Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
23 Ноября 2024, 15:39:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Электрический вентилятор охлаждения  (Прочитано 40558 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Сергей
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 TCI AT 2002г. 79 т.к.
Город: Ханты-Мансийск
Сообщений: 33
« : 25 Сентября 2009, 07:22:39 »

Здравствуйте!Опять наступает зима и опять проблемы с прогревом двигателя.Подумываю поставить электроветилятор от нивы заместо вискомуфты.Кто нибудь делал подобное,какие могут быть подводные камни.
Записан
Sania
In an ass economy of fuel and the control of speed!
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: Москва ЮГ
Авто: 2,5 АТ LSD TOD 2001 г.
Город: Россия.Москва.ЮАО
Сообщений: 4917

Александр
« Ответ #1 : 25 Сентября 2009, 11:26:41 »

Сергей, на мой взгляд..смысла нет..можешь вообще вынуть вентилятор..он греться в минусовую  (от - 20) особо и так не будет..а допустимая  105 градусов..так что не нагреешь даже без вентилятора..я ездил в Самару..при минус 28 - 30...большую часть радиатора закрывал картоном...а внутреннюю часть капота дополнительно утеплял
Записан

чем круче джип..тем дальше пиз**ть за трактором)) "народная мудрость"
 "Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи@#ец..."
Strateg2
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
« Ответ #2 : 25 Сентября 2009, 23:20:05 »

Подумываю поставить электроветилятор от нивы заместо вискомуфты.Кто нибудь делал подобное,какие могут быть подводные камни.
У меня и сейчас такой стоит + датчик от Ауди (три конца - две пары контактов). При небольшом нагреве врубается один (на Ниве их два), в случае дальнейшего повышения температуры подключается второй. Но чтобы оба включались, было один раз - при подъеме в июле на перевал Кату-Ярык (Горный Алтай), кто там поднимался, поймет.
Подводных камней, в принципе, нет. Датчик нужно ставить на нижний патрубок, иначе вентилятор почти никогда не выключается. Для установки датчика использовал патрубок с отверстием под датчик от Волги.
Записан
Сергей
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 TCI AT 2002г. 79 т.к.
Город: Ханты-Мансийск
Сообщений: 33
« Ответ #3 : 28 Сентября 2009, 05:11:11 »

А зимой как, быстрее нагреваеться,когда совсем ледянной.
Записан
Strateg2
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
« Ответ #4 : 28 Сентября 2009, 05:47:10 »

А зимой как, быстрее нагреваеться,когда совсем ледянной.
Зимой его еще не эксплуатировал. Прошлую зиму проездил со снятым штатным. Думаю, что без штатного, что с неработающим электрическим, будет одинаково.
Записан
Сергей
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 TCI AT 2002г. 79 т.к.
Город: Ханты-Мансийск
Сообщений: 33
« Ответ #5 : 28 Сентября 2009, 07:05:39 »

Сильно рисковал,без штатного,когда идёшь по зимнику да ещё отепель.А штатный прибор сильно врёт всегда показывает норму,специально сканером мерил на ходу да ещё цифровой термометр вешал на нижний патрубок,с штатным вентилятором при -10 через 10км по чищенной дороге на скорости 80км/ч. показывал 98градусов,а ещё через 10км 105градусов так всю дорогу потом такая и стояла,а стрелка прибора как была между двух точек, то есть норма,так и стояла.Так что сильно  рисковал без штатного вентилятора.
Записан
Strateg2
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
« Ответ #6 : 29 Сентября 2009, 08:24:20 »

Сильно рисковал,без штатного,когда идёшь по зимнику да ещё отепель.А штатный прибор сильно врёт всегда показывает норму,специально сканером мерил на ходу да ещё цифровой термометр вешал на нижний патрубок,с штатным вентилятором при -10 через 10км по чищенной дороге на скорости 80км/ч. показывал 98градусов,а ещё через 10км 105градусов так всю дорогу потом такая и стояла,а стрелка прибора как была между двух точек, то есть норма,так и стояла.Так что сильно  рисковал без штатного вентилятора.
Ну, во-первых, на счет "сильно рисковал" - все уже в прошлом. Будем считать - пронесло.
Во-вторых, если у тебя на скорости 80км/час набегающего воздушного потока при отрицательной температуре недостаточно для охлаждения, ИМХО, нужно проверять термостат, т.к. набегающий поток на этой скорости зимой, должен быть эффективней любого вентилятора летом.
Записан
Сергей
Интересующийся Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 TCI AT 2002г. 79 т.к.
Город: Ханты-Мансийск
Сообщений: 33
« Ответ #7 : 29 Сентября 2009, 10:30:23 »

При -10 снег рыхловатый слабому движку тяжело тащить такой вес,проверяли на паджериках с таким движком результат такой же.А по асфальту температура 90
Записан
Staska
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
« Ответ #8 : 03 Ноября 2009, 08:37:40 »

Strateg2, достаточно ли Нивовских вентиляторов по производительности? Кстати, их два вида, от Нивы и ШНивы, какой ставил себе?
Рассматриваю возможность установки подобных, плюс попробовать прикупить блок управления от Силыча
http://www.silich.ru/products/bu_evso
Кроме того, зимой и жалюзи не помешают, никто не пробовал использовать, например от  УАЗа "Жалюзи радиатора 469-1310110-01 "Huh?
Записан

GoodYear Wrangler DuraTrac 245/75R16, пневма AirLift 60728
Strateg2
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 02г.в.
Город: Сургут
Сообщений: 503
« Ответ #9 : 03 Ноября 2009, 20:43:21 »

Staska,
Не скажу от какой точно Нивы - не заморачивался, но их точно два. Включаются раздельно (датчик от Ауди). Считаю их хватает, так как включение обоих наблюдал лишь однажды, после подъема на перевал Кату-Ярык (Алтай. Перепад высоты 800м, длина подъема 3,5км, т.е. средний уклон более 22%. Недоприводы самостоятельно редко поднимаются).
Блок, ИМХО, понты, и написано для лохов - как всегда, снижение расхода и пр. Температурных скачков не может быть, это зависит не от вентилятора, а от термостата.
Жалюзи хочу поставить, но руки пока не дошли. Очень просится в пространство между радиаторами.
Записан
uzhegov_va
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 AT 2002
Город: Сургут
Сообщений: 467
« Ответ #10 : 03 Ноября 2009, 23:44:27 »

Strateg2,а что родные не справляются?
Записан
msm.silich
новичок Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: Екатеринбург
Авто: Touareg TDI, Патриот
Город: Екатеринбург
Сообщений: 9
« Ответ #11 : 18 Июня 2010, 03:34:27 »

Жалюзи хочу поставить, но руки пока не дошли. Очень просится в пространство между радиаторами.
Немного бы предостерег от установки МЕЖДУ радиаторами. Вот почему. На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.


В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим.
Записан
druoo
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: МО ИСТРА
Авто: Был: 2,5 MT EST 2001 г., стал: GEELY Atlas Pro 1.5 DSG 2021г.
Город: Истра
Сообщений: 1570

Андрей
« Ответ #12 : 28 Октября 2010, 11:06:23 »

И на этом тема Закончилась... А все таки кто-то ставил жалюзи хоть какие?... между радиатором или до него... хоть что-то...
Записан


138 тык.
Staska
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
« Ответ #13 : 28 Октября 2010, 11:24:09 »

И на этом тема Закончилась... А все таки кто-то ставил жалюзи хоть какие?... между радиатором или до него... хоть что-то...

Я картонкой спасаюсь, и одеялом на весь моторный отсек. Счас по утрам до -5, так до работы доезжаю (15 км) и температура двигателя рабочая становится, при этом тапку давить стараюсь, чтобы быстрее прогревался. Так что где-то через недельку можно и картонку ставить, и до весны.....
Записан

GoodYear Wrangler DuraTrac 245/75R16, пневма AirLift 60728
Staska
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Россия
Авто: 2,9 МТ EST LSD 2002 г.
Город: Челябинск
Сообщений: 2455
« Ответ #14 : 28 Октября 2010, 18:02:31 »

Недели две назад появился странный звук пропеллера при разгоне на оборотах 2200 и выше, как будто лопасти вентилятора обо что-то задевают, и именно при наборе оборотов, и именно в движении. Покрутил лопасти на вискомуфте - что на холодную, что на горячую крутится с усилием, но одинаково. Похоже хана вискомуфте и готовлюсь к установке электровентиляторов. В магазине присмотрел по размеру - для обычной Нивы к нам подойдёт, у ШевиНивы они больше чем наш родной, выпирать будет по бокам.
Записан

GoodYear Wrangler DuraTrac 245/75R16, пневма AirLift 60728
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.144 секунд. Запросов: 28.