Daeron, Отлично!
И да, полностью, соглашусь с тобой, не в этой теме, а ваще, что оживлялочки, имхо, не достает….чтобы даже не констатировать с сожалением, что всем давно всё по х… и на х и ничего уже боше не нуна…
….ну так к здешним
баранам ТОДам
:
а исчо любой разговор можно прекратить множеством способов, ну например «человека можно напоить, усыпить, оглушить, ну, в общем с бесчувственного тела… …но я уверен, что до этого не дойдет…» (с)
Так вот а исчо можно всё заболтать! …так обложить, что все сразу разбегуться, например, от псевдонаучного идиотизьму
Или вот исчо, например, с
dyoma спорить низзяя
, то есть настоятельно не рекомендуецца, патамушта он… тссс, оттуда! ПИТЕРСКИЙ !
А вот если просто «а поговорить?!» тогда вот с
dyoma легко.
Благо исчо, что старых постов и писанины навалом – времени не треба, ничего даже набирать не нуна, копи-пейст, копи-пейст, …налили-пей, налили-пей…
ну дык и вот,
dyoma имхо: а вообще, в прЫнципе, может такое быть, что на 30-40-70 процентов ЗАБЛОКИРОВАНО, а соответственно на оставшиеся 70-60-30 %…СВОБОДНО (не заблокировано)??
Сугубо имхо – просто давным-давно ввели в бытовой обиход, стали применять слово «блокировка» там, где ее строго говоря нет. ИМХО это путает всех, поскольку искажает суть.
Ну да это все только лирика-слова – ну и черт с ним, пусть так и остается, как есть, раз так все привыкли и говорят.
дальше, Берем наш же тут терракан (и зачем нам тут про сцепления чужих мотоциклов или еще что-то другое!
)
Фрикционы и их сжатие, а за счет этого передача силы, т.е. крутящего момента у нас имеются:
1) в АКПП – там есть блокировка? Есть! 100%? Именно – настоящая полная «жесткая» блокировка
2) в ЛСД диффе – там есть блокировка? Нет! Меняющаяся степень сжатия, которая по степени передачи силы-момента не превышает ….процентов 50% Так что это не блокировка никакая. …придумали для нее еще один термин «мягкая блокировка». Пусть будет, хотя, имхо, тоже, строго говоря чушь, или заблокировано, или не заблокировано.
3) А раздатке ЭСТ? Где фрикционов нет. Там Блокировка Есть – полная жесткая или 100% блокировка, обеспечивающая – в теории, в идеале, то есть без учета потерь на трение и т.п. шестерней и цепи – перераспределение половины силы с главного ведущего вала на передний.
4) А в ТОДе? Есть жесткая-полная 100% блокировка? Нет! Только меняющаяся постепенно степень сжатия (всегда только постепенное-плавное нарастание или ослабление). И разработчиками сделано так, ровно настолько степень и время-периодичность сжатия-ослабления сжатия фрикционов с помощью ЭММ, насколько чтобы в ИДЕАЛЕ (в теории) обеспечить передачу вперед максимально возможного момента и при этом не допустить НЕНОРМАЛЬНОГО, ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО сгорания, выхода из строя фрикционов.
Итак, выводы и предложения (повторить=выпить!
):
1) В штатном ТОДе отсутствует жесткая блокировка. Степень сжатия фрикиционов и тем самым количество передаваемого момента есть величина НЕПОСТОЯННАЯ и только РАСЧЕТНАЯ – это сделанный людьми-разработчиками сознательный расчет. Фрикционы не сжимаются постоянно и не на все возможные 100% ,а непрерывно чередуются между собой фазы их сжатия с фазами ослабления этого сжатия. Это абсолютно одинаково для всех штатных режимов ТОДа, т.е. и в Авто и в Лоу одинаково: Степень сжатия – передаваемый момент – в Авто может меняться, но фрикционы никогда не блокируются на постоянную жестко на 100% возможного. И при фиксированном всегда максимально возможном моменте (50/50) в режиме Лоу блокировка и постоянное сжатие на 100% точно также отсутствуют.
2) А вот в устройстве уважаемого Льва – напомним, что тема эта называется «…Блокировка муфты…чудо-кнопкой» 100% сжатие, т.е. условно говоря, 100%-блокировка имеется!
Пы-Сы, то есть далее,
dyoma, емнип среди многого прочего в той самой теме на Соренто-клубе, тамошние гуру-теоретики, где-то емнип в районе между 60ми-80ми страницами
вели спор, так и не имеющий 100% однозначного и достоверного ответа:
Разработчики ТОДа в своем расчете пришли к выводу, что максимально возможное, необходимое и допустимое для ТОДа, для его фрикционов порция тока, который и обеспечивает их максимально допустимое сжатие, составляет не 100% а только 89% (пы-сы: ток 12в, шим, скважность (коэф.заполнения) 0-88,72% ~ округляем до 89%)
Отсюда максимальное возможное сжатие составляет 89% (от 100% само собой). Иначе говоря, при максимально возможном режиме (в теории и в идеале это 50/50) фрикционы полностью сжаты только на 89%, а на остающиеся 11% они как бы условно «свободны» - не сжаты. Так что о какой тут блокировке ваще речь-то?!
Так вот спор был емнип о том, что именно могут означать и для чего именно могут быть нужны эти самые «свободные от сжатия» 11%?
Емнип парочка вариантов.
Вариант 1) сила сжатия самих фрикционов в момент подачи тока всегда одна и та же и всегда только максимальная, полная. То есть бывает всегда и сразу и только 100%.
А вот 89% - это тот предельно допустимый промежуток по времени, когда такое максимальное 100%-ное сжатие допустимо. Больше по времени а) уже все равно смысла нет – больше момента уже передать все равно невозможно. А еще одновременно с этим б) 11% времени паузы – фаза ослабления - минимально необходимое и оно же минимально достаточное для смазки, то есть грубо говоря, для поддержания разумного ресурса работоспособности фрикционов.
Вариант 2) 89% - это именно и есть фактически максимально допустимая сила сжатия фрикционов. Выше 89% - будет «пережатие», масляное голодание, опасное для их ресурса. То есть фрикционы в штатном ТОДе никогда не сжимаются на все 100%, а максимально только на 89% от возможного. Или еще иначе говоря за то самое время, пока ток поступает, фрикционы успевают прижаться вместе на 89% от возможного, а на 11% условно говоря, останется еще запас-зазор. И все то время, пока будет подаваться максимальный ток, фрикционы будут постоянно оставаться прижаты на эти 89%, не сильнее, не слабее. А вот в те самые 11% времени паузы между каждым импульсом происходит не ослабление силы их сжатия, а нужна эта пауза только для преодоления (или компенсации) механической силы инерции, - пауза нужна, чтобы недопустить дальнейшее инерционное «пережатие» до предельных 100%.
Про ЗНАЧЕНИЕ датчиков – а тут имхо все просто:
1) ТОД будет продолжать НОРМАЛЬНО (безошибочно) работать без «педали газа» (поступления сигнала от датчика-ЭБУ)? ДА! То же самое и в отношении двух других сигналов: тормоза и АБС. То есть это «необязательные» или «вспомогательные» или «дополнительные» условия.
Разница в значении этих «дополнительных» сигналов есть между ними самими: сигнал «Педали газа» самостоятельно, без наличия одновременно с ним любых иных условий, сразу уменьшает или увеличивает силу-момент, передаваемый вперед.
Зависит момент от скорости движения? Нет такой прямой зависимости! Момент зависит только от силы нажатия на газ.
Можно практически достигнуть только с помощью одного нажатия на газ максимально возможного момента, то есть 50/50? Нет! Максимум, насколько, ТОД прижмет фрикционы – при открытом на ¾ и до 100% газе – на 70%. А это примерно соответствует распределению момента в пропорции 40/60.
А вот по сигналу тормоза и АБС, в отличие от педали газа, вообще ничего не произойдет, если в этот же самый момент нет других условий (нажатия на газ и/или разницы скорости карданов). Если же какие-то из этих условий есть, то тогда сигнал и тормоза, и АБС способен только уменьшать силу-момент, передаваемый вперед.
2) ТОД будет продолжать НОРМАЛЬНО (безошибочно) работать без сигнала своих собственных датчиков скорости вращения карданов? НЕТ. То есть это есть единственное «основное» и «обязательное» условие.
Само собой, что разговор можно вести только о штатной работе системы. Потому что если что-либо напрямую, минуя мозги, как-то запитать или же если наоборот что-то где-то отключить, и вплоть до предохранителя, тогда само собой и разговор будет уже о чем-то другом…
Может быть ТОД вообще без датчиков скорости вращения карданов? Имхо, это будет совсем глупый ТОД, но, в принципе, а почему бы нет… На датчике скорости подлые карэйские хундаи могли сэкономить
(ну или карэйские несуны на тамошний рынок …через заводской забор…
). А ежели сурьезно, то криворукие карэйцы еще должны были под такую раздатку мозги перепрошить – специальную «глупую» программу только для этого этого тода написать.
Привод будет работать при ускорениях, а если, например, пошел в пробуксовку-занос, то выходить из него с газом (что, в принципе, как раз бывает правильно!). а вот ежели пробуксовка в говнах, да глубоко задним мостом, то вот тут тогда… чем больше газа – тем запросто еще больше можешь закопаться, так, что пока полный привод подключится, уже станет бессмысленно, еще хуже…
...ну дык чаво, все к этому моменту уже нажрались, заснули и расползлись???.
ну вот и славненько!