Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
03 Декабря 2024, 21:47:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 89 90 91 92 93 [94] 95 96 97 98 99 ... 109   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Раздатка TOD  (Прочитано 840087 раз)
0 Пользователей и 10 Гостей смотрят эту тему.
geolyx77
Интересующийся Offline Offline

Авто: 2,5 АТ TOD 2001 г.
Город: щелково
Сообщений: 47 Константин
« Ответ #1395 : 18 Февраля 2016, 22:20:38 »

этот опус я осилил )) .. понижайка явно работает но гантеля не горит ... ( при включении зажигания .проверки систем... гантеля загорается и гаснет...)... и почему передний мост от раздатки не отрубается при разорванной цепи Huh?
Записан
geolyx77
Интересующийся Offline Offline

Авто: 2,5 АТ TOD 2001 г.
Город: щелково
Сообщений: 47 Константин
« Ответ #1396 : 18 Февраля 2016, 22:23:00 »

да и тыкните пальцем плиз ..где эта коробка под днищем .. ( мануал ..энциклопедия юных суркофф по таракану утеряна((
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #1397 : 18 Февраля 2016, 22:44:40 »

колесо не поворачивается
а раздатка тут при чем?
Записан

С Уважением,
geolyx77
Интересующийся Offline Offline

Авто: 2,5 АТ TOD 2001 г.
Город: щелково
Сообщений: 47 Константин
« Ответ #1398 : 18 Февраля 2016, 22:57:58 »

может не правильно сказал... но по моему скромному мнению крутящий момент на передний мост передается от раздатки (не прав?).... после отключения раздатки переднее колесо (вывешенное) должно свободно вращаться вместе с  передним карданом.. или нет?
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #1399 : 19 Февраля 2016, 11:45:46 »

вывеси авто на подъемнике, запусти, включи передачу, нажимай на газ и смотри, что-как-когда  крутится.
без подъемника подними домкратом задний мост (оба колеса вывеси), запусти, передачу, жди, съедет-соскочит с домкрата или нет.
Записан

С Уважением,
malyshev727
новичок Offline Offline

Авто: терраккан
Город: Москва
Сообщений: 9 Сергей
« Ответ #1400 : 02 Апреля 2016, 20:00:45 »

Добрый день, позволю себе еще несколько слов о раздаточной коробке ТОД.  Сама коробка сделана очень аккуратно с точным и качественным литьем, но у неё есть ряд деталей требующих периодичной замены. 1. катушка, 2. приводная цепь, 3. диски муфты, 4. моторчик привода.
1. Катушка - нередки обрывы ( меняется в сборе) на приборной панели появляется мигающая пентаграмма.
2.Приводная цепь - вытягивается, при нагрузке перескакивает через зубья приводных шестерен, создавая ударные нагрузки (по ощущениям - удары кувалдой по раме) - замена.
3. Дисковая муфта - износ фрикционов. При этом позднее включение и пробуксовка. Фрикционы продаются отдельно - замена.
4. Моторчик подключения пониженной передачи - изнашивается шайба контролера - пропадает контакт и ЭБУ не может понять в каком положении
находится моторчик, на приборной панели появляется мигающая пентаграмма. Лечению не поддается - замена. Цена вопроса - 8 тыс. руб (курс 30 руб. за дол.)
Принцип работы работы муфты очень простой: при подаче напряжения на соленоид активируется металлическая шайба в которой вырезаны радиальные пазы под шарики, причем пазы сделаны так, что при свободном ходе шарики утоплены заподлицо, а при рабочем ходе они (шарики) начинают выходить из пазов передавая осевое давление на диски муфты, блокируя её. Чем больше напряжение на катушке, тем больше вылет шариков и, как следствие, больше усилие на сжатие дисков. При полном напряжении на катушке диски блокируются на 100%.
При износе дисков происходит их недожатие, более позднее включение и пробуксовка. Ход у механической части муфты порядка 2-3 мм.

Несколько слов про ХАБЫ (стояли на нашем галлопере). В их конструкции есть внешнее кольцо (с ним проблем нет), ролики и многогранник с внутренними шлицами под шруз. При некорректной работе ХАБА происходит проворачивание внешнего кольца относительно многогранника, при этом слышны удары в зоне передних колес. При дефектовке выяснилось, что на многограннике появились небольшие поперечные канавки от роликов. Ролики зависали в этих канавках не передавая достаточного усилия на внешнее кольцо. Лечится легко путем вышлифовки каждой грани многогранника на наждачной бумаге на твердом и ровном основании (в моем случае это было толстое стекло). После ремонта хабы штатно проработали до продажи а/мобиля.
Как- то так. Удачи.
Записан
lomvrn
Бывалый Offline Offline

Авто: БЫЛИ 02г. 3.5 TOD акпп LSD гбо кнопка Льва; 01г. 2.5 EST мкпп
Город: Воронеж
Сообщений: 61

Дмитрий
« Ответ #1401 : 02 Апреля 2016, 21:48:52 »

Помониторил форум, позвонил единомышлинникам и бывшему владельцу, вник в принцип действия раздатки, итог таков - проскакивает цепь под нагрузкой на передний кардан. В понедельник отгоню в сервис на снятие и дефектовку, а дальше срочный поиск запчастей и ремонт, в пятницу 8го на рыбалку в Астраханскую область, я этого полгода ждал, надо успеть.
Записан
Лев
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 57
Авто: Terracan 2.9 АКПП      super TOD (2Hi,Avto,4Hi,4Low)  2002г
Город: г.Долгопрудный
Сообщений: 771

Лев
« Ответ #1402 : 02 Апреля 2016, 21:58:54 »

Добрый день, позволю себе еще несколько слов о раздаточной коробке ТОД.  Сама коробка сделана очень аккуратно с точным и качественным литьем, но у неё есть ряд деталей требующих периодичной замены. 1. катушка, 2. приводная цепь, 3. диски муфты, 4. моторчик привода.
1. Катушка - нередки обрывы ( меняется в сборе) на приборной панели появляется мигающая пентаграмма.
2.Приводная цепь - вытягивается, при нагрузке перескакивает через зубья приводных шестерен, создавая ударные нагрузки (по ощущениям - удары кувалдой по раме) - замена.
3. Дисковая муфта - износ фрикционов. При этом позднее включение и пробуксовка. Фрикционы продаются отдельно - замена.
4. Моторчик подключения пониженной передачи - изнашивается шайба контролера - пропадает контакт и ЭБУ не может понять в каком положении
находится моторчик, на приборной панели появляется мигающая пентаграмма. Лечению не поддается - замена. Цена вопроса - 8 тыс. руб (курс 30 руб. за дол.)
Принцип работы работы муфты очень простой: при подаче напряжения на соленоид активируется металлическая шайба в которой вырезаны радиальные пазы под шарики, причем пазы сделаны так, что при свободном ходе шарики утоплены заподлицо, а при рабочем ходе они (шарики) начинают выходить из пазов передавая осевое давление на диски муфты, блокируя её. Чем больше напряжение на катушке, тем больше вылет шариков и, как следствие, больше усилие на сжатие дисков. При полном напряжении на катушке диски блокируются на 100%.
При износе дисков происходит их недожатие, более позднее включение и пробуксовка. Ход у механической части муфты порядка 2-3 мм.
Эх рано я завидовал. Раз ты Сергей видел, что находится внутри раздатки ТОД, что-то в ней менял и даже разобрался в принципе её работы, значит она и тебя достала и на твоем авто не все всегда было безупречно.
Записан

Всем во всём удачи.
                                Лев.
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #1403 : 02 Апреля 2016, 23:43:22 »

Эх рано я завидовал.
ну это уж однозначно ))))
malyshev727, Как любителю «нескольких и еще нескольких слов о раздатке» позволю себе порекомендовать заглянуть вам вот сюда – хватит надолго! :
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=158&t=912
Вот где-где, а там про нашу тодошку теоретики-практики вдоль и поперек, и себе, и другим все косточки перемыли! )))

По совсем сущим мелочам – токма точности одной ради:
ДВС может быть отключен
На всякий случай, просто иметь ввиду, что машинки разные бывают и Терры тоже, не одним только 2,5 ограничивается.
от датчика скорости
И даже не от одного.
блокировка муфты
А вот на этой «мелоче» позвольте все таки настоять – тем более, что подобное «не разбирающихся» вводит в заблуждение, - может не стоит употреблять слово «блокировка»?, поскольку оно не соответствует в нашем-вашем конкретном случае. Нет у нас в "штатном варианте" «100% блокировки муфты». …к слову еще и про гидротрансформатор – хотя он и вообще не при чем в теме о раздатке - не «автоматом», т.е. необязательно, не всегда и не постоянно он блокируется.

да, и теперь это, видимо, станет тут традицией ) :  «как-то так. удачи»
Записан

С Уважением,
malyshev727
новичок Offline Offline

Авто: терраккан
Город: Москва
Сообщений: 9 Сергей
« Ответ #1404 : 03 Апреля 2016, 21:33:55 »

Всем привет! Лев, после замены цепи, порядка года все было идеально, но вновь появилась мигающая пентаграмма. Почитали ошибки-  выяснилось что вышел из строя соленоид (порядка 6 т. руб по старому курсу). Мной было принято решение о замене раздатки в сборе на восстановленную (1тыс. дол.) Второй раз половинить уже было не интересно. Замена была лет 7-8 назад - проблем с ней нет. Сейчас стараюсь поддерживать кузов в достойном состоянии. В остальном все в порядке.
Sergeste, у меня при замене раздатки была сделана врезка в цепь катушки для её отключения с целью снятия нагрузки с цепи и передней трансмиссии - обычный выключатель на два положения. На одной паре контактов висит катушка, на другой - шунт в виде лампочки (хотел со временем подобрать сопротивление адекватное сопротивлению катушки, но лень матушка - висит лампочка по сей день) Ну так вот, проверил визуально подачу напряжения на катушку ТОДа в режиме шунта т.е. с подачей тока не на катушку, а на лампочку. Включил зажигание, перевел селектор коробки в положение движения и что же я наблюдаю: нить накаливания лампочки чуть тлеет (ТЕСТЕР на даче), при нажатии на педаль газа происходит плавное увеличение тока т.е. свечения в моем случае. В положении педели в пол - максимальное свечение лампочки. Педаль газа "работает" как реостат плавно увеличивая и уменьшая силу тока на катушке без скачков т.е. плавно. В положении пониженной передачи - тоже самое - один в один. А к чему я пытаюсь подвести это то, что передаваемый момент на передний мост зависит от положения педали газа (сейчас я не принимаю во внимание контролирующие датчики). Сняли ногу с педали газа - момент ноль, надавили в пол - передача 50/50 т.е. фрикционы раздатки заблокированы.
Кстати Тод работает и при неисправном блоке АВС, даже со снятым разъемом - проверено на практике, а остается только один датчик - датчик скорости. На Тоде больше никаких датчиков нет. На галлопере были два датчика: на верхней и нижней шестернях приводной цепи. Если только хитрые корейцы не запараллелили датчики АВС на ЭБУ ТОДа. Не знаю, не проверял за ненадобностью. По ссылке посмотрел, в целом согласен. Ни чего нового. Подобные данные были опубликованы в период раскрутки Терракана.

Про блокировку гидротрансформатора в режиме пониженной передачи - мое субъективное мнение (возможно ошибочное потому, что понимаю что связи  между ТОДом и "бубликом"нет, а торможение двигателем есть).
   Ну а теперь традиционное:   Как - то так и удачи.  И не судите строго.
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #1405 : 04 Апреля 2016, 00:46:02 »

Педаль газа "работает" как реостат плавно увеличивая и уменьшая силу тока на катушке без скачков т.е. плавно.
надавили в пол - передача 50/50 т.е. фрикционы раздатки заблокированы
остается только один датчик - датчик скорости
На Тоде больше никаких датчиков нет
Если только хитрые корейцы не запараллелили датчики АВС на ЭБУ ТОДа
Сергей, серьезно, какая у вас цель? Из вами написанного вроде как впечатление, что вам самому всё ясно, и у вас нет никаких вопросов? То есть вы пришли, чтобы другим объяснять, как оно устроено?
Если бы оно вам самому на самом деле было настолько глубоко интересно, как вы говорите, то вы бы сначала прочитали (не посмотрели, а почитали) и тему по ссылке, и эту и еще несколько тем на нашем форуме, и еще и на других форумах, и мануалы наши тоже - то что вы написали - ваши цитаты выше, все неверно - и это все за десятилетие уже по несколько раз и обсуждено и разъяснено.
 
Записан

С Уважением,
Bob75
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 49
Авто: 3,5 АТ TOD LSD 2005 г.
Город: Набережные Челны
Сообщений: 1007

Борис
« Ответ #1406 : 04 Апреля 2016, 09:57:08 »

Сергей, серьезно, какая у вас цель?
Хороший вопрос... у Человека 3-5 сообщений - что хочет - интересно??? ну не верю, что то я в последнее время в альтруизм.
Записан

157 тыс. км, "Кнопка Льва". Webasto, ГБО "Альфа" газ. форсунки OMVL, заслонки в коллекторе удалены

Знаю многое про ремонт и ТО автокондиционеров и Газовое оборудование. Спрашивайте
dyoma
Партнер Клуба
Бывалый Offline Offline

Возраст: 54
Авто: галлопер-2 ,2002г ,100л/с ,2476см/куб, TD, интеркуллер ,5МКПП,без АВС ,пружины.
Город: Питер (сосновая поляна, юго-запад)
Сообщений: 250

« Ответ #1407 : 04 Апреля 2016, 10:14:28 »

остается только один датчик - датчик скорости. На Тоде больше никаких датчиков нет. На галлопере были два датчика: на верхней и нижней шестернях приводной цепи.
На галлопере вообще нет никаких датчиков.
Датчик скорости который на спидометр только есть.
На терракане помимо датчика спидометра есть датчик оборотов заднего кардана и датчик оборотов переднего кардана.
Вот эти два датчика на карданах и рулят подключением раздатки ТОД.
Ну и принцип работы ТОДа в зависимости от педали газа - не верен.
Записан

+792195549три4    (был когда то Автосервис СПб)
     Terracan 3,5 АКПП - 2005г, Галлопер 2,5 -2003г.
malyshev727
новичок Offline Offline

Авто: терраккан
Город: Москва
Сообщений: 9 Сергей
« Ответ #1408 : 04 Апреля 2016, 20:32:10 »

Датчик на передний кардан стали устанавливать с 2года см. Экзист. В моем варианте на задней крышке стоит только датчик скорости, он же датчик спидометра и моторчик - все. Машины разные бывают.
Далее, вот выдержка из ссылки http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=158&t=912

Режим AUTO
1.Резкий старт(50:50).
2.Нормальное движение с экономичным расходом топлива(0:100 ~ 30:70).
3.Ускорение в движении(30:70 ~ 50:50).
4.Нормальное движение, управляемое(20:80 ~ 30:70).
5.Движение на скользкой дороге(30:70 ~ 40:60).
6.Движение под гору 50:50.
7.Срабатывание ABS при тороможении 30:70.
8.Контроль торможением 0:100 ~ 10:90.

Мне интересно каким макаром снимались показания накрузок, про нагрузочный стенд в статье ни слова. Вся статья построена на личных ощущениях и данных взятых из рекламных буклетов. Вообще описание распределения нагрузок по осям как 10/90%,30-70%; 50/50 не совсем корректа. Дело в том, что на задний мост всегда приходит 100% крутящего момента от ДВС, а на передний мост снимается в соответствии от команд ЭБУ т.е. от 0% до 100%. Другими словами,  если на ТОД приходит 300н/м ТОД их  не делит на 30/70% - 90н/м на передний мост и 210н/м на задний мост. Это в корне не верно т.к. передача крутящего момента на задний мост идет на прямую без муфты. Отбор мощности на передний кардан снимается через муфту, которая блокируется командами  ЭБУ плавно от 0% от положения педали газа и мгновенно на 100%  от сигналов контролирующих датчиков, в зависимости от ситуации.
На глине как это все работает проверить невозможно,  если машина едет -  она едет, если буксует -  буксуют оба моста.

   
 
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #1409 : 04 Апреля 2016, 22:03:19 »

malyshev727, есть к тебе конструктивное предложение.
На сначала поясню: не спроста раньше упомянул, про «десятилетие» обсуждений. В смысле, что еще несколько лет назад, когда многие вещи еще не всем были известны и понятны – все учимся (кроме тебя!) – можно было бы дискутировать и, к примеру, вежливо написать в ответ: имхо, это не совсем так или позвольте с вами не согласиться, потому что ну и так далее в том же духе…. можно было бы дискутировать, объяснять, аргументировать. НО сейчас же, когда все давно всеми разжевано, и если что-то хочешь узнать, то потрудишься, прочитаешь и узнаешь. Поэтому отвечаю, как имхо это выглядит сейчас: прекрати своей глупой чушью (можно и еще точнее, но цензура-правила не позволяют) портить-засорять эту серьезную тему об устройстве Льва.
Так вот конструктивное предложение: открой свою отдельную авторскую тему, ака блог персональный, и в ней раскрывай себе и кому хочешь сколько угодно на здоровье свою правду об истинном устройстве ТОД и алгоритме работы раздатки. Не забывай при этом уточнять по каждому пункту своих открытий: а вот по этому вопросу мануал вам врет, а вот в этом месте разработчик вас обманывает, все на само деле наоборот ну и т.д. и в подобном духе...
Записан

С Уважением,
Страниц: 1 ... 89 90 91 92 93 [94] 95 96 97 98 99 ... 109   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.16 секунд. Запросов: 28.