Весеннюю охоту в этом году открыли рано. Водоёмы ещё не вскрылись, кроме крупных рек, на стоячих озёрах мужики сидят на лунках и на потепление болт забивают. Но из Москвы виднее, когда открываться - 25 апреля. Была надежда, что на юге области, ближе к Челябе дела обстоят иначе.
- Саша, что в Каменске?
- Говорят, что у них озёра ещё во льду. Утки нет, но на открыте все поедут.
Побухать в лесу дело конечно хорошее, но хотелось съездть с пользой. Утки ещё нет, по вальдшнепу никто из нас не копенгаген, так что пусть будет разведка местности. За сим на путёвки тратиться не стали, обзавелись разрешением в охотугодья общего пользования и двинули на местность.
План был такой: по Режевскому тракту до своротки на Артёмовск, с деревни Покровское на озеро Белое, если водоём во льду, то к реке Реж - искать место по ситуации, благо навигатор на борту и подробные карты в озик предусмотрительно закачаны.
Режевской тракт хорош - будто не по Рассее едешь. Но в Покровском, на повороте к озеру реальность быстро взяла своё - дорога явила распаханное направление, где чернозём сменяется глиняной сметанообразной жижей. Страшного, однако, ничего нет - ни засадной колеи, ни марианских луж. По этой дороге местные рыбаки бодро сновали на классике, значит и нам сцать не велено. Через пяток километров грязевых процедур показался берег озера. Так и есть - лёд. На берегу стояло с дюжину машин, а по льду бродили потенциальные утопленнички. Удачи, ага.
Еще пятнадцать минут по грязи и снова в Покровском. Отсюда путь один - через Артёмовск на Реж. Река в этом месте красива и широка, вьётся на север обрамлённая где скалой, где плёсами. Левый берег густо населён, а правый, что поскалистей, да поовражистей - вот он-то нам и интересен. Выехав на берег, застали Реж во всей красе. Но тут и первый сюрприз: выбранная нами колея, идущая вдоль берега, уткнулась в глыбы льда, оставшиеся после ледохода. И хоть хрупок он, рассыпается под весом джипа на сноп хрустальных игл - дороги вперёд нет.
Сфотографировались и вернулись назад, там вроде своротка в гору, в лес была. Перед подъёмом включил полный - бодро вскарабкались наверх и петляем по грунтовке. За бортом - закат. Как вьехали в лес, похолодало. Под колёсами где снег, где мёрзлая глина, и вот просека уходит в овраги, на дне которых снег ещё не таял с зимы. Грузовая колея тут затоплена и замёрзла, так что едем по ледку. Но в нижней точке талые ручьи образовали лужу метров в пятнадцать с подарками на дне. Форсировали её с наскоку, как пот ом выяснилось - крупно повезло. На её дне была яма по колено, которую мы объехали по кромке. Так, где по меже, где по заполненной льдом колее, вышли мы к пересечению двух просек. Зимний офроад сменился классической весенней чачей. По перекрёстной просеке вниз к реке текли талые воды, и представляла она собой в это время года лесной ручей. А вот сам перекрёсток, изрубленный ураловскими шинами, больше походил на болото. Но, благодарение ночным минусовым температурам и отсутствию свежих "пахарей", эти двадцать метров мы прокатили, в общем-то не успев напрячься.
Разум подсказал, что по просеке-ручью спускаться к реке не надо - сядем, к бабке не ходи. Поэтому решили продолжить движение прямо -
http://photofile.ru/users/nikitoz_ural/video/v950569a3b1/view/ А чего не продолжить-то - колея сухая с виду, неглубока, по обод не будет. Не учёл одного: осенняя сухая трава замаскировла дорогу, сровняв и твёрдую сухую межу, и раскисшую колею, которая пару недель наад была таким же дном ручья из талых вод. Короче, не проехав и тридцати метров, я осознанно сполз в колею и, неповерив что "вот тут и оно", зарыл своего Таракана по самый LSD. Видеоинструкция по засаживанию джипа:
http://photofile.ru/users/nikitoz_ural/video/v95060757cf/view/ Хорошо хоть место попалось хорошее - рядом с машиной куча сосновых чурбаков, оставленных лесорубами с осени, да чистая поляна под стоянку.
Ну и что в такой ситуации может высадить больше всего?! Дохлый домкрат - в самый раз, но величайшие изобретения человечества - клин, рычаг и колесо - тоже актуальности не теряют. Потому рубили осины, кололи сосновые чурбаки и возводили крепь под колёсами. Рецепт подъёма жипа без домкрата: взять осину сантиметров в десять диаметром и а метра полтора длиной, один конец заострить на манер шлицевой отвёртки. Взять сосновый чурбак сантиметров тридцать на полметра длины, желательно с сучьями. Чурбаком, как молотом, забивать осиновый кол под нижнюю точку колеса настолько полого, насколько засада позволит. Осина хорошо держит удар и, в отличие от берёзы с сосной, не раскалывается, входит в грунт на глубину до полуметра, создавая надёжную крепь и поднимая колесо. А забив по паре клиньев под каждое колесо, понимаешь, что не теми фитнесами народ мается... Была идея сколхозить подобие лебёдки, но не сошлось:
http://photofile.ru/users/nikitoz_ural/video/v950502fb53/view/ - Никит, одиннадцать уже, давай-ка лагерь. Завтра весь день - выроем, успеем.
- Не утоп-бы за ночь.
Пока я поворковал ещё с полчаса над засевшим жипом, Саша изобразил в лучшем виде костёр, вокруг которого быстро образовались колбаска, сальцо, овощи с зеленью и богатырская фляжка рябины на коньяке.
- На хрен, не утонет. Куда денется.
Ночь до чего хороша - в городе приходится платить за быт тем, что месяцами не видишь неба. То есть оно есть конечно, но ночного звёздного неба как в лесу, степи, или на море, ты лишён. Вот засада...
Легли рано, утро было отличным. Наверное. Потому что я лично проснулся около полудня. Побуксовав на вчерашних дровах успешно усугубляем ситуацию - переднее правое начинает бодро пускать газы. Колея превращается в грязевое джакузи, а мы начинаем прикидывать - сколько тут здовать за трактором. На адреналине работа ускоряется и вот через полчаса пилотируемый Саней жип выскакивает с колеи и ставится на поляну. Постограмм! О том, как поменять колесо без домкрата покумекаем после. Надо пройтись до реки - ведь разведка местности, в конце концов.