информации к размышлению» о хабах и тодах  *ded*
Про использование хабов на других авто с «нашим» ТОДом. Поиском можно без труда уточнить про однотипные раздатки: с такой же точно той же самой многострадальной э/м муфтой и многодисковым сцеплением, с одинаковой системой ТОД, сконструированные Borg Warner для разных машин. И не только для - в качестве одного лишь примера упомянутых – Isuzu, а ровно точно также и на Форды, Джипы и т.д. и т.д. чьи владельцы хабами также пользуются. Начать лучше всего с Фордовской системы Control Trac. Именно под этим фордовским брендом скрывалось не что иное, как самая первая серийная ТОД-раздатка BW на Explorеr-aх, и не только на них, с середины 90-х. Хронологически это будет самое верное. Про устанавливавшиеся на Форды ТОДы BW4404, 4405 и др., на Исудзу BW4422 (ну и наши тоже, естественно, BW4424) всё, включая схемы (для сравнений), есть под рукой и на русском. Например: http://autodata.ru/st/18_isuzu/isuzu.htm

Но еще, конечно, лучше всего начать с «начала»  Tongue, вот хотя бы с описания самих изобретений - патентов BW на механизмы раздаток и систему ТОД, их было несколько, начиная с 70х. Вот, например, только их малая часть:
http://www.google.com/patents/US4132297
http://www.google.com/patents/US4184575
http://www.google.com/patents/US4185723
http://www.google.com/patents/US4989686
http://www.google.com/patents/US5407024
http://www.google.com/patents/US5499951
http://www.google.com/patents/US5584776
http://www.google.com/patents/US6062361
(а по кросс-ссылкам там еще нескончаемая масса инфы Undecided).
Среди перечисленных выделил бы прежде всего патент 5407024, как наиболее важный для темы обсуждения: «On demand vehicle drive system”. То бишь, короче говоря, «ТОД».

Вовсе нет никакого намерения даже пытаться приблизиться к «истине», но если хоть кто-то и может быть ближе других к ней, то это сами изобретатели-разработчики. Потому-то и обратил внимание и привожу патенты, что в них заложен общий универсальный, т.е. действительный для всех и любых вариаций и спецификаций устройств, - принцип устройства и действия Torque-On-Demand,  системы автоматического перераспределения крутящего момента с микропроцессорным управлением электромагнитной многодисковой муфтой (многодисковым сцеплением, пакетом фрикционов и тдтп.).

Среди подробных описаний и схем попадаются там, например, и такие слова:
в работе системы могут применяться дополнительные элементы, устанавливаемые на «вторичной» оси (мосту), такие как хабы или система отключения моста
(«…The secondary axle may include coupling components such as locking hubs or an axle disconnect…»)

Или вот еще очевиднее: «It will be appreciated that electrically operated locking hubs or mechanically operated hubs may be utilized with the present invention.». (Нужен если перевод, тогда только художественный могу: «Мужики, было б круто, если бы вы уже хабы автоматические или механические начали использовать с нашим изобретением. Мы вам тока спасибо скажем.».)
Еще, например, там в схемах управления системой можно увидеть варианты с возможностью подключения и управления самим же микропроцессором ТОДа дополнительных устройств, например, таких как …автоматические хабы… Из описания также не сложно понять, что включение/отключение хабов «синхронизируется» с включением/отключением муфты ТОДа.



В описаниях патентов показалась даже еще более любопытная и познавательная инфа, имеющая отношение к пресловутому вопросу «сжимания» и «проскальзывания» дисков, «пробуксовки муфты», в детали которой имело бы смысл вникать спецам. Например, вот (цифры в тексте – это номера деталей на прилагающихся к ним схемах):
«A compression spring 151 provides a restoring force which biases the circular drive member 126 toward the circular driven member 134 and returns the load transferring balls 132 to center positions in the circular recesses 130A and 130B to provide maximum clearance and minimum friction between the components of the electromagnetic clutch assembly 124 when it is deactivated
(смысловой пер: Пружина создает обратное (возвратное) усилие, …возвращая и удерживая шарики в исходное центральное положение в канавках…, обеспечивая тем самым максимальное расцепление (разжимание) и минимальное трение … при отключенной э/м муфте»)



И далее еще: «An important design consideration of the recesses 130A and 130B and the balls 132 is that the geometry of their design and the design of the washer 148, the compression spring 151 and the clearances in the clutch assembly 124 ensure that the clutch assembly 124 is not self-locking. The electromagnetic clutch assembly 124 must not self-engage but rather must be capable of modulating clamping of clutch discs 152 and torque transfer in direct response to the incremented or decremented step-wise PWM control input».
(смысловой пер. …форма и расположение устройств в э/м муфте, канавок, шариков, пружины, масляных каналов, отверстий сделаны таким образом, чтобы не допустить самоблокировку муфты. Муфта не должна «включаться» самопроизвольно, а может изменять степень сжатия дисков муфты только в результате прямого воздействия э.импульсов от блока управления.)



Короче говоря, это к спецам, но приведенные цитаты-пояснения принципа действия у меня не очень стыкуются, Huh? в частности, с таким мнением Авторитета-Льва:
Цитировать
«Если отключить ТОД, и при этом установить хабы, то в режиме 2Н будет происходить следущее. Колеса не будут вращать шруссы, редуктор, кардан. то есть по идее они должны остановиться. но муфта, то вращаться будет и будет работать в режиме постоянной пробуксовки. а так как диски слегка подпружиненны, то  муфта будет стараться их начать вращать. Думаю это постоянная нагрузка их быстро спалит.»
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,5941.msg49026.html#msg49026

Записан

С Уважением,
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821

Александр
« Ответ #140 : 23 Июня 2013, 22:14:36 »

Я вчера заказал 003 в том же экзисте - цена уже 3150, вот так блин, прождал  Sad
Записан

Рыба есть везде - ловить надо уметь!
vadoss
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 AT 2002г.197т.км.
Город: СПб.Колпино
Сообщений: 25
« Ответ #141 : 17 Июля 2013, 12:49:29 »

подскажите,чёт я запутался на 2.9 тоже 003 подходят?
Записан
Ocenka
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 47
Расположение: Санкт-Петербург
Авто: 3,5 AT TOD 2002 г.
Город: Колпино
Сообщений: 192

Алексей
« Ответ #142 : 17 Июля 2013, 16:51:14 »

подскажите,чёт я запутался на 2.9 тоже 003 подходят?
На 2.9, 2.5 и 3.5 ступицы одинаковые, от этого и артикулы для хабов одинаковые.
Записан

ТOD+кнопка Льва, Webasto, ГБО-Lovato, прошит ЕВРО-2
С Уважением, Алексей.
Shkiperd
Бывалый Offline Offline

Возраст: 39
Расположение: Беларусь, Гродно
Авто: "Тараканище"
Город: Гродно, РБ
Сообщений: 146

Егор
« Ответ #143 : 17 Июля 2013, 22:26:52 »

1. Если у меня раздатка не включает передок вообще (недощелчок по звуку), то и хабы не помогут, так?
Т.е. хаб нужен только для того что бы колесо свободно от полуоси вращалось?
2. Если у меня привод включается шайбой и он не работает, то и хаб нах не нужен?
3. Привод я по прежнему буду включать электроникой из салона?

4. Непонятно два выражения:
"Перед включением переднего моста надо выйти из машины и ручками повернуть переключатель на торце муфты в положение "Lock""
и
"Муфта, включаемая вручную, надежно подключает приводы колес. Она дает 100% гарантию, что в грязи, при раскачке машины у Вас не отключится передок."

в первом понял что действия при установленных хабах следующие: выходим и крутим хаб - садимся в машину включаем передний привод (4н, 4L или 4wdlow) - вуаля - поехали. Если так верно, то во втором непонятно что может отключиться и как на террике у которого нет хабов и все режимы (4н, 4L или 4wdlow) работают Huh?Huh???  Undecided

ЗЫ незнаю насколько понятно спросил, но поправьте в чем нибудь. никогда не интересовался хабами, поэтому такой неграмотный вопрос (( вообще только счас о них спрашиваю первый раз.
Записан

Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.Братья Стругацкиеhttp://vk.com/tarakantrophy
Ivan42
Старожил Offline Offline

Возраст: 38
Расположение: Новокузнецк
Авто: 2,5 АТ TOD 2001 г.
Город: Новокузнецк
Сообщений: 533

Иван
« Ответ #144 : 18 Июля 2013, 05:19:21 »

Вот тут все расписано про хабы http://amisa.com.ua/hub_obzor.html
Записан

300т.к, подогреватель 220В, шноркель.
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель ** Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549 Александр
« Ответ #145 : 18 Июля 2013, 05:44:27 »

Shkiperd,
1.Так.
2,3.Шайбой подключается передок (привода к редуктору, а передний кардан к раздатке), а хаб нужен для отключения колёс от приводов для экономии топлива и продления жизни приводам (гранатам).
4.В выражении "Муфта, включаемая вручную, надежно подключает приводы колес. Она дает 100% гарантию, что в грязи, при раскачке машины у Вас не отключится передок." скорее всего хотели сказать, что механическое включение надёжнее пневматического или электрического.
Записан

С Уважение Александр!
Серж
Никто Кроме Нас
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 59
Авто: Был 2,9 АТ.
Город: Усть-Катав УРФО-UFA Башкирия
Сообщений: 3387

Сергей
« Ответ #146 : 18 Июля 2013, 06:29:51 »

Вот тут все расписано про хабы http://amisa.com.ua/hub_obzor.html
Ivan42,хороший познавательный сайтик,энергоёмкий такой.
Записан

Юбилейный TLC 200 4.5 T/D 2011,всё по max,какая маФыНкА...
С уважением Сергей!
1zmei
Старожил Offline Offline

Возраст: 65
Расположение: Купчино
Авто: 2,5 АТ ЕST 2002 г.
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 484

Андрей
« Ответ #147 : 18 Июля 2013, 11:04:10 »

Если вы хотите поставить хабы на Стасика то тогда лучше всего будет установить передний мост от галопера у него мост более простой конструкции нет вакуума  на включение пер моста
Записан

Ford  Explorer4.0\156лс\акпп\тод\1995г.пробег 215000
Linkinsonic
Бывалый Offline Offline

Возраст: 57
Расположение: Казахстан
Авто: 2,9 АТ TOD 2003 г.
Город: Караганда
Сообщений: 81 Василий
« Ответ #148 : 21 Июля 2013, 16:26:57 »

Всем привет  Smiley , недавно было установлены пружины от Ниссан Патруль, на перед поставки под шаровые 2см, и так как был изменен угол наклона приводов решил попробовать установить механические хабы. У меня раздатка TOD и установлена кнопка от Лев, хабы были установлены, при отключенных хабах при поднятом колесе когда крутиш колесо привода стоят на месте как и должно быть при включеных хабах привода вращаются. И так как было очень много написала про работу хабов на раздатке TOD я решил проверить как они работают при помощи видео регистратора. Был установлен видео регистратор на правленый на привода и проехался на машине на разных скоростных режимах. При просмотре видео привода вращались на постоянку, хотя этого не должно быть так как стоят хабы. После чего было решено их снять так как они с нашей раздаткой TOD свою функцию не выполняют, а каждый раз на бездорожье включать и выключать не очень удобна и бесполезно.Опять корейцы перемудрили,а как хотелось чтобы хабы работали!!!!Жалко только потраченного времени и денег.

Видео прилагается.

PICT0028
Записан

Кнопка Льва, Шноркель от паджеро3,150hp+ чип тюнинг, пружины Patrol Y61,солнечная батарея, лебедка 9500, блокировка заднего мостаG80
1zmei
Старожил Offline Offline

Возраст: 65
Расположение: Купчино
Авто: 2,5 АТ ЕST 2002 г.
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 484

Андрей
« Ответ #149 : 21 Июля 2013, 17:01:24 »

Linkinsonic, Я писал что хабы ставятся на ЕСТ раздатку на ТОД они НЕСТАВЯТСЯ изза другого принцыпа работы раздатки. ТОДовскую раздатку хабами можно убить тк из-за неправильных параметров работы её может заклинить. Что уменя произошло на ЭКСПЛОРЕРЕ
Записан

Ford  Explorer4.0\156лс\акпп\тод\1995г.пробег 215000
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 ... 19   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.398 секунд. Запросов: 28.