Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
28 Апреля 2024, 13:12:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: овер драйв  (Прочитано 48635 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #45 : 05 Апреля 2011, 08:46:51 »

Привет! А в чем косяк при торможении автоматом? вроде в мануале написано что можно...
т.е. какие последствия возможны?

Представь ситуацию: зима, гололед, 4-ая передача, задний привод, АКПП, тормозишь-тебя несет дальше. Undecided
 -1 способ на D отключаем ОД на панели загорается лампочка OverDrawOff (прямая 4-ая передача выкл), как на ручной коробке-влепил третью, тормозим движкой немного далее автомат переключаем в положение 2 (вторая передача), происходит еще более заметное торможение движкой. Режим L (1-ая передача) при торможени движкой не исполььзовать. Если вам до сих пор не удалось остановиться переводим быстренько автомат в положение N (внимание на колеса крутящий момент не передается) торможение еще эффективней. Но на N ездить накатом нельзя, только тормозить и  в положение D рычаг переводим после полной остановки а\м.
-2 способ не трогая рычагов выбираем на обочине сугроб побольше или попу а\м подешевле  (при условии наличия у тебя впереди дуги как у меня иногда помогает) все как в ПДД. *ded*
А вот летом АКПП такими способами лучше не насиловать, необходимо заранее выбрать передачу и режим (едешь с горки затяжной на D притормаживаешь до 60-70 км\ч, отключаем ОД на панели загорается лампочка OverDrawOff (прямая 4-ая передача выкл) и катимся с горки дальше периодически притормаживаем педалью тормоза, чтобы а\м не разгонялся больше 80 км\ч к примеру) по оборатам сам увидишь, и тем самым не нагреешь колодки. Только так и не иначе, тогда АКПП прослужит долго и счастливо и можно будет прицепы и а\м тягать, опять же аккуратно и самое главное без обратных рывков, плюс своевременная замена жижи в АКПП.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Томич_882
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 54
Расположение: г.Томск
Авто: Был  Террик 2.5  АТ   2002г. ; сейчас Rexton II 2,7 XDi
Город: Томск
Сообщений: 380

« Ответ #46 : 05 Апреля 2011, 09:10:26 »

Виталя,  Привет! А в чем косяк при торможении автоматом? вроде в мануале написано что можно...
т.е. какие последствия возможны?

Мое мнение такое:

Для торможения есть штатные тормоза.
Коробка передечь - для передачи крутящего момента от двигателя к колесам.

Разные цели и задачи и техническое исполнение. Мы же не едим суп вилкой....

По поводу последствий - все зависит от скорости и ситуации. В предыдущем посту описан алгоритм плавного торможения. И это правильно. А если машина идет за 120 км/ч и ей принудительно втыкают третью передачу, которая расчитана на скорости до 80 км/ч? Удар по всей трансмисии. Авто, конечно, скорость сбросит, а вот как долго прослужит АКПП от  таких частых торможений - вопрос.

Другое дело спуск с горы - машина стремиться набрать скорость по инерции, а третья передача в АКПП ( овердрайв отключен) и двигатель тормозят этот процесс.
Но это все-таки другой процесс и другое его исполнение...
Записан

Алексей(Степанов)
Одноклубники
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: С.Бутово
Авто: Был 2.5 AT EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 3957

« Ответ #47 : 05 Апреля 2011, 09:13:19 »

логично, раз шины по асфальту не будут скользить, значит при первый удар в трансмиссии (когда двигатель рывком раскручивается до больших оборотов) берут на себя фрикционы коробки.
Записан

если что - пишите в личку
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #48 : 05 Апреля 2011, 09:18:10 »

Кстати чуть не забыл: не дай вам Бог включить при движении вперед заднюю передачу (R). Случаи были очень плачевные и дорогие.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Алексей(Степанов)
Одноклубники
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: С.Бутово
Авто: Был 2.5 AT EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 3957

« Ответ #49 : 05 Апреля 2011, 09:32:02 »

а теперь - RRRакета!!! Smiley

включал пару раз, один раз на мазде626 в 99 году, один раз на терракане. на мазде не знаю, арендованная была, но три месяца на ней откатал. на терракане вроде тоже пронесло, при замене масла криминала не обнаружено. оба раза очень быстро в нейтраль переводил...
Записан

если что - пишите в личку
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #50 : 05 Апреля 2011, 09:41:02 »

Успел и повезло
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
leonidsss
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 44
Расположение: ЮАО, Орехово=Борисово Южное
Авто: Lexus LX470 черный 2004 г.в., был Terracan 2,5 АКПП EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 1263

« Ответ #51 : 05 Апреля 2011, 10:00:31 »

Представь ситуацию: зима, гололед, 4-ая передача, задний привод, АКПП, тормозишь-тебя несет дальше. Undecided
 -1 способ на D отключаем ОД на панели загорается лампочка OverDrawOff (прямая 4-ая передача выкл), как на ручной коробке-влепил третью, тормозим движкой немного далее автомат переключаем в положение 2 (вторая передача), происходит еще более заметное торможение движкой. Режим L (1-ая передача) при торможени движкой не исполььзовать. Если вам до сих пор не удалось остановиться переводим быстренько автомат в положение N (внимание на колеса крутящий момент не передается) торможение еще эффективней. Но на N ездить накатом нельзя, только тормозить и  в положение D рычаг переводим после полной остановки а\м.
-2 способ не трогая рычагов выбираем на обочине сугроб побольше или попу а\м подешевле  (при условии наличия у тебя впереди дуги как у меня иногда помогает) все как в ПДД. *ded*...

Виталя, что за бред? Если включить коробку в нейтраль, то об эффективном торможении на скользкой дороге можно забыть. Колеса моментально блокируются даже на маленькой скорости, при этом даже АБС не спасает и машина стновиться неуправляемой. Это еще с Жигулей всем известно. Эффективней всего торможение путем включения пониженной передачи и штатмым тормозом, дальше все сделает АБС. Если АБСа нет, то что называется "русский АБС", т.е. частое кратковременное нажатие на педаль тормоза.... Но не в коем случае не нейтраль. Нейтраль на скользкой дороге - смерть! На крайняк, если позволяют дорожные условия, то или большой сугроб, или вылет за пределы трассы. Все зависит от ситуации. Можно так же подрихтовать дорожное ограждение, столбы, бордюры и прочие придорожные конструкции, но это уже совсем накрайняк.
Записан

Жизнь нужно прожить так, чтобы стыдно было кому-то рассказать, но приятно было вспомнить!
ZILLA
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Москва
Авто: Pajero 2 NL 3.5 AT 98г.
Город: Москва
Сообщений: 105
« Ответ #52 : 05 Апреля 2011, 10:14:48 »

leonidsss, разговор про заднюю передачу. Нейтраль она и в африке нейтраль. Если включить заднюю на ходу - то будет попадос на бапки с ремонтом акпп.
Записан

Mitsu Pajero 2 Restyle 98 г.в. 3.5 SOHC А/Т R/D lock, Limited навороты.

Galloper 2 V6 3.0@170 лысы AT 98 г. Ex 5 дв. LSD 32 тапки БФГ, защта Шериф - продан.

Ремонтирую акпп AW03-72L, AW30-43LE в частном порядке.
Алексей(Степанов)
Одноклубники
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: С.Бутово
Авто: Был 2.5 AT EST 2003
Город: Москва
Сообщений: 3957

« Ответ #53 : 05 Апреля 2011, 18:55:13 »

ZILLA, Виталя говорил именно про торможение на нейтрали...
Записан

если что - пишите в личку
ZILLA
Бывалый Offline Offline

Возраст: 46
Расположение: Москва
Авто: Pajero 2 NL 3.5 AT 98г.
Город: Москва
Сообщений: 105
« Ответ #54 : 05 Апреля 2011, 22:30:08 »

Алексей(Степанов), да это я понял. Нейтраль на акпп полезно вклюяать при стоянке на светофоре. При езде она бесполезна.
Записан

Mitsu Pajero 2 Restyle 98 г.в. 3.5 SOHC А/Т R/D lock, Limited навороты.

Galloper 2 V6 3.0@170 лысы AT 98 г. Ex 5 дв. LSD 32 тапки БФГ, защта Шериф - продан.

Ремонтирую акпп AW03-72L, AW30-43LE в частном порядке.
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #55 : 06 Апреля 2011, 01:40:26 »

Нейтраль на акпп полезно вклюяать при стоянке на светофоре.

Разрешите с вами не согласиться. Во всех инструкциях по вождению авто с АКПП (и не тока терракана) советуют при стоянке на светофоре держать на D. Да и вообще нейтраль использовать тока при буксировке. А в обыденной жизни её вообще не трогать. Разве что вроде если память не изменяет на ней 4L включается (чёт подзабыл уже Sad  )

P.S. А так если при каждой остановке в пробке переключать с D на N (да ещё с D на 2 и L) и обратно - то это уже извините меня не коробка автомат, а механика какая-то получается  Undecided
Записан
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #56 : 06 Апреля 2011, 03:09:05 »

Виталя, что за бред? Если включить коробку в нейтраль, то об эффективном торможении на скользкой дороге можно забыть. Колеса моментально блокируются даже на маленькой скорости, при этом даже АБС не спасает и машина стновиться неуправляемой. Это еще с Жигулей всем известно. Эффективней всего торможение путем включения пониженной передачи и штатмым тормозом, дальше все сделает АБС. Если АБСа нет, то что называется "русский АБС", т.е. частое кратковременное нажатие на педаль тормоза.... Но не в коем случае не нейтраль. Нейтраль на скользкой дороге - смерть!

leonidsss Я описал способ торможения поэтапно, а ты заметил только одну фразу про нейтраль. Прочти еще раз внимательно. Во время торможения и переключения передач с D на D без ОД, далее на 2, скорость у машины будет уже очень маленькая почти стоишь, а для того чтобы стоять нужно убрать крутящий момент. А про кратковременное нажатие на педаль тормоза забыл написать, согласен. И кстати это не бред, а проверенная на себе ситуация в 1990 году на заднеприводном маавтобусе Toyota Town Ace, а впереди крузак, но более эффективно в тот раз мне помог сугроб! И мой подвиг повторила фура идущая за мной. Зато я быстро погасил скорость и спокойно припарковался в сугробе не повредив свою машину. А если сразу включить нейтралку и начать тормозить, тогда смерть, с этим согласен.


Сообщения объединены: 06 Апреля 2011, 03:11:07
ZILLA, Виталя говорил именно про торможение на нейтрали...
Алексей(Степанов), Точнее сказать про окончание торможения на нейтрали.

Сообщения объединены: 06 Апреля 2011, 03:25:28
Genzo,
На нейтралку по инсрукциям рекомендуют переключать при длительной остановке. А насколько она длительна по времени они не пишут.
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Genzo
Старожил Offline Offline

Авто: Terracan 2.5 2001 г.в., АКПП, EST, без LSD, 198 тыс. км.
Город: Амурск
Сообщений: 414

« Ответ #57 : 06 Апреля 2011, 04:04:37 »

Genzo,
На нейтралку по инсрукциям рекомендуют переключать при длительной остановке. А насколько она длительна по времени они не пишут.

Может Вы путаете нейтраль (N) с режимом парковка (P)?!
Записан
Виталя
модератор
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 46
Авто: был 2,5 AT TOD
Город: Хабаровск
Сообщений: 2449 Виталий
« Ответ #58 : 06 Апреля 2011, 04:13:07 »

Может Вы путаете нейтраль (N) с режимом парковка (P)?!
Genzo, Нет не путаю, в пробке например
Записан

Боди-лифт 2", 31х10,5, кенгурятник+4 ПТФ, SuperTOD, пружины Nissan Patrol Y61, подогреватель 2-3 кВт 220В,  БК-Multitronics VG1031GPL, регулируемая тяга "Панара", мафон с GPS-навигацией и камерой ЗХ, простой багажник, фендера 5 см, металлическая 3 мм защита АКПП, шноркель, термостат 76,5 гр
Томич_882
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 54
Расположение: г.Томск
Авто: Был  Террик 2.5  АТ   2002г. ; сейчас Rexton II 2,7 XDi
Город: Томск
Сообщений: 380

« Ответ #59 : 06 Апреля 2011, 05:37:53 »

Никогда в пробках неитралью не пользуюсь. Если уж встали на долго - проше на паркинг поставить.
Записан

Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.047 секунд. Запросов: 28.