Лев
Одноклубник
Познавший Истину
Offline
Возраст: 57
Авто: Terracan 2.9 АКПП super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low) 2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771
Лев
|
|
« Ответ #16 : 25 Января 2009, 18:06:42 » |
|
ещё одна попытка Всем огромный привет! Запчасти приобретены, здоровье в норме, выходные. Пришло время самостоятельной замены ремня ГРМ, Фотки правда не очень, место узкое. Даже снятие радиатора ненамного улучшило качество фотографий. Замена ремня ГРМ на двигателе J3, 2,9.л пробег 154000км, .меняется второй раз. Работу удобней производить на яме или подъёмнике, желательно в сервисе или мастерской. 1,Снять верхний шумозащитный кожух. 2. Снять нижнюю защиту двигателя. 3.Слить охлаждающую жидкость (отвернуть кран на нижнем бачке радиатора справа). 4.Снять верхний патрубок радиатора. 5.Снять верхнюю часть диффузора. 6. Ослабить ключом на 19 натяжитель ремня генератора и скинуть ремень со шкивов. 7. Отвернуть (ключ на 12) шкив вентилятора, с гидромуфтой, снять. 8. Теперь можно снять нижний диффузор 9, Ослабить (ключ на 14) гайку оси шкива ГУР, ослабить натяжение, скинуть ремень ГУР.(рис №3 у дяди Лёши ColonelU. 10. открутить два болта крепления натяжителя ремня генератора, снять. 11.Снять верхнюю крышку ремня ГРМ. 12. Вращая двигатель за храповик совместить установочные метки на шкивах распред. валов. пометить маркером, особенно на шкиву коленвала (у меня почему-то их не было). Отступление теперь началось самое интересное, то, чего я конечно не ожидал. - болт храповика оказался под головку на 38мм, Скажите у каждого такая лежит в инструменте? Хорошо, что я находился в мастерской по ремонту грузовых автомобилей - шкив коленвала оказался без обещанных в книге двух торцевых отверстий, и поэтому заготовленная заготовка съёмника (вильчатого держателя) не пригодилась, пришлось срочно изобретать что-то принципиально новое (хорошо, что есть в моём полном распоряжении токарь, сварщик, фрезеровщик - ну и пусть, что таджики, зато мои). Пока изготавливался фиксатор шкива коленвала, решил снять, заменить радиатор системы охлаждения двигателя, я приобрел его сразу после аварии, мой немного сопливился, решил, что пришло время, да и работать удобнее, места больше. Сделал открытие, у меня стоит не просто радиатор, а радиатор-теплообменник, к нижнему бачку подводятся ещё два шланга от АКПП, запаралеленные с радиатором АКПП. Вот фиксатор готов, пробую отвернуть болт храповика. Усилие адское, удлиняю трубой рычаги ключей, фиксатор- согнулся в узел, оказался хлипким, даю команду делать помощней. Применять способ предложенный дядей Лёшей, провернуть двигатель стартером для себя отмёл по причине – вороток головки на 38мм, упирался в трубки, шланги топливной системы , в общем я очканул. Да ещё во всех мануалах написано о снятии правой боковой опоры двигателя и о поддомкрачивании двигателя за поддон, зачем я так и не понял, если только, чтобы приподнять двигатель, но ничего не мешает, если, кто знает, зачем снимать и домкратить- огласите -любопытно же, и зачем снимать правое колесо, тоже не понял, я не снимал и не домкратил. Новый фиксатор готов, удлиняю рычаги, поднатужился, болт храповика пошёл. 13.Отвернуть болт крепления шкива. 14. Ещё раз совместить все метки на шкивах распред. валов, вращая рукой за шкив, вращать только по часовой , 15. Руками снимаю шкив коленвала - снимается легко. 16. Снять верхний правый ролик ремня генератора, для чего отвёрткой снять крышку, (там засада. звёздочка (ненавижу)), хорошо обстучать отвернуть (писать легко, у меня на это ушел целый час). 17.Снять нижнюю крышку ремня ГРМ. 18. Открутить болт натяжителя ремня ГРМ, снять натяжитель, снять ремень. 19. Открутить снять, поставить водяной насос. Старый не течёт, но раз залез сюда, то надо. Старый насос в снятом виде при вращении рукой издаёт звенящие звуки- это порадовало, очень вовремя. 20. Вытереть насухо то, что натекло при замене помпы, по очереди меняю все ролики - слегка огорчился - ролики и ремень - идеальные, пробежали 62000км.., всё равно меняю. 21.Выставить метки на звёздочках распредвалов, на насосе ТНВД, на коленчатом валу, надеть ремень, начинать удобнее с (1)коленвала, (2)ТНВД, (3) распредвалы., в последнюю очередь устанавливается ролик натяжителя. Как работает натяжитель крутя в его руках долго не мог врубиться, только установив на место понял как. Затянуть болт крепления натяжителя, но не до конца, шестигранником повернуть против часовой стрелки ролик, и затянуть болт крепления натяжителя, не с первого раза, но указатель встанет напротив пластины, затянуть болт.(см рис №5 у дяди Леши ColonelU) 22. Потом проверить метки. Надеваю нижнюю крышку ремня ГРМ, надеть шкив коленвала, за болт храповика провернуть коленвал на два полных оборота, для проверки всех меток. У меня это получилось только с пятого раза (пять раз пришлось пришлось проделать одно и тоже, снимать натяжитель, устанавливать по новому ремень ГРМ, регулировать натяжение ремня и проворачивать коленчатый вал, снимать и устанавливать шкив и нижнюю крышку ГРМ). Теперь я в этом дока. 23. Сборка в обратной последовательности. На сборку ушло времени в три раза меньше, чем на разборку, из-за, того, что много времени ушло на изготовление спец инструмента. Итог. Работа не очень трудная, но повторюсь требует спец инструмента, На даче в гараже я бы за неё не взялся . Только в условиях мастерских.. Ремень ГРМ и ролики по моему мнению походили бы ещё 30000км смело, ремень ГУР – менять однозначно, менять ролики ремня генератора, для этого нечего особо разбирать не требуется, причем в моём случае натяжитель в сборе менять не надо, достаточно заменить ролики, они одинаковые, купить две шт.и всё. Ролик натяжения ремня ГУРа, думаю ещё походит. Я не собираюсь отбирать работу у наших уважаемых сервисменов, и прошу у них прощенья если я осмелился сделать какую-то работу самостоятельно, кризис ударил по карману, сэкономленные деньги -заработанные деньги, я ваш в другой раз – ладно. Всем во всём удачи. Лев
|