Теперь Виталь оспорю твою теорию.
При отключении кнопкой Льва, размыкается электромагнит в раздатке, т.е. фрикционы крутятся в разжатом положении и никакого стирания нету, этим мы сняли нагрузку с раздатки ТОД которая работает как постоянный полный привод (из-за него постоянный износ фрикционов).
При отключении хабами переднего моста мы освобождаем редуктор от кручения, тем самым снимаем нагрузку с него.
Про провисание карданов на УАЗиках слышал, но в живую не видел, так же УАЗик был в моей семье первой машиной и летал я на нем без малого 5 с лишним лет.
А масленый насос в раздатке работает от первичного вала, так что маслом смазывается она всегда, если фильтр не забился и оно там есть.
Хабы я себе привез и обязательно поставлю, но по результатам могу отписаться только в конце месяца, как свой пепелац из гаража выгоню.
Astral, спорить можно бесконечно но в теории диски не трутся только в режиме 4 WD (с кнопкой Льва), когда они заблокированы.
А в режиме 2 WD с выключенными хабами и остановленным карданом, как ты пишешь: фрикционы крутятся в разжатом положении и никакого стирания нету. Фрикционы то разжаты, но расстояние между диском из металла и фрикционом не 1 см (чтоб они не терлись и не стирались не касаясь друг друга), а какие сотые мм или еще меньше
. И вот при наличии этих соток они трутся друг об друга (пусть даже с маслом). Верно? Кардан же стоит, корзина с дисками вращается постоянно.
По поводу вечного и бесконечного спора: а можно ли их на ТОД – могу лишь поддакнуть «совету» Anders – почти вся эта тема – всё с самого начала исписано - о том же самом, аналогично как вот Astral только что тоже объяснял. «Команда» противников с участием авторитетов vs maremona. ИМХО, каждый остался там при своем. Критерий истины: время-практика.
Я как-то тут не поленился «проверить», в частности, один из второстепенных «доводов» maremona – совершил легкую пробежку по забугорным форумам. В большинстве попадались мне (наверное, примерно так, десятками) на теме установки этих хабов Isuzu-воды с однотипными раздатками ТОД от нашего же с вами БоргВорнера (разница в наличии больше режимов в некоторых модификациях: «кнопка Льва» уже изначально конструктивно в их раздатках внедрена). Давно и успешно их ставили и без последствий годами эксплуатируют. Да и maremona, судя по его описаниям, год уже, кажется, с ними…
Sergeste, тоже верно заметил, что достаточно прочтения первых трех страниц данной темы, дабы принять решение ставить хабы или нет. По поводу Isuzu-водов с однотипными раздатками ТОД от нашего же с вами БоргВорнера (разница в наличии больше режимов в некоторых модификациях: «кнопка Льва»
уже изначально конструктивно в их раздатках внедрена) я не разбирал их раздатку, зато свою вскрывал два раза.
А раз кнопка (то бишь режим 2 WD)
уже присутствует С ЗАВОДА, НЕ КАЖЕТСЯ ли вам что это РАЗДАТКА не ТОД а ЕСТ??? И у нее совсем другое внутренне устройство! Вы что думаете конструктора на заводе тупые? не сделали режим 2 WD, раз так сделано - значит так и должно работать.
Кнопка Льва в раздатке ТОД помогает только в следующих режимах:- на сухом асфальте 2 WD, облегчает управление и снижает напряженность в муфте на поворотах.
- в грязи и сугробах (на льду) вместо режима АВТО у нас появилось 4 WD (как на ЕСТ), чтоб опять же не тереть диски при плавном срабатывание муфты в режиме АВТО (потому что муфта срабатывает, когда есть разница вращения между передним и задним мостом, то бишь
пробуксовка и стирание дисков). Ну естественно помогает и в других режимах, но я указал основные.
Про аналогичность могу сказать одно, пусть они обе БоргВорнеры, но одна
японской а другая
корейской сборки. Не давний пример с нашего форума
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,16716.new.html#new про замену АКПП (от Тойты Люсиды), насколько я помню пришлось разбирать оба автомата и перекидывать потроха. Продолжение где-то ушло в другую тему, в какую не помню.
Если TOD. то без снятия переднего карданного вала отключать ступицы нельзя. И смысла не будет, передний карданный вал а с ним редуктор переднего моста всё равно будет вращаться, диски сожмутся сразу, как только наступит разница вращения валов переднего и заднего. А если отключить TOD, путем удаления предохранителя, то дискам раздатки наступит конец, т.к. они подпружиненны и им вредно постоянное проскальзывание.
оспаривать самого главного специалиста по радатке ТОД (и разработчика кнопки
) не буду, а только поддержу.
хабы имеет смысл рассматривать только для EST!
а ставить их или нет - это личное дело владельца авто...
и без них все штатно работает, и с ними дополнительные преимущества/недостатки появляются...
Повторюсь
Цитата: Лев от 06 Январь 2010, 05:13:58
Это всё зависит от того какая раздатка у тебя установлена.
Если EST , то полезно (шруссы вращаться не будут), это благоприятно скажется на управлении на сухих твёрдых покрытиях, и на экономии топлива. Хотя ESTу это не нужно у них с этим и так всё нормально.
Если TOD. то без снятия переднего карданного вала отключать ступицы нельзя. И смысла не будет, передний карданный вал а с ним редуктор переднего моста всё равно будет вращаться, диски сожмутся сразу, как только наступит разница вращения валов переднего и заднего. А если отключить TOD, путем удаления предохранителя, то дискам раздатки наступит конец, т.к. они подпружиненны и им вредно постоянное проскальзывание.
И кнопка в этом случае не подмога. Если хабы, то передний кардан- снимать обязательно.
хабы имеет смысл рассматривать только для EST!
а ставить их или нет - это личное дело владельца авто...
и без них все штатно работает, и с ними дополнительные преимущества/недостатки появляются...
и ещё вот так.
Вообще раздатка ТОД придумана для того, чтобы чел сидящий за рулем не заморачивался лишними мыслями типа: а не пора-ли включить 4 WD, а не застряну ли я иль заскользю
.
Ну и в заключение поставлю точку в этом бесконечном споре: когда я вскрыл свою раздатку при пробеге 135000 (для замены этих дисков), здесь и там ее еще не вскрывали до меня. Даже если пробег скручен, в чем я сомневаюсь, дисков без кнопки хватило на 135000км, ну а с хабами хватит на 80000 иль меньше.
Так что эксплуатация авто с ТОДом и хабами в течение года не показатель.
Ну и в заключение каждый остался при своем мнении.