Задам свой вопрос здесь, все равно хоть и косвенно касается рыбалки:
То что в бензин 1:100 спецмасло для 2-х тактников, знаю)
Обычно льют 1:50 На не обкатанном хотя бы 1:30 Хотя я тоже знаю что на банках с кастролом синтетикой написано 1:100 Масла при Т.О. в редукторе меняю перед каждым сезоном в новом двигле масло уже должно быть(у меня меркурий 25-ый) Не много инфы не помню от куда:
Заменяя масло в редукторе, как правило это делается перед постановкой лодочного мотора на зимнее хранение, в случае присутствия воды в редукторе, в зимние морозы его может разорвать, либо это 100 часов работы или 1 сезон, надо обязательно обратитить внимание на магнит резьбовой пробки сливного отверстия, собирающий образующуюся в ходе работы металлическую пыль. При нормальном состоянии редуктора, количество пыли минимально или она отсутствует вовсе, и в ней не присутствуют более крупные детали: (болты, гайки и части шестерен редуктора. шутка.) пыль растирается пальцами без ощущения более крупных частиц, ее практически не заметно!!!
Перед заливкой свежего масла пробку обязательно нужно очистить. Инструкции большинства подвесных моторов требуют заполнять редуктор при помощи специальной масленки через нижнее сливное отверстие, таким способом, при этом через верхнее, которое играет роль указателя уровня, удаляется вытесняемый воздух. Но, соблюдать это правило необязательно — главное, залить ровно то количество масла, которое определено руководством по эксплуатации, как правило, снизу давим, пока не попрет с верху, через выкрученную верхнюю пробку, либо льем через верхнюю, столько, сколько влезет, заливной шланг (кембрик) меньшего диаметра, чтобы из редуктора мог выходить воздух. Например ТАК. И ни в коем случае не автомобильное трансмиссионное масло, а только МАСЛО ДЛЯ РЕДУКТОРА ЛОДОЧНОГО МОТОРА!
При попадании влаги в автомобильное масло - сразу получите эмульсию, а масло для редукторов лодочных моторов спокойно терпит (затрудняюсь сказать точно, но говорят ~3-5% воды). Залив автомобильное трансмиссионное масло, и походив 1-2 часа, и сливая его можно сразу определить состояние редуктора: эмульсия - значит трандец, нужен ремонт редуктора, нет эмульсии - все ОК! Заправляем масло для редукторов лодочных моторов и пользуемся, периодически сматывая рыболовную леску с вала между винтом и редуктором, которая может спечься и запросто расхреначить сальник.
В случае езды по камням, есть возможность загнуть вал. Для оценки его прямолинейности лучше всего не просто вращать винт на нейтрали и глядеть на него, а винт надо снять, вал протереть от смазки, навернуть на вал редуктора пару витков нетолстой веревки и попеременно тянуть то за один конец, то за другой - вал будет крутиться туды-сюды. Разглядывая под разными углами его, можно разглядеть форму, которую он приобрел или не приобрел, что гораздо радостнее.
P.S. Перед установкой винта вал не забываем обильно смазывать водостойкой тефлоновой смазкой.
P.P.S. Следим за холостыми оборотами ~ 800-900об/мин, при включении реверса на более высоких оборотах можем лишиться части зубьев редуктора, особенно при использовании тяжелого стального винта.