Всем доброго дня! На моем Таракашке случилось пробитие прокладки ГБЦ. В процессе разбора его "сердца" было решено проверить все, чтобы ,как говориться, "два раза не вставать". При контрольных замерах параметров клапанных пружин выяснилось, что практически они все ушли от номинального значения по высоте в 46,4 мм от 46,2 до 45,7мм. Отклонение от вертикали в допуске в 2 градуса. Хотя и понятно, что пружины еще не дошли до предельного значения в 45,4 мм, когда их надо только менять, вопрос об их замене не за горами. Поэтому меня одолевает мысль, что пока я внутренне буду готовиться к удушению внутренней жабы и радостным расставанием с весьма значительной суммой, т.к. цена за одну нашу пружинку от 1100 рублей (а их у нас 24 шт), поставить под опорные шайбы клапанной пружинки дополнительные шайбы от 0,2 до 0,7 мм с целью компенсации снижения высоты пружин и восстановления их усилия на сжатие. Такой способ, как временная мера, описывается в инструкциях по ремонту некоторых двигателей (например тут (рис.25) -
https://autozaz.org.ua/rukuvodstvo/tavrija1102/tavrija6.html) Что скажете? Может у кого уже опыт есть по замене этих пружин?
P/s: аналог наших пружин, что я нашел, это клапанные пружины от Форд Сиерра 2,0. Но его цена - 1800/шт
P/s/s: также требуется замена 15 коромысел. Адекватная замена по цене только Autowelt RA-32029 - 513 р/шт. Но отзывов не нашел... Что скажут гуру по этому вопросу?