Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
23 Мая 2024, 05:36:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 88 89 90 91 92 [93] 94 95 96 97 98 ... 108   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Раздатка TOD  (Прочитано 809420 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
stopkakrsk
Интересующийся Offline Offline

Возраст: 37
Авто: 2,5 MT TOD 2001 г.
Город: Красноярск
Сообщений: 20

Степан
« Ответ #1380 : 03 Октября 2015, 06:59:17 »

Выдал 9,7кОм, 0,5кОм, 2,5МОм.
Ну если он рабочий, то значит у меня что-то не так с задним. потому что на заднем датчике у меня все значения больше 5000 ОМ.
Записан

"Работать надо не 12 часов, а головой!" Стив Джобс
Noks1
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 55
Авто: 3,5V6 AT TOD 2005 г.
Город: Воронеж
Сообщений: 7967

Николай
« Ответ #1381 : 03 Октября 2015, 12:57:36 »

Ну вот у Виталия один наш оказался прямо под рукой, сразу и замерил. Выдал 9,7кОм, 0,5кОм, 2,5МОм. Тебе это о чем-нибудь говорит? )
Если датчик новый то очень даже все понятно.
Записан

Был Terracan 3.5V6 AT 2005г. Super TOD(2H,Auto,4H,4Low), LSD, ГБО OMVL, Ci-Bi Mega Jet 550/Lemm 2001 TURBO, 2din Android , audio control, БК Мultitronics TC750,  пружины Nissan Patrol Y61, калитка
stopkakrsk
Интересующийся Offline Offline

Возраст: 37
Авто: 2,5 MT TOD 2001 г.
Город: Красноярск
Сообщений: 20

Степан
« Ответ #1382 : 05 Октября 2015, 12:07:41 »

На выходных с Вольтметром и в боксе продиагностировал датчики - действительно мертвый задний датчик. Вернее полумертв - показывает на выводе сигнала всегда 3,3 вольта.

Заказал Датчик заднего карданного вала... Жду когда придет новый..
Записан

"Работать надо не 12 часов, а головой!" Стив Джобс
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #1383 : 05 Октября 2015, 23:17:56 »

После замены датчика, не забудь ошибки сбросить, если они есть.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
maremona
Познавший Истину Offline Offline

Авто: 3,5 AT TOD 2002 г., Pajero 4 3.5 SOHC AT 2011г.
Город: Москва
Сообщений: 769

« Ответ #1384 : 24 Октября 2015, 14:46:19 »

После замены датчика, не забудь ошибки сбросить, если они есть.
Зачем же их принудительно сбрасывать? На то имеется система самодиагностики. "Увидит" устраненные неисправности - сотрет коды. Оставит коды активными - "копайте глубже, сэр..."
Записан

Учите матчасть!! Дорога спрашивает строго...
stopkakrsk
Интересующийся Offline Offline

Возраст: 37
Авто: 2,5 MT TOD 2001 г.
Город: Красноярск
Сообщений: 20

Степан
« Ответ #1385 : 25 Октября 2015, 12:48:53 »

Все, моя эпопея с раздаткой закончилась! После замены заднего датчика всё заработало как надо. И как раз вовремя - начался снегопад и гололед.

PS:
Напомню симптомы:
1. на поворотах раздатка уходит в режим 50:50
2. В "грязи" передок не работает
При выдернутом 4ом  предохранителе первый симптом не проявлялся.

Записан

"Работать надо не 12 часов, а головой!" Стив Джобс
Murstar
Бывалый Offline Offline

Авто: 3,5 АТ TOD LSD 2005 г.
Город: Москва
Сообщений: 92 Дмитрий
« Ответ #1386 : 25 Декабря 2015, 08:52:19 »

Народ, кто датчики менял. Есть там что сложное? Завтра хочу поменять, глянул, там передний за моторчиком втягивающей спрятан, с задним вроде всё просто. Есть какая-нибудь инструкция или подводные камни?
Записан
алексей д
Бывалый Offline Offline

Авто: 2,9 150 тод 2003г акпп
Город: Пенза
Сообщений: 115

Алексей
« Ответ #1387 : 28 Января 2016, 19:32:45 »

Лев,Лев добрый день .подскажи пожалуйста .я поставил по твоей схеме с трюмя релюхами подключение супер тод. но еще до этого пропала пониженная и в режиме авто  передок не хватает вообще :вообщем на моторчик даю напряг на толстые провода переводит на пон. полярность меняю назад переводит на пов. но при этом на пприборах не загорается ничего тоесть моторчик в норме .проверял напряг навсех проводах подходящих к моторчику везде о ,вопрос должно ли туда подходить напряжение ?при вкл замке заж ..подскажи пожалуйста если сможешь!Вот моя почта e322vc58@eandex.ru Если я ни туда написал переправте пожалуйста
Записан
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 56
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #1388 : 28 Января 2016, 21:11:41 »

Когда-то в этой теме описывал общий алгоритм работы программы управления режимом Авто.
Режим Low. Или как работает в общих чертах программа включения понижайки, почему и что происходит во время нервного ожидания «щелчка», что означает ошибка «превышение допустимого времени ожидания/срабатывания» моторчика понижайки; почему она иногда включается «через раз».

Простая операция – повернуть эл.двигатель - моторчик. На самом деле сложная, в бу на это работают вместе 6 подпрограмм, которые совершают в сумме …не пытался считать, но явно больше сотни вычислений-действий-команд. Надежности всей системе такая громоздкая схема явно не добавляет.

Когда «переключатель-крутилку» мы переводим из одного положения в другое, неважно, Auto>Low либо наоборот,
с этого момента начинается отсчёт времени и команд-операций эбу:

1) примерно 3 сек на предварительные проверки – опрос датчиков:

1. включена ли N на АКПП или выжато сцепление на МКПП («постоянно» т.е. сигнал считывается в течение не менее 2 сек подряд)
2, 3. какие обороты переднего и заднего карданов.
4, 5. не превышают ли обороты переднего и заднего карданов допустимый максимум – сравниваются фактически полученные значения с заложенным в память лимитом (не более 87 об/мин)
6. включен ли (нажата ли педаль) тормоз («постоянно» т.е. сигнал считывается в течение не менее 2 сек подряд) – это условие является дополнительным, вспомогательным по отношению к основному – к скорости вращения карданов.
7. в каком положении находится моторчик – определяется по датчику положений, всего 9 возможных вариантов.

Если хотя бы какое-то одно из основных условий не выполнено – не удовлетворяет требуемому значению, переключение блокируется. А программа повторяет полностью всю проверку, все шаги 1-7 снова.

После некоторого количества попыток-проверок (больше 2-х но не более 10-ти раз подряд, точной инфы нет) делается 30 сек пауза, во время которой ни проверок, ни переключения. Затем всё повторяется сначала. До тех пор пока или все условия не будут выполнены, либо переключатель не будет переведен обратно, либо не выключится зажигание.

Так что среди возможных причин неисправностей с НЕвключением понижайки, кроме самых первых-очевидных (моторчик и его разъем/контакты, а также сам механизм включения), еще могут «случайно» )))) оказаться и датчики скорости вращения карданов, и реле нейтралки, и соответствующие им контакты/проводка. И об этом мы только сами можем догадываться: блок управления даже «не обязан» предупреждать нас о подобной ошибке: он «молча» заблокирует переключение понижайки и даже лампочкой-индикатором, и той может не мигнуть.

Дальше.
2)   сразу после положительного завершения проверки еще примерно +5 сек но не более непосредственно на работу самого моторчика т.е. на переключение понижайки и подтверждение этого по датчику положения моторчика.

Если чуть в дебри:  на моторчик подается постоянный ток напряжения АКБ 12в.  Для срабатывания моторчика программа дает команду увеличить силу тока и для движения моторчика в ту или иную сторону меняет полярность. За подачу соответствующего питания на моторчик в блоке отвечают 4 силовых FET-транзистора. Предельное время однократного непрерывного срабатывания моторчика под высокой нагрузкой т.е. подачи на него сильного тока ограничено 5 сек. Моторчик может двигаться по часовой или против часовой максимум на 270 градусов. Т.е. у  в обе стороны есть ограничивающие его движение крайние положения. В датчике предусмотрено всего 9 возможных положений, в которых может остановиться моторчик.

Кстати, те кто видели схему положений моторчика, м.б. замечали там среди этих 9 положение «нейтраль» (примерно посередине между High и Low). А те из нас, кто знают или интересовались работой аналогичных нашей раздаток у других марок-моделей авто, может быть замечали, что у кое-кого из них имелось такое положение среди режимов работы (2Н-авто-4Н-4L-N). Борг-Ворнер такую опцию и в конструкции и в программе переключений предусмотрел... Очередной пример того, как хУндаевцы урезали-упростили-сэкономили… не кАрЭйцЫ, а хАхлы! ))))

Дальше
Итого на один полный цикл 1) + 2) успешного переключения требуется максимум 3+5~8 сек.

Еще через ~ 1 сек после успешного переключения индикатор понижайки загорается постоянно (если High>Low) либо наоборот гаснет (если Low>High).

Применительно к нашему ТОДу и если речь о переключении Auto>Low, то в течение этой же дополнительной 1 сек. до включения индикатора также производится постепенный перевод эмм в максимальный режим 50:50, начало вращения всех частей и пока крутящий момент не достигнет всех колес. При переключении Low>Auto, в это же время происходит наоборот ступенчатый сброс напряжения с эмм до минимума.

Вернемся.
А вот если после 5 сек работы моторчика подтверждения успешного переключения нет, то моторчик отключается, а затем
Следует +3 сек ожидания,
затем вторая попытка включить понижайку. Это значит еще до +5 сек на работу моторчика и подтверждение.

Вместе две попытки будет уже: 8+3+5 ~ до 16 сек или менее, но не более.
Эти 16 сек есть допустимое время ожидания переключения. То есть в пределах этого времени и двух подряд попыток переключения понижайки – считается нормой, не является неисправностью.

Если же после двух попыток переключения не произошло, то его уже не будет вплоть до следующего выключения/включения зажигания – до тех пор все последующие попытки снова «крутить переключатель» будут блокироваться.
Еще через ~ 1 сек Замигает Индикатор понижайки.

Но подача напряжения на сам моторчик после этого еще будет продолжаться как минимум некоторое время в «служебном режиме».
БУ вновь опрашивает датчик положения моторчика, сравнивая его текущего положение с записанным в память предыдущим значением, т.е. с тем положением, которое было до попытки переключения.
В зависимости от результата этого сравнения:
если будет несовпадение, т.е. если моторчик куда-то сдвинулся и остановился где-то в промежуточном положении, тогда эбу подождет еще + 3 сек после чего
Совершает последовательно две попытки повернуть моторчик в одно из двух рабочих положений или High (auto) или Low в зависимости от того, к какому из них ближе находится фактическое текущее положение моторчика.
Между двумя попытками делается пауза в 3 сек. В сумме это будет два раза по 5 сек на работу моторчика и пауза между ними = итого не более 13 сек.
Результат попыток определяется по сигналу датчика положений моторчика. Независимо от этого результата, то есть даже в том случае если успешно удалось переместить моторчик в рабочее положение, понижайка до следующего выключения/включения зажигания все равно больше переключаться не будет – такие попытки игнорируются.

Вот после совершения всех описанных действий подача напряжения на моторчик прекращается полностью и окончательно до следующего выключения/включения зажигания.

В зависимости от того, удалось ли или нет в конце концов вернуть моторчик в одно из двух рабочих положений или нет - разница проявится при следующем включении зажигания.
Если моторчик удалось вернуть в рабочее положение, то после следующего включения зажигания возобновится нормальная работа, снова будет возможен полный цикл всех действий и попыток переключения.
Если же моторчик так и не вернулся в исходное положение, то после следующего включения зажигания и первичной самодиагностики сразу замигает индикатор неисправности и переключение понижайки будет запрещено на весь следующий цикл работы зажигания.

В общем и целом никаких открытий. Общеизвестно, моторчик вместе с встроенным в него датчиком «с дорожками и пластинами» и вместе с его разъемом, подверженные под днищем всегда и постоянно всем камням-ветрам-водам и солям  - это одно из уязвимых мест. И сам разработчик БоргВорнер их ненадежность предусматривал: так в первоначальной программе им была заложена возможность в качестве обычной нормы делать не 2, а до 10 попыток переключения подряд.
ТерраМинздрав Рекомендует (с): Регулярные их чистка-смазка, а также включение/выключение понижайки (даже и особенно если она не используется) скрасят ваш досуг и будут полезны от преждевременного «закисания». )))))
Точнее чем Сергей ответить невозможно.
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
geolyx77
Интересующийся Offline Offline

Авто: 2,5 АТ TOD 2001 г.
Город: щелково
Сообщений: 47 Константин
« Ответ #1389 : 18 Февраля 2016, 15:18:32 »

Появился вот такой вопросик . Катался без 4-го предохранителя долго и упорно радовался жизни . Потом была замена двигателя hlam.  Месяц после замены движка катался по асфальту и аккуратно (без предохранителя опять же) понять включен мост или нет было трудно ..переехал в свой дом  понадобился полный привод, ставлю предохранитель при включении зажигания "гантеля" и лоу бодренько отсветились и потухли .. включаю полный привод и понижайку, лампы не горят ... но полный привод есть.... но сердце не спокойно  какой-то он непонятный как на режиме авто ..  
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #1390 : 18 Февраля 2016, 16:12:41 »

Появился вот такой вопросик
Так а вопрос-то конкретно в чем?

...наверное, если при попытке включения Лоу лампа понижайки не загорелась, то какое м.б. предположение?
что понижайка м.б. не включилась. А раз она не включается, то раздатка остается в режиме Авто.
Значит надо это все перепроверять - сначала точно понять, есть или нет на самом деле неисправности и где именно.
а начать лучше с проверки ошибок. Не при всех ошибках лампочка должна гореть-мигать.

Пы-сы:
без предохранителя понять включен мост или нет было трудно
Без предохранителя понять это проще некуда!
На ТОДе в принципе не может быть никакого полного привода с вынутым предом!
Подключение переднего моста у нас происходит только с помощью электромагнитной муфты – ключевое слово «ЭЛЕКТРО-»

Записан

С Уважением,
karel77
новичок Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Карелия
Авто: терракан 2005 V6 3,5 super TOD кнопка Льва
Город: Петрозаводск
Сообщений: 14 Дмитрий
« Ответ #1391 : 18 Февраля 2016, 16:16:09 »

Появился вот такой вопросик . Катался без 4-го предохранителя долго и упорно радовался жизни . Потом была замена двигателя .  Месяц после замены движка катался по асфальту и аккуратно (без предохранителя опять же) понять включен мост или нет было трудно ..переехал в свой дом  понадобился полный привод, ставлю предохранитель при включении зажигания "гантеля" и лоу бодренько отсветились и потухли .. включаю полный привод и понижайку, лампы не горят ... но полный привод есть.... но сердце не спокойно  какой-то он непонятный как на режиме авто ..
Чтобы лампа загорелась и понижайка вкл., надо на нейтрали поставить нажать тормоз и подождать сек 3-5
Записан
борис
Бывалый Offline Offline

Возраст: 54
Расположение: вао
Авто: 3,5 бензин
Город: москва
Сообщений: 129 Борис
« Ответ #1392 : 18 Февраля 2016, 21:12:26 »

У меня зогорается только он офф черепашка не горит но всё работат.
Записан
geolyx77
Интересующийся Offline Offline

Авто: 2,5 АТ TOD 2001 г.
Город: щелково
Сообщений: 47 Константин
« Ответ #1393 : 18 Февраля 2016, 22:05:00 »

так 4-лоу загораются через раз ( и через 7-10 сек) гонтеля не горит ни в каких положениях ...  *kuzkinamat*.... и еще вопрос (форум курил но умных речей не понял ((... скажите на пальцах))... после вывешивания левого переднего колеса ( с выдернутым 4-м предохранителем) колесо не поворачивается  "люфт" выбирается и все ..
я так понимаю с выключенной раздаткой. колесо и  кардан должены ворочаться   .. но оно в зацеплении ... вопрос почему?
Записан
karel77
новичок Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Карелия
Авто: терракан 2005 V6 3,5 super TOD кнопка Льва
Город: Петрозаводск
Сообщений: 14 Дмитрий
« Ответ #1394 : 18 Февраля 2016, 22:08:46 »

В общем и целом никаких открытий. Общеизвестно, моторчик вместе с встроенным в него датчиком «с дорожками и пластинами» и вместе с его разъемом, подверженные под днищем всегда и постоянно всем камням-ветрам-водам и солям  - это одно из уязвимых мест. И сам разработчик БоргВорнер их ненадежность предусматривал: так в первоначальной программе им была заложена возможность в качестве обычной нормы делать не 2, а до 10 попыток переключения подряд.
ТерраМинздрав Рекомендует (с): Регулярные их чистка-смазка, а также включение/выключение понижайки (даже и особенно если она не используется) скрасят ваш досуг и будут полезны от преждевременного «закисания». )))
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,48.msg247536.html#msg247536
Записан
Страниц: 1 ... 88 89 90 91 92 [93] 94 95 96 97 98 ... 108   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.093 секунд. Запросов: 29.