Bob75, Ну и как ошибки больше пока повторно не появляются?
У меня самого поскольку было: что менять или про то как его проверить, отрегулировать, или что надо чистить ДЗ – все то это нормально описано во всех мануалах. а если не описано, то сто раз обсуждалось.
А дополнительно по ходу составлял себе кое-какое «представление» о симптомах-поведении-последствиях. Обобщил себе отрывочную инфу из разных наших мануалов. Может кому тоже пригодится. Может в какую-то другое тему переместить, но только куда не знаю.
ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки – влияет на работу одновременно ТРЕХ разных систем: двигатель, АКПП, раздатка ТОД.
Ошибки ДПДЗ Р0120 – Двигатель: должен загораться ЧЕК …но может и не гореть
Р0121
Р0122
Р0123
Р1121 – АКПП: должен загораться индикатор А/Т …но может и не гореть
Р1726 – Раздаточная коробка ТОД: индикатор не загорается.
Р1727
Двигатель: сигнал о положении ДЗ нужен для выбора оптимального режима нагрузки/мощности двигателя посредством коррекции впрыска, в частности, состава смеси, времени впрыска. По изменению положения ДЗ определяется выбранный водителем режим движения (ХХ-стоянка, плавное или быстрое/резкое движение с ускорением или наоборот, «сброс газа», замедление) и в зависимости от этого производится коррекция – увеличение или уменьшение мощности.
Неисправность/ошибки ДПДЗ совсем незначительно ухудшает работу двигателя: немного ухудшается динамика разгона, поведение машины в движении может стать чуть более «вялым», медлительным, так как перестанет учитываться «сила нажатия на газ». Вместо этого коррекция впрыска будет производиться постоянно как для режима «ХХ - ДЗ закрыта».
АКПП: положение ДЗ влияет на режим переключения передач, чтобы обеспечить оптимальный, более быстрый набор скорости за счет более позднего переключения на повышенную передачу при «сильном газе» и наоборот, более раннее (более экономичное) переключение при «слабом газе».
Более важно, положение ДЗ влияет на плавность переключения режимов и передач, то есть на состояние-износ механических деталей и гидравлической системы АКПП. В зависимости от положения ДЗ:
- регулируется давление в гидравлической системе;
- в моменты переключений режимов и передач для плавности соединения/разъединения деталей трансмиссии по запросу/команде блока управления АКПП производится пропорциональное уменьшение оборотов/крутящего момента двигателя.
Неисправность/ошибки ДПДЗ значительно ухудшают работу АКПП: положение/открытие ДЗ перестает учитываться при переключениях режимов и передач. Настройки-моменты переключений будут происходить постоянно как в режиме «ДЗ закрыта». Из-за этого
- режим переключения передач и, соответственно, динамика движения будет «вялой».
- что хуже, блок управления АКПП перестанет регулировать давление в гидравлической системе и давать команды на уменьшение крутящего момента во время переключений режимов и передач. В результате, в движение при нажатом и, особенно, при «сильном, полном газе» режимы и передачи станут переключаться менее плавно, с рывками, толчками, ударами, т.е. в ущерб механическим деталям.
Раздатка ТОД: в режиме AUTO положение ДЗ влияет на динамику разгона, движения машины, за счет подключения переднего привода т.е. за счет увеличения передаваемого на передний привод крутящего момента при нажатии на газ. Чем сильнее нажатие на газ, тем больше становится полного привода – больше момента перераспределяется на передние колеса.
Неисправность/ошибки ДПДЗ сокращают возможности и преимущества полного привода в режиме AUTO. Машина станет в основном только заднеприводной, передние колеса перестанут подключаться при нажатиях на газ, то есть при ускорении и на высокой скорости. Передний привод будет иногда подключаться, но лишь только в случае и только на время сильного проскальзывания, пробуксовки одной из осей (т.е. только в случае возникновении высокой разницы скоростей вращения между передним и задним колесами).
На нормальную работу, включение и выключение режима LOW ошибка ДПДЗ не повлияет.