Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
03 Декабря 2024, 20:18:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 109   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Раздатка TOD  (Прочитано 840042 раз)
0 Пользователей и 36 Гостей смотрят эту тему.
DonkeyK
новичок Offline Offline

Авто: Терракуша 2,5
Сообщений: 15

« : 26 Мая 2008, 16:33:50 »

Потек передний сальник раздатки . Подскажите где можно посмотреть схему раздатки .  Может у кого книжеца есть Huh?? Roll Eyes
Записан
admin
Гость
« Ответ #1 : 26 Мая 2008, 17:05:18 »

вот схема раздатки.. только не понятно TOD ли??

еще можешь поглядеть по этому адресу
http://www.elcats.ru/hyundai/parts.asp?cat=H10&vin=&sgrp=7700001C
Записан
DonkeyK
новичок Offline Offline

Авто: Терракуша 2,5
Сообщений: 15

« Ответ #2 : 20 Июня 2008, 13:54:23 »

Поменял сальник , а она с...а все равно сопливит хз . Когда кардан снимали все метки ставили , но все равно подтекает .Единственное что радует это не так криминально , а именно низ радатки чуть чуть мокрый.Может это так и должно быть . ? Выработка как никак.
Записан
Ruffian
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 44
Авто: Лифтованный Terracan 2.9 CRDI МКПП(Чернушка)  и 2,5 ( Коровка),стоят  31,5 и 33 муды /Prado 150/ BMW X1 и X5, а также L200 до кучи, в вообщем полный сарайчик авто.
Город: Шанхай
Сообщений: 1971

« Ответ #3 : 30 Июня 2008, 14:52:37 »

Вот  см.ниже
Записан

ColonelU
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 64
Авто: Мицубиси паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т
Город: Ленинград
Сообщений: 1558
« Ответ #4 : 30 Июня 2008, 22:37:21 »

Полезная табличка. Особливо для нас, ЕСТ-шников Smiley
Записан

С уважением, Алексей
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #5 : 01 Июля 2008, 12:38:41 »

                                                  Приветствую всех!
        Сегодня первый день отпуска, погода-дрянь и меня потянуло на писанину (может быть это первое приближение старости.)
        В тульском форуме  поднималась тема "Устройства раздатки TOD" и сейчас я хочу к этой теме вернуться. Может не все помнят, а кто-то, только  что  подошёл, и наверное будет лучше, если я повторюсь, о том, что в ней обсуждалось.


       Начну сначала.
Как-то, я  в снегу  забуксовал на ровном месте и с удивлением обнаружил, что передние колёса у меня не вращаются, ни на пониженной передаче, ни в автоматическом режиме, выбрался я тогда только с посторонней помощью. Вернулся, стал  авто исследовать.
     Вывесил всю машину, включил передачу: без нагрузки всё работало, как положено (на режиме avto) сначала начинал крутиться зад, спустя долю секунды начинал вращаться  перед. На пониженной (Low), начинало крутиться всё сразу, одновременно. Усложнил машине задачу, вывесил только зад, подложив под мост доски. Зад начнёт буксовать, включиться  перед, машину с досок должно стащить.  Не стащило.
      Вывод без нагрузки   работает,  под  нагрузкой не хочет.

Напомню устройство раздатки TOD.
     В обычном режиме автомобиль - почти заднеприводной,  крутящий момент передаётся на вторичный вал и задний кардан и совсем немного на цепь и передний кардан (дисков в многодисковой муфте много и какое-то сцепление в них присутствует всегда)
            При пробуксовке задних колёс, вал идущий на задний кардан начинает вращаться быстрее вала, переднего кардана. Эту разницу угловых скоростей определяют датчики  скоростей FRONT OUTPUT SHAFT и REAR SPEED, расположенные на  валах. Данные с датчиков обрабатываются блоком TCCM. В этот блок также поступают сигналы от блока ABC., от  рычага управления АКПП и от двигателя.  При разнице скоростей валов блок TCCM  даёт напряжение на катушку ЕМС и электромагнит включает многодисковую муфту FRONT OUTPUT MULTIPLE CLUTCH. Вращение потом передаётся на цепь CHAIN, далее на нижний, вал, и  на передний кардан. Момент между осями может передаваться до соотношения  50:50, в зависимости от:
-разницы скоростей вращения карданных валов
-разницы скоростей колёс
-силы нажатия на педаль
-и прочего

         В режиме пониженной передачи (Low),  Блок ТССМ разрешает включить пониженную только в нейтральном положении рукоятки переключения передач.
         При повороте колёсика в положение Low электродвигатель вращает валик, червяк расположенный на нём передвигает вилку, она в свою очередь вводит в зацепление  шестерню с планетарным редуктором .- пониженная включилась
Одновременно подаётся напряжение на катушку, диски сжимаются и вращение начинает передаваться на цепь- передний мост тоже включился., в соотношении 50:50.

       Вернусь к своим баранам.
       Долго изучал вопрос и решил, что в моём случае виновата многодисковая муфта.
Заодно решил заменить цепь (пробег130000км) и все сальники. Дождался з/ч, праздников и поехал с дачи ремонтироваться. Наверно помните, что та поездка моя продолжалась всего метров 200  и,  ментовской  УАЗик   на  встречке изрядно попортил мордочку моему коню.
       Время + деньги лечат и не такие случаи, (отчёт попозже) и мы  уже с обновленной физиономией все-таки нашли время и возможности заняться раздаткой,  да и выезд на Селигер не за горами, (кстати, я с вами).
      Снятие раздатки заняло часа 1,5,  я + таджик, при снятии сложностей особых замечено не было.
 Вот раздатка на столе, тут начались проблемы. Споловинена она болтами с головкой под 40-ую 6-ти гранную звёздочку. Инструмент есть, болты все обстучал,WD пролил, опять обстучал, всё равно у 4-х  болтов головки оказались сорваны, и даже от зубила откручиваться не хотели, работа встала.
        Тут подъехали друзья напомнили мне, что отпуск надо обмывать и работа в тот день закончилась.
        На другой день, попробовал свежую звёздочку - бесполезно.
Решил применить варварский, но очень надёжный метод - приварить к головкам болтов гайки (гайки под ключ на 14мм), дело сделано, болты легко отвёрнулись.
       Отворачиваю головкой гайку крепления фланца заднего моста, (для фиксации завернуть два карданных болта и применить монтажку), снимаю фланец (идет от руки).
       Снимаю (на всякий случай) мотор включения пониженной.
       Между половинками раздатки со всех сторон имеются специальные отливы, между которыми монтажкой очень удобно расшевелить половинки, которые теперь держаться только на направляющих штивтах..
Вдвоём (можно и одному) поднимаем заднюю часть- коробка  располовиненна.
       Начинаю снимать (а интересно же, оправдается мой диагноз или нет) - многодисковую муфту. Так и есть - все фрикционы на дисках - в муку, значит угадал.
      Поразил  фильтр масляного насоса и обилие внутри раздатки грязи, хотя промывал раздатку и менял масло в момент первого исследования. Фильтр весь сжало и сплющило, а грязи на нём было – вагон, .(При любых работах внутри раздатки советую заказывать и менять фильтр, я не знал и этого не сделал) пришлось ограничиться промывкой.
       Снял, вынув стопорное тонкое кольцо, фрикционную многодисковую муфту, слил остатки масла , протёр всё, продул сжатым воздухом.
        Цепь была ещё ничего, но раз разобрал и купил - меняю.
        Замена сальников - обычная без проблем, даже рассказывать нечего, а сальники по размеру – одинаковые, по конструкции – разные, какой снимал такой и ставил.
        Проверить, чтоб в новой муфте отверстия в дисках располагались напротив друг друга (для лучшего прохождения смазки).
        Прокладки между половинками не было - герметик.
                                             Сборка.
        Установить  валик включения пониженной, вставить в него вилку.
       Установить муфту многодисковую, зафиксировать стопорным кольцом.
       Намазать обе половинки герметиком, соединить, (я со второго раза попал), завернуть все болты, установить фланец. Перекур и можно ставить на а/м.
        Собирать почему-то быстрей, чем разбирать.
Масла ATF- III  вошло 1,9 л, хотя по мануалу должно быть меньше.
        И вот момент проверки.
Вывесил на бруски задок, включил передачу, машина на передке поехала, доски с грохотом свалились в яму.
       Ура я это сделал!.
На все про всё ушло -:первый день-2 часа,  второй день-4,5 часа, если придется когда-нибудь второй раз делать что-нибудь подобное – думаю управиться часа за 4 - 4,5
        Проверить пока негде, как будет вести себя на говнах, ближайшее время покажет.
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #6 : 01 Июля 2008, 12:58:00 »

схема раздатки TOD
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #7 : 01 Июля 2008, 13:02:34 »

получается комом,но вроди бы разобрался,сын подсказал и откуда он всё знает?
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #8 : 01 Июля 2008, 13:10:10 »

3
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #9 : 01 Июля 2008, 13:15:34 »

5,6
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #10 : 01 Июля 2008, 13:18:55 »

8,9
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #11 : 01 Июля 2008, 13:19:37 »

3,4
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Ruffian
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 44
Авто: Лифтованный Terracan 2.9 CRDI МКПП(Чернушка)  и 2,5 ( Коровка),стоят  31,5 и 33 муды /Prado 150/ BMW X1 и X5, а также L200 до кучи, в вообщем полный сарайчик авто.
Город: Шанхай
Сообщений: 1971

« Ответ #12 : 01 Июля 2008, 15:00:07 »

Льву респект и уважуха Wink  еще осталось решить вопрос окончательно с ремонтом форсунок Wink
Записан

ColonelU
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 64
Авто: Мицубиси паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т
Город: Ленинград
Сообщений: 1558
« Ответ #13 : 01 Июля 2008, 22:43:10 »

Привет, Лев!
Отличные фотки. Но про передачу крутящего момента ты все же маленько не разобрался. Пока муфта новая - цепь крутится всегда. И нет там режима езды на задних колесах.
Еще эта история является отличной иллюстрацией достоинств и недостатков раздатки ТОД. А муфта изнашивается потому, что допускает проскальзывание. В ЕСТ проскальзывания нет, износа меньше.
Респект
Записан

С уважением, Алексей
ColonelU
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 64
Авто: Мицубиси паджеро-спорт 2.5 суперселект А/Т
Город: Ленинград
Сообщений: 1558
« Ответ #14 : 18 Июля 2008, 21:22:59 »

Модераторы!
Это чистый ФАК. Отличный рассказ с картинками. Надо бы увековечить.
Записан

С уважением, Алексей
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 ... 109   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.07 секунд. Запросов: 29.