mc_coolman
Бывалый
Offline
Возраст: 43
Авто: Terracan 2.5 (d4bh) MT TOD 2003 (дорест)
Город: Нижний Тагил
Сообщений: 61
Василий
|
|
« Ответ #55 : 08 Марта 2021, 07:59:09 » |
|
Не буду флудить по всему форуму поэтому всё здесь: Пришел из владика контрактный шот-блок, явно не от терракана, почему позже. Я разобрал его полностью, думав что за такую цену(13600) наверно под ремонт, промерили шейки коленвала, сняли поршня, с поршней колечки, поршня промыли, проверили диаметры цилиндров, зазоры в кольцах, ну нет никаких косяков, можно было и не крошить, все в заводских размерах. Прям все! Спасибо Продавану на дроме Филток 2. Двигатель судя по Таможенным документам на складе провалялся аж с 2017 года! Дальше интереснее: поддон развернут, маслянный щуп в другое отверстие вставлен, отверстие со шпильками со стороны турбины, ближе к коробке, у нас оно даже не просверлено, пришлось делать заглушку. ладно, поддон свой поставил, предварительно отрихтовав и убрав окончательно всю краску из внутренней стороны поддона, садил на герметик. Заменил все известные сальники. собрав на столе перебросили вдвоем на две доски лежавшие между моторным щитом и телевизором. на этом месте собрал маховик, сцепление, подушки зацепил талью и спустил в место ПМЖ (это происходило раз 10 пока попал в первичный вал коробки подшипником, надо нормальное приспособление для центровки сцепы), скрутил верхние и боковые болты коробки, попав и наживив болты крепления подушек к раме, отпустил таль окончательно. закрутил нижние болты коробки поставил стартер, поставил рабочий цилиндр сцепления. Установил собранную ГБЦ с впуском и выпуском на прокладку от виктор рейнц 4 дырки. затянув болты в три приема по мануалу от прокладки. Собрал топливную, поставил тнвд. отремонировал обратный клапан в лягушке, поставил новый топливный фильтр. соединил выхлоп с коллектором, заглушил турбо закрутив через медные б/у прокладки длинный болт на м8, чтоб не давило масло из картриджа. улитку холодной части, ставить не стал. Поставил балансирный ремень, настроив по меткам, поставил ремень грм, настроив по меткам. Закрыл пластмасовые крышку верхнюю и нижнюю. Установил кронштейн кондишн, следом и сам компрессор. Поставил генератор (тут возникли проблемы связанные с другим отливом крепления маслянного насоса). Подключил коммуникации к нему. Поставил ГУР Накинул ремень генератора, настроил натяг Поставил вязкомуфту, установи и настроил натяг остальных ремней. Собрал на вязкомуфте вентилятор Поставил радиатор охлаждения, подключил нижний шланг, поставил кожух вентилятора, соединил верхний шланг радиатора, залили антифриз 10 литров, Масло 6 литров (больше не вошло) Прокачав лягушкой, настало время запустить первый раз. Трррр Трррр Тррр Трр. Тррр УРА! тр тр тр тр....
Как то так! Всем пока!
Вроде бы всё, хеппи энд, однако не так! во первых горит чек, во вторых не вижу масленки при включении зажигания(какой то из предыдущих хозяев откусил провод датчика давления прямо у косы (ну не 3.14дор?!?), в третих в колодце форсунки первого цилиндра солярка(как оказалось не очень хорошо закручена гайка подвода топлива, устраняем все это дело. Запускаем еще раз смотрим со стороны топливной: все вроде нормально, смотрим со стороны впуска-выпуска, отрутилась гайка заглушки картриджа, давануло масло смазки турбины, глушу затягиваю болт заглушки, контрю еще одной гайкой. пытаюсь подтянуть полый болт подвода смазки т/к, он ломается, берем пресс-болт, пресс-гайку ставлю с двух сторон медные прокладки и затягиваю. Снова запуск, тр запустилась. тр тр тр. Проверяю справа, слева: течи, болтанки Вроде все нормально. собираем интеркуллер, делаем обходной пайт напрамую в воздушный фильтр из интеркуллера. собираем крышку, устанавливаем капот. проверяем сцепление (есть оно или нет) тронулся по гаражу вперед - назад). и тут дружище замечает льющееся масло снизу )))) епрст! заглядываю туда, льется подвод масла в вакуумник на генераторе (чё нельзя было поставить в другое место?) очкуя но пытаюсь подтянуть полый болт (один уже как вы помните оставил в картридже тк), ну нет сильнее нельзя, снимаю его, почему то тут две медных прокладки одна под шляпой болта вторая под подводом, смотрю мануал,веде в таких местах одна! прокладка под шляпой! едем на техничке в магаз, берем медные шайбы на тк, на вакумник, приезжаем ставим и вуаля, нет течей! еще в плане поменять сливной шланг вакуумника на тот который стоял на этом моторе).
Ну а теперь поговорим о маслянном насосе: когда собирал я не особо вникал в его корпусовку, чуть позже на форуме наталкивался на то что у кого то ремни соскакивали со шкива, кто то писал что шкивы разные и кто то один написал что мол ребята будьте внимательны при заказе маслянного насоса ОНИ РАЗНЫЕ по ОТЛИВУ крепления генератора, так вот подтверждаю: на маслянный насос от портера и старекса генератор встает дальше на один ручей, т.е. по факту встанет всего один ремень! Оставил на один ремень до лета там переделаю положение генератора либо еще что либо, типа автономного электрического вакумника. Турбину также думаю поставить электро. 0.9 бар это максимум для этого мотора поэтому я считаю что есть что тут модернизировать.
Про балансирные валы и ремень. Балансирные валы служат для мягкости работы мотора, в связи с тем что блок двигателя отлит из чугуна он хрупок, ударные нагрузки на дизелях высокие, в тот момент когда поршень спускается до нмт. мне кажется что это может приводить к скручиванию блока двигателя, поэтому единственное правильное решение, сделать так как было задумано японскими инжинерами а именно оставить штатную работу балансирных валов. ну менять ремни мне кажется проще (как говориться больше течей свежее масло) и тут то же самое заменил ремни раз в 40-50 тыс. км. и всё (это недорого) и не долго.
Итоги, запчасти и послесловие будет в следующий раз. жду замечаний и предложений. Спасибо всем кто осилил прочитать.
Как то так, Всем пока!
|