kamon
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 44
Расположение: Санкт-Петербург
Авто: 2,5 АТ EST 2001г. 265000км
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 549
Илья
|
|
« : 08 Августа 2018, 08:02:07 » |
|
Вернулся из отпуска. Радик двигателя старый. На Азове "рванул" контур акпп...внизу радиатора, где входят трубки от коробки в радиатор мотора. ATF в антифриз, антифриз в ATF...Хорошо, что сразу заметил. Трубки на радиаторе закольцевал. Масло в коробке поменял, все хорошо. В системе охлаждения жуткая чача...немного пенится, мерзко выглядит, эммульсия небольшая,... но работает. Буду менять радик. Пока готовлюсь теоретически, денег после отпуска нет)). Буду покупать новый и для авто с мех.коробки...только как отличить не знаю пока. Что-то слышал про более тонкий, более толстый. Какой смотреть? Или вообще может на заказ сделать...с большей производительностью. Итак темы для размышления : - чем вымыть масло из СО ? - какой радик поставить ?
Чем мыть? Интернет пестрит всякими чудорешениями... Дистилированная вода, лимонная кислота, керосин, фэйри, лимонад, спецсредства. Пока не сделал конкретный выбор. Какой радиатор ставить ? Совета не спрашиваю, просто дайте номер радиатора для механической коробки пожалуйста...не могу найти никак.
PPS В скором времени буду переделывать вяскомуфту на электро-вентилятор с принудительным вЫключением.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Витя72
Бывалый
Offline
Авто: Терракан 2.5, АКПП,EST
Город: Салават
Сообщений: 159
Витя
|
|
« Ответ #1 : 08 Августа 2018, 08:13:57 » |
|
В ниве от масла в системе охлаждения, промывал стиральным порошком (для стиральных машин, он не даёт много пены), раза 2-3 заливал прогревал-сливал-промывал, помогло! Только заливал горячую воду, чтобы не было большого перепада температур.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
олег75
Одноклубник
Познавший Истину
Offline
Возраст: 49
Авто: таракан 2.5 at-tod -и- галлопер1 2.5 mt-pt
Город: москва
Сообщений: 1418
|
|
« Ответ #2 : 08 Августа 2018, 09:40:38 » |
|
kamon, я бы не придумывал себе лишних проблем. в антифризах присутствуют моющие присадки, как и антидисперсионные, противовспенивающие. если есть эмульсия в верхнем бачке то просто поменяйте антифриз. в случае промывки порошками и жидкостями для мытья посуды кроме проблемы связанной с потерей времени Вы получите проблему вымыть остатки моющего средства из системы охлаждения. есть такое мнение -что при промывке порошок скапливается в углах и узкостях, образуя камни(сам в молодости промывал 53й двигатель газ3307). а промывать после систему придется только дистиллировкой иначе замучаетесь после простой воды ржавчину выводить на грузовых такое встречается часто(масло в воде) и никто не загоняется над промывками. меняется антифриз и то не всегда, а когда он визуально испорчен
холодильники под АТ и под МТ различаются как раз наличием/отсутствием контура охлаждения гидромасла коробочного в нижнем бачке. стоит ли исключить из линии охлаждения коробки участок проходящий в нижнем бачке водяного радиатора? другими словами насколько часть бывает такой отказ? о том лучше спросить сервис-например Мишу Федчука. если разрыв этой трубки редкое явление то и собирать надо как по заводу сделано было. поскольку инженеры японские скорее всего не совсем дураки
|
|
|
Записан
|
настоящему индейцу завсегда везде ништяк
|
|
|
NIKUL
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 56
Расположение: Москва
Авто: Был Terracan 2.5 AT 2002г. 179т.к,
Город: г.Москва
Сообщений: 657
|
|
« Ответ #3 : 08 Августа 2018, 09:44:25 » |
|
Мой лимонной кислотой -она продается в магазинах в пакетах, порошком бы не рекомендовал. Сам мыл лимонной кислотой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
J290
Познавший Истину
Offline
Расположение: Воронеж
Авто: Terracan 2002,2.5,EST БЫЛ. НМПС 2,5 2013 ЕСТЬ
Город: Воронеж
Сообщений: 1292
Александр
|
|
« Ответ #4 : 08 Августа 2018, 11:28:36 » |
|
kamon,
25310-H1410 для МТ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kamon
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 44
Расположение: Санкт-Петербург
Авто: 2,5 АТ EST 2001г. 265000км
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 549
Илья
|
|
« Ответ #5 : 08 Августа 2018, 21:05:15 » |
|
олег75, Это не охлаждение ATF, это существует для более равномерного прогрева масла...ATF греется антифризом. Я считаю это слабым звеном. По поводу промывки, спасибо за совет. J290, Благодарю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
J290
Познавший Истину
Offline
Расположение: Воронеж
Авто: Terracan 2002,2.5,EST БЫЛ. НМПС 2,5 2013 ЕСТЬ
Город: Воронеж
Сообщений: 1292
Александр
|
|
« Ответ #6 : 09 Августа 2018, 08:26:16 » |
|
kamon, заблуждаетесь - именно для охлаждения
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeste
Одноклубник
Начитанный
Offline
Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096
Sergeste
|
|
« Ответ #7 : 09 Августа 2018, 10:53:55 » |
|
Это не охлаждение ATF, это существует для более равномерного прогрева масла...ATF греется антифризом. Я считаю это слабым звеном. Атф греется от работающей коробки и норовит перегреться, и тем быстрее и сильнее перегрев, чем жарче (лето) и чем больше нагрузка, особенно, если много пробуксовок и переключений (в говнах, на подъемах, в горах, с тяжелым прицепом и т.п.)... Но давай лучше скажем по-другому: имхо, Ты прав, но прав только процентов на …5. ) То есть только на время с момента запуска до прогрева, а дальше уже не прав )). Теплобменник – другое название любого радиатора. Точно так и в этом случае: ОЖ двигателя = антифриз прогревается раньше, обычно (если, водитель не спешащий и заботливый) – на еще стоящей машине, то есть когда коробка еще не работает, и АТФ холодная. И вот в этот момент да, она немного чуть-чуть начинает согреваться, получая тепло от уже успевшей нагреться ОЖ двигателя (а еще Пы-Сы: тот же самый не спешащий и заботливый водитель во время прогрева двигателя также «прогреет» и «разгонит АТФ» в коробке переключениями). А вот дальше – после прогрева и на протяжении всей езды – радиатор выполняет уже только свою функцию охлаждения перегретой АТФ. И тут ИМХО не бывает слишком много охлаждения, разве что его может быть недостаточно, но вот лишнего - нет. Уберешь этот контур и рискуешь нарваться на перегрев и «порчу» коробки. …Знаю тут наших коллег на Террах, которые – наоборот – поставили вдобавок к этому контуру (в основном радиаторе) и к нижнему штатному кулеру еще и дополнительный кулер (то есть, это получается всего вместе как бы «три контура» охлаждения коробки). Или, вот например, наоборот, компания Мицубиши как-то емнип в году 2008м решила сэкономить и убрала кулер АТФ из комплектации части Паджер – ну и нарывалась потом на ругань-недовольство владельцев таких машин. А рванул он у тебя, потому что старый, а не потому что он лишний, поменяешь его, как всё равно собираешься и придется делать, на новый, и всё будет снова нормально, то есть ничего не потребуется «обрезать», «заглушать» или «перекрывать». ))
|
|
|
Записан
|
С Уважением,
|
|
|
Kamchadal
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.5 AT, SuperTOD, LSD, люк, кожа, 02г.
Город: Камчатка
Сообщений: 566
Сергей
|
|
« Ответ #8 : 09 Августа 2018, 11:03:37 » |
|
Для того чтобы ОЖ в радиаторе стала теплой нужно прогреть ДВС до температуры открывания термостата, примерно в районе 80 градусов. Вы прогреваете двигатель до открывания термостата? А потом ещё ждёте когда коробка прогреется? Очень сильно сомневаюсь. Основная масса водителей начинает движение, когда стрелка на датчике начинает подниматься, а это примерно 40-50 гр.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeste
Одноклубник
Начитанный
Offline
Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096
Sergeste
|
|
« Ответ #9 : 09 Августа 2018, 11:16:31 » |
|
Вы прогреваете двигатель не знаю к кому вопрос, но про себя: по разному, как у всех, но как правило, стараюсь, да - особенно "по погоде", т.е. зимой в холод. и как минимум до появления женского голоса ))))) на БК: "двигатель прогрет" )). и еще к слову и для примера: на наших 3,5 случается иногда, что холодный движок - ! даже при теплой температуре воздуха, т.е. летом - глохнет, если, не прогрев его, тут же после запуска сразу трогаешься...
|
|
|
Записан
|
С Уважением,
|
|
|
Kamchadal
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.5 AT, SuperTOD, LSD, люк, кожа, 02г.
Город: Камчатка
Сообщений: 566
Сергей
|
|
« Ответ #10 : 09 Августа 2018, 14:10:03 » |
|
Вы выдернули фразу из текста. Вы прогреваете двигатель до открывания термостата? АТФ не прогревается при закрытом термостате.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeste
Одноклубник
Начитанный
Offline
Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096
Sergeste
|
|
« Ответ #11 : 09 Августа 2018, 16:09:19 » |
|
Вы выдернули фразу из текста. Вы прогреваете двигатель до открывания термостата? Это, надо понимать, по-прежнему меня "пытаешь"? )))) если так, то "не рычи!" (с) )))) имеешь твердое намерение «замучить» ))))), чтобы я ответил «твердое нет» ? И что «маслоохладитель акпп» он и есть ОХЛАДИТЕЛЬ? Ну дык и я сторонник того же мнения, но надо ж коллеге ну хоть 5% его правоты оставить! )))) Но если будешь и дальше настаивать на всей "суровой правде о термостате» )))) , то получишь от меня )))) …утвердительный ответ: лишь зимой, конечно, но именно так оно обычно и притом «само собой» и получалось: при запуске - в зависимости от Т на улице – Т ОЖ уже сразу от 30 до 50 (это патамушта вебаста еЁ – жидкость - к моменту запуска уже успела подогреть – и двиг так прямо сразу ну или почти сразу уже только на газу работает). Ну а далее пока машинка внутри прогревается, а покамест ты ее снаружи или от снега очистишь и/или грязные фары-зеркала и прочее тряпочкой пока протрешь, а потом, само собой, перекуришь на свежем воздухе (а внутри я у себя не курил), а потом исЧо, как тоже тут уже описал выше – «на дорожку» еще пройдешься рычажком акпп последовательно по всем режимам с задержками на несколько сек на каждом, - аккурат за всё это время ОЖ-двиг уже однозначно успели у тебя прогреться до своих рабочих Т (от 80 и выше - и тут кстати заодно Пы-Сы: тогда уж задавать вопрос Тебе стоило бы точнее: не до открытия термостата, а до какой конкретно Т, потому что у нас на разных двигах могут быть разные интервалы его открывания, а вдобавок еще некоторые ставят себе нештатные, паджеровские в частности, с моментом открывания еще ниже наших – с подобными так тем более не вижу никаких проблем «дождаться открытия с двух часов винного магазина» )))))) Надеюсь, Kamchadal, что Ты остался удовлетворен ходом "допроса"? )))) Ну а «если что, то ты заходи» (с) ))))) И кстати уж еще, - раз на то «пошла такая пьянка» )) не по делу ))) – то вот кто-нибудь может напомнить: а есть на Террах в акпп функция блокировки включения повышающей передачи, если слишком низкая Т атф и ОЖ ? А то вспомнилось, но не про наши, а что на вторых паджерах была пара таких отдельных «термовыключателей»: один стоял в самой коробке в паре с датчиком Т атф и блокировал включение повышающих передач, если Т атф ниже 50, а второй – под капотом в паре с датчиком Т ОЖ – делал тоже самое, если Т ОЖ ниже 50.
|
|
|
Записан
|
С Уважением,
|
|
|
Витя72
Бывалый
Offline
Авто: Терракан 2.5, АКПП,EST
Город: Салават
Сообщений: 159
Витя
|
|
« Ответ #12 : 09 Августа 2018, 19:04:39 » |
|
Я заметил, на холодном двигателе акпп переключается на более высоких оборотах, чем прогретый.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kamchadal
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.5 AT, SuperTOD, LSD, люк, кожа, 02г.
Город: Камчатка
Сообщений: 566
Сергей
|
|
« Ответ #13 : 09 Августа 2018, 21:48:55 » |
|
Все понятно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kamon
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 44
Расположение: Санкт-Петербург
Авто: 2,5 АТ EST 2001г. 265000км
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 549
Илья
|
|
« Ответ #14 : 11 Августа 2018, 15:21:33 » |
|
Не берусь утверждать, но по моему в радиаторе ОЖ не секция охлаждения ATF, а просто трубка в самом низу. А если так, то функцию охлаждения она врядли сможет выполнить. А что касается охлаждения ATF, дк этим у меня занимается радиатор стоящий перед радиком кондея...ранее эту функцию выполнял змеевик от ГАЗ, ныне радиатор АКПП VOLVO (ИМХО на много эффективнее змеевика). Sergeste, J290, Поправлюсь, не греется от антифриза, а подогревается. Где бы посмотреть на ту часть, которая для ATF предназначена. PS Если все таки вы правы, в своих 95% , против моих))), то конечно нужно ставить родной, т.е. для авто с акпп. PPS Тогда где радиатор охлаждения моторного масла ? Где-то я читал и об этом. У меня нет его похоже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|