Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
25 Ноября 2024, 15:08:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Открытие весенней 2009 - оффроад вместо охоты  (Прочитано 6818 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Никита
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
« : 01 Мая 2009, 09:27:34 »

Весеннюю охоту в этом году открыли рано. Водоёмы ещё не вскрылись, кроме крупных рек, на стоячих озёрах мужики сидят на лунках и на потепление болт забивают. Но из Москвы виднее, когда открываться - 25 апреля. Была надежда, что на юге области, ближе к Челябе дела обстоят иначе.
- Саша, что в Каменске?
- Говорят, что у них озёра ещё во льду. Утки нет, но на открыте все поедут.
Побухать в лесу дело конечно хорошее, но хотелось съездть с пользой. Утки ещё нет, по вальдшнепу никто из нас не копенгаген, так что пусть будет разведка местности. За сим на путёвки тратиться не стали, обзавелись разрешением в охотугодья общего пользования и двинули на местность.
План был такой: по Режевскому тракту до своротки на Артёмовск, с деревни Покровское на озеро Белое, если водоём во льду, то к реке Реж - искать место по ситуации, благо навигатор на борту и подробные карты в озик предусмотрительно закачаны.
Режевской тракт хорош - будто не по Рассее едешь. Но в Покровском, на повороте к озеру реальность быстро взяла своё - дорога явила распаханное направление, где чернозём сменяется глиняной сметанообразной жижей. Страшного, однако, ничего нет - ни засадной колеи, ни марианских луж. По этой дороге местные рыбаки бодро сновали на классике, значит и нам сцать не велено. Через пяток километров грязевых процедур показался берег озера. Так и есть - лёд. На берегу стояло с дюжину машин, а по льду бродили потенциальные утопленнички. Удачи, ага.
Еще пятнадцать минут по грязи и снова в Покровском. Отсюда путь один - через Артёмовск на Реж. Река в этом месте красива и широка, вьётся на север обрамлённая где скалой, где плёсами. Левый берег густо населён, а правый, что поскалистей, да поовражистей - вот он-то нам и интересен. Выехав на берег, застали Реж во всей красе. Но тут и первый сюрприз: выбранная нами колея, идущая вдоль берега, уткнулась в глыбы льда, оставшиеся после ледохода. И хоть хрупок он, рассыпается под весом джипа на сноп хрустальных игл - дороги вперёд нет.





Сфотографировались и вернулись назад, там вроде своротка в гору, в лес была. Перед подъёмом включил полный - бодро вскарабкались наверх и петляем по грунтовке. За бортом - закат. Как вьехали в лес, похолодало. Под колёсами где снег, где мёрзлая глина, и вот просека уходит в овраги, на дне которых снег ещё не таял с зимы. Грузовая колея тут затоплена и замёрзла, так что едем по ледку. Но в нижней точке талые ручьи образовали лужу метров в пятнадцать с подарками на дне. Форсировали её с наскоку, как пот ом выяснилось - крупно повезло. На её дне была яма по колено, которую мы объехали по кромке. Так, где по меже, где по заполненной льдом колее, вышли мы к пересечению двух просек. Зимний офроад сменился классической весенней чачей. По перекрёстной просеке вниз к реке текли талые воды, и представляла она собой в это время года лесной ручей. А вот сам перекрёсток, изрубленный ураловскими шинами, больше походил на болото. Но, благодарение ночным минусовым температурам и отсутствию свежих "пахарей", эти двадцать метров мы прокатили, в общем-то не успев напрячься.



Разум подсказал, что по просеке-ручью спускаться к реке не надо - сядем, к бабке не ходи. Поэтому решили продолжить движение прямо -  http://photofile.ru/users/nikitoz_ural/video/v950569a3b1/view/    А чего не продолжить-то - колея сухая с виду, неглубока, по обод не будет. Не учёл одного: осенняя сухая трава замаскировла дорогу, сровняв и твёрдую сухую межу, и раскисшую колею, которая пару недель наад была таким же дном ручья из талых вод. Короче, не проехав и тридцати метров, я осознанно сполз в колею и, неповерив что "вот тут и оно", зарыл своего Таракана по самый LSD. Видеоинструкция по засаживанию джипа: http://photofile.ru/users/nikitoz_ural/video/v95060757cf/view/    Хорошо хоть место попалось хорошее - рядом с машиной куча сосновых чурбаков, оставленных лесорубами с осени, да чистая поляна под стоянку.




Ну и что в такой ситуации может высадить больше всего?! Дохлый домкрат - в самый раз, но величайшие изобретения человечества - клин, рычаг и колесо - тоже актуальности не теряют. Потому рубили осины, кололи сосновые чурбаки и возводили крепь под колёсами. Рецепт подъёма жипа без домкрата: взять осину сантиметров в десять диаметром и а метра полтора длиной, один конец заострить на манер шлицевой отвёртки. Взять сосновый чурбак сантиметров тридцать на полметра длины, желательно с сучьями. Чурбаком, как молотом, забивать осиновый кол под нижнюю точку колеса настолько полого, насколько засада позволит. Осина хорошо держит удар и, в отличие от берёзы с сосной, не раскалывается, входит в грунт на глубину до полуметра, создавая надёжную крепь и поднимая колесо. А забив по паре клиньев под каждое колесо, понимаешь, что не теми фитнесами народ мается... Была идея сколхозить подобие лебёдки, но не сошлось: http://photofile.ru/users/nikitoz_ural/video/v950502fb53/view/
- Никит, одиннадцать уже, давай-ка лагерь. Завтра весь день - выроем, успеем.
- Не утоп-бы за ночь.
Пока я поворковал ещё с полчаса над засевшим жипом, Саша изобразил в лучшем виде костёр, вокруг которого быстро образовались колбаска, сальцо, овощи с зеленью и богатырская фляжка рябины на коньяке.
- На хрен, не утонет. Куда денется.
Ночь до чего хороша - в городе приходится платить за быт тем, что месяцами не видишь неба. То есть оно есть конечно, но ночного звёздного неба как в лесу, степи, или на море, ты лишён. Вот засада...
Легли рано, утро было отличным. Наверное. Потому что я лично проснулся около полудня. Побуксовав на вчерашних дровах успешно усугубляем ситуацию - переднее правое начинает бодро пускать газы. Колея превращается в грязевое джакузи, а мы начинаем прикидывать - сколько тут здовать за трактором. На адреналине работа ускоряется и вот через полчаса пилотируемый Саней жип выскакивает с колеи и ставится на поляну. Постограмм! О том, как поменять колесо без домкрата покумекаем после. Надо пройтись до реки - ведь разведка местности, в конце концов.


Записан
Никита
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
« Ответ #1 : 01 Мая 2009, 09:42:02 »

Весенний лес ещё не оделся зеленью, потому есть надежда на боровую. Да блин в разрешении только вальш, хотя и пофиг. Пару раз наблюдали, как осторожные тетерева (для которых мы в лесу были так же незаметны, как пожарная машина в пробке) срывались метров за семьдесят и, пробивая тяжёлыми взмахами крыльев лесную тишину, уходили между стволами деревьев прочь. Красиво.
Поптоптав окрестности часа четыре, с жэпэсовой помощью, выходим к на вершину скалы, откуда открывается  вид на реку во всей красе.





С Саней разошлись метров за полста до реки, в ельничке. Он, как потом оказалось, поднял из-под ног стаю рябчиков - ага, повод посетить это место осенью. Дорога назад была скорой, не прошло и полутора часов, как вернулись на стоянку. В котле быстро закипела доведённая заранее шурпа (нахрен котёл на двоих), расслабило, прибодрило.





- Я чего думаю, может нафиг запаску. Накачать колесо, посмотреть сколько держит.
- Ну да. Если час сдюжит, то доедем до деревни, там поддомкратимся и поменяем колесо, как белые.
Качаем щедро, с запасом в полбара, чтобы хватило. И вот мистика: держит полчаса, час, полтора держит. В итоге за два часа упало давление в пробитой шине до полутора атмосфер - значит, ехать можно.
Дело к закату, собрали лагерь.
- Сейчас главное - через перекрёсток просек прорваться.
И впрямь, за то время, пока мы красотами любовались да обеды жрали, на месте поляны, по которой мы вчера проехали , нарисовалась вполне конкретная жопа. Изрытая Уралами чача отмёрзла окончательно и затопла вместе с нашей надеждой добраться до дома к ночи.
- Никит, давай вот сюда на газу выскочим, туда вывернем, а дальше дров набросаем и проберёмся.
- Давай, ну ты что-ли рули тогда.
А голове в это время крутилось "хорошо, что выспался - щас на пол-ночи потеха будет". Короче, переборщив с газком, Саня задним правым надёжно сваливается в Ураловскую колею, повторно погружая мост в раскисший грунт. Опять осины, сосновые лица кавказской национальности, за ночь по болоту была проложена импровизированная гать. Работали в таком режиме: полчаса на рубку и укладку дровяной подушки под каждое колесо - продвижение на оборот колеса - снова работа лопатой, пилой и топором. Из-за того, что периодически приходилось из грязи лезть за руль, приходилось часто мыть руки в талой воде. К середине ночи начало существенно холодать и к утру уже приходилось ломать снтиметровый лёд, чтобы добраться до воды. Это, в итоге, нам и помогло, так как грунт окреп и мы успешно выбрались на просеку.



Теперь, всё просто - к рассвету мы уже добрались до асфальта, подкачали пробитое колесо, которое спустя пять часов и не думало опускаться на обод. Звонок с трассы - мы в порядке - и дорога в город. В тёплом салоне, под шум колёс неумолимо клонило в сон, однако не торопясь, за полтора часа с двумя остановками мы преодолели 120 км и вернулись домой.
На следующий день погода раскисла, заморосил гадский дождик и температура поползла вверх. В сущности, нам повезло. Для себя сделал вывод - в багажнике всегда должны быть: исправный домкрат, шанцевый инструмент (пила,топор,лопата), лебёдка и спрэй для быстрой герметизации покрышки. Иначе пустяковая поездка может превратиться в двадцатичасовую физкультуру.

Фотоотчёт: http://photofile.ru/users/nikitoz_ural/150053699/
Записан
Sania
In an ass economy of fuel and the control of speed!
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: Москва ЮГ
Авто: 2,5 АТ LSD TOD 2001 г.
Город: Россия.Москва.ЮАО
Сообщений: 4917

Александр
« Ответ #2 : 01 Мая 2009, 17:19:10 »

М О Л О Д Ц Ы!!! отличный рассказ с фотоописанием!..красиво у вас!!!
Записан

чем круче джип..тем дальше пиз**ть за трактором)) "народная мудрость"
 "Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи@#ец..."
AlexTer
Гость
« Ответ #3 : 02 Мая 2009, 00:22:35 »

Никита!! супер поездка, классные фото и рассказ- прям самому туда захотелось. пиши еще!!!

Единственное- машину хоть слегка, но готовить к таким поездкам нужно, а то при взгляде на твою резину мурашки побежали..
Записан
Лайка
Одноклубник
Интересующийся Offline Offline

Возраст: 49
Авто: Terracan 2,9 МКПП 2003г.
Город: Москва, Коломенское
Сообщений: 35
« Ответ #4 : 02 Мая 2009, 08:22:14 »

Молодцы! Если не "С Полем!", так "С Дорогой!"
А когда у вас в этом году весенняя открылась? Судя по фоткам вполне - и гусик должен был лететь и утка...
Записан

"Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот"
Артур Конан Дойл
Никита
Бывалый Offline Offline

Авто: Terracan 2.9 МКПП 2002
Город: Екатеринбург
Сообщений: 221
« Ответ #5 : 02 Мая 2009, 12:47:07 »

2 AlexTer: С тем, что готовить надо - согласен полностью. Список мероприятий уже составлен.
2 Лайка: По правительственному постановлению открыли вообще с 18 апреля юг области и с сегодняшнего дня - север. Наш минсельхоз подкорректировал. Гуся у нас традиционно не открывают весной, за ним на юго-запад, в Башкирию хорошо. А вот утки как не было, так и нет ещё. Климат дурной - вчера вообще снежная буря была, дак город как на рождественской открытке. Подождём до Дня Победы, тогда рванём на северо-запад к Пермскому краю. Думаю, по рекам будет лёт.
Записан
Лайка
Одноклубник
Интересующийся Offline Offline

Возраст: 49
Авто: Terracan 2,9 МКПП 2003г.
Город: Москва, Коломенское
Сообщений: 35
« Ответ #6 : 02 Мая 2009, 13:30:10 »

Ну, тогда "Ни пуха, ни пера!"
Отчет - в студию:)
Записан

"Если рассудок и жизнь дороги Вам, держитесь подальше от торфяных болот"
Артур Конан Дойл
Щастье
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 46
Авто: Terracan 2.5 AT 2wd 03г.в.
Город: Эл-Сталь
Сообщений: 416
« Ответ #7 : 02 Мая 2009, 15:28:03 »

белой завистью )))
Записан

Бог создал людей сильными и слабыми, полковник Кольт их всех уровнял
БОНДЫЧ
модератор
Я тут все знаю ***** Offline Offline

Возраст: 67
Расположение: Москва
Авто: 2,9 МТ LSD ТОD 2004 г.
Город: Москва-Раменское
Сообщений: 6283

Александр
« Ответ #8 : 02 Мая 2009, 18:23:06 »

Мне тоже понравились тамошные виды... И Террик в говнах на природе - картинка супер! Аффтору (..рам) плюс... бальшой!!

Но однако ж лично мне любо поколбасить на весенней пернатой - на полях-зеленке с пролесками....чтоб далеко
видать было!  И вот они ..."Курлы...! Курлы!!!Га..Га!.." strelok

НИКИТОН! Молоток!, ..что такие красивые виды выложил! cruto

 (А я вот все никак из мобильника фото весеннего охотвыезда не могу достать...ни шнурка, ни блютуза..епть..!) Cry
Записан

Мой колхоз "Ай-Би-Би": АМО "KONI", Шноркель,  Лебёдка "Еlectric winch 12000", Бодилифт 5см, Супер TOD от Льва, пневмобаллоны"AirLift", Рация Ci-Bi Mega Jet 500,  Котёл эл.подогрева "DEFA", Проставки под верх.шар.опоры. ТСУ.Пробег 470тыс.км.
С уважением  Александр
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.346 секунд. Запросов: 27.