Всем привет! В выходные уделил денек ремонту авто, на предыдущем ТО было обнаружено, что пыльники наружных шрусов пришли в негодность, и вчера наконец-то дошли руки до данной проблемы.
1. Итак, начал я справой стороны. Открутил колесо, поднял машину на домкрате, для страховки подложил под машину пару деревянных кубиков.
2.Снял колпачок и стопорное кольцо, с помощью простой плоской отвертки.
3. Сбил верхнюю шаровую опору с помощью тяжелого молотка, перед этим с шаровой вынул шплинт и открутил гайку (ключ на 19).
4. Открутил верхние отбойники и крепления тормозного шланга и провода датчика ABS (ключ на 12).
5. Открутил и снял нижнею шаровую, сбивать не стал, что бы не повредить пыльник шаровой (ключ и головка на 17).
6. Теперь ступица практически свободна, и можно вынуть из нее привод. Когда я вынимал привод, наружный шрус вывалился сам. Похоже, что слетел со стопорного кольца. При данной операции будьте осторожны не порвите тормозной шланг и провод датчика ABS.
7. Далее открутил внутренний шрус, что бы полностью вынуть весь привод (ключ и головка 14 с удлинителем).
8. Вынул привод.
9. Наружный шрус разобрал и основательно промыл в теплой соляре, затем собрал и набил новой смазкой ШРУС – 4. Поставил новый пыльник и собрал привод, после сборки пыльники обработал силиконовой смазкой. Пыльник ставил Нивовский, так как люди ставят и не жалуются ( не понравятся поставлю оригинал), хомуты подбирал в магазине по размеру пыльника.
10. Затем начал собирать все в обратном порядке,поставил привод на место, сначала одеваем фланец внутреннего шруса на болты, затем заводим наружный шрус в ступицу (данную процедуру лучше проводить вдвоем, так как одному очень не удобно и можно запросто порвать тормозной шлаг или провод датчика ABS).
11. Потом наживил ступицу к верхней шаровой. Шаровую тоже пришлось подремонтировать, так как пыльник на ней тоже был порван, поставил на время пыльник от НИВАвских рулевых наконечников и закрепил его к шаровой с помощью хомута. Нужно заказывать новые шаровые.
12. Прикрутил нижнею шаровую, для удобства лучше приподнять рычаг с помощью домкрата.
13. Прикрутил внутренний шрус. Затем поставил на место верхний отбойник и тормозной шланг.
14. Закрутил полностью верхнюю шаровую и зашплинтовал гайку. Поставил на место стопорное кольцо с регулировочными кольцами и закрыл крышку, поставил на место колесо. Все одна сторона готова.
Переходим к левой стороне. С 1- 6 пункт сделал все тоже самое. После того как, вынул наружный шрус, внутренний просто выдернул из моста (аккуратно, чтобы не повредить сальник).
Далее все тоже самое промыл шрус, набил новой смазкой, заменил пыльник и собрал привод. Поставил все в обратном порядке. Вот и все.
Результат, так выглядят пыльники при полном вывороте руля.
По времени ушло около 5 часов на правую сторону и примерно 3 часа на левую, при том что все делал один.
В принципе нет ни чего сложного и без подводных камней.
Всем удачи в ремонте!!!