Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
29 Апреля 2024, 10:35:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: не отключается понижайка  (Прочитано 16919 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
тевлюк
Бывалый Offline Offline

Авто: терракан 2,5 автомат EST
Город: Куйбышев
Сообщений: 63 Александр
« Ответ #15 : 27 Октября 2015, 07:27:03 »

Если бы переключение на самом деле произошло бы на ходу, то сломало бы механизм. По своим разрушительным последствиям сравнимо с тем, например, если на коробке автомате на хорошей скорости перевести в P.

нет. именно происходит включение. причем ощутимо. ехал сейчас по трассе на заднем резко загорается лампа понижайки и происходит переключение скорости т.е. обороты подскочили до 5000(ехал примерно 90) затем опять лампа погасла и обороты устаканились. вот такая фигня
Записан
тевлюк
Бывалый Offline Offline

Авто: терракан 2,5 автомат EST
Город: Куйбышев
Сообщений: 63 Александр
« Ответ #16 : 27 Октября 2015, 07:28:21 »

евлюк, вытащи предохранитель n 4 в блоке предохранителей в салоне и понаблюдай.

зачем понаблюдать? на что идет предохранитель?
Записан
тевлюк
Бывалый Offline Offline

Авто: терракан 2,5 автомат EST
Город: Куйбышев
Сообщений: 63 Александр
« Ответ #17 : 27 Октября 2015, 07:45:54 »

евлюк, вытащи предохранитель n 4 в блоке предохранителей в салоне и понаблюдай.[/quo

чет там у меня вообще половина предохранителей отсутствует
Записан
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #18 : 27 Октября 2015, 07:51:21 »

там у меня вообще половина предохранителей отсутствует
Huh?    Undecided
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
тевлюк
Бывалый Offline Offline

Авто: терракан 2,5 автомат EST
Город: Куйбышев
Сообщений: 63 Александр
« Ответ #19 : 27 Октября 2015, 11:06:34 »

тевлюк, вытащи предохранитель n 4 в блоке предохранителей в салоне и понаблюдай.

разобрался с предохранителями. сверился с книжкой там где пустое гнездо это запасные. вытащил 4-й просто мост перестал включаться вот и все
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #20 : 27 Октября 2015, 12:45:07 »

нет. именно происходит включение. причем ощутимо. ехал сейчас по трассе на заднем резко загорается лампа понижайки и происходит переключение скорости т.е. обороты подскочили до 5000(ехал примерно 90) затем опять лампа погасла и обороты устаканились. вот такая фигня

могу пока только повторить ИМХО «по-кругу»:
при нормально работающем механизме понижайки, при ее включении на остановленном авто слышен щелчок и даже возможно (но необязательно) ощущение легкого толчка. В случае же включения на скорости на ходу щелчок, возможно, слышен и не будет (шум от движения, высоких оборотов), но будет явно ощущаться удар и слышен металлический скрежет из-за резкого физического сцепления шестерен, имеющих большую разность скоростей вращения (точнее в момент сцепления одна часть совсем неподвижна, а другая имеет скорость несколько тысяч оборотов/мин). Чем выше будет скорость авто в момент сцепления, тем больше будет разница скоростей вращения, тем сильнее ударное разрушительное действие. Конструкцией не предусмотрена возможность их подобного соединения на ходу – то есть не заложена в запас прочности этих шестерен (в отличие от муфты включения полного привода, где это прямо предусмотрено). Всего нескольких подобных переключений вполне может быть достаточно для физического разрушения механизма (как минимум непосредственно деталей механизма понижайки, но ведь далее они могут потянуть за собой физическое заклинивания или разрушения других деталей внутри раздатки).

Отсюда имхо вывод: если когда, по описанию, на ходу загорается лампочка и растут обороты и только этим все симптомы и ощущения и ограничиваются – это не есть результат реального физического подключения шестерни понижающей передачи в раздатке. Причина (одна или несколько) в чем-то другом.
Один из возможных вариантов: Включение понижайки влияет на режим работы АКПП. БУ АКПП меняет алгоритм переключения скоростей в зависимости от того, включена или нет понижающая передача в раздатке. …если взглянуть на схему – а лучше сразу на три: EST, AКПП и «Индикаторы и указатели» - то получается, что сигнал о включении понижайки поступает в ЭБУ АКПП от ….индикатора включения понижайки. Иначе говоря: от ЭБУ раздатки сигнал идет на лампочку понижайки, и одновременно от того же самого контакта этот же самый сигнал идет и в ЭБУ АКПП. Лампочка может загораться или из-за неисправности из-за ложного срабатывания ЭБУ раздатки или из-за банального физического замыкания электроконтакта где-то в цепи лампочки.  Так или иначе в результате включения лампочки ЭБУ АКПП ошибочно считает, что включен режим 4L и переключает резко вниз, скорее всего на вторую, а то даже может быть и на первую передачу (это зависит от текущей скорости авто в этот момент). Естественно, что обороты резко подскакивают. Через какое-то время контакт пропадает (лампочка понижайки гаснет) и АКПП возвращается в обычный режим.
Записан

С Уважением,
kins85
Старожил Offline Offline

Авто: 2,5 AT EST 2001 г.
Город: Воркута
Сообщений: 611

Константин
« Ответ #21 : 27 Октября 2015, 15:45:29 »

Когда лампа загорается акпп на третью переключается. Потому что на пониженной акпп работает только на трех передачах. Отсюда повышение оборотов и ощущение толчка.
При отсутствии пред 4 ни мост ни пониженная не включится, т к это питание эбу раздатки.
Записан
тевлюк
Бывалый Offline Offline

Авто: терракан 2,5 автомат EST
Город: Куйбышев
Сообщений: 63 Александр
« Ответ #22 : 27 Октября 2015, 18:51:14 »

Лампочка может загораться или из-за неисправности из-за ложного срабатывания ЭБУ раздатки или из-за банального физического замыкания электроконтакта где-то в цепи лампочки.  Так или иначе в результате включения лампочки ЭБУ АКПП ошибочно считает, что включен режим 4L и переключает резко вниз, скорее всего на вторую, а то даже может быть и на первую передачу (это зависит от текущей скорости авто в этот момент). Естественно, что обороты резко подскакивают. Через какое-то время контакт пропадает (лампочка понижайки гаснет) и АКПП возвращается в обычный режим.

Sergeste я полностью с тобой согласен. долго думал и пришел к такому же выводу. еще по совету kins85 вытащил 4-й предохранитель. он был какой-то окисленный. я его почистил и после этого при включении понижайки на месте стал чувствоваться легкий толчек со стороны раздатки (раньше этого не было. ) проездил целый день на жопном приводе и все целый день работало как положено. сейчас сижу и не могу сообразить .это просто сегодня повезло или и впрямь из-за окисленного предохранителя(связи между ними не понимаю) и еще вопрос,на эл.магнитном клапане (что на крыле правом их там два) есть крутилка, как будто воздух стравливать, чего это такое?
Записан
kins85
Старожил Offline Offline

Авто: 2,5 AT EST 2001 г.
Город: Воркута
Сообщений: 611

Константин
« Ответ #23 : 27 Октября 2015, 19:08:44 »

Клапана не трогай. Они тут ни при чем. Проводку на раздатку смотри.
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #24 : 28 Октября 2015, 11:21:21 »

пришел к такому же выводу
Ну а еще эта версия была бы хороша тем, )))) что никаких негативных эффектов, влияний, последствий по идее быть не должно. ) всего лишь как бы АКПП просто постоянно «тренируется», «поддерживает себя в хорошем тонусе» )))
связи между ними не понимаю
Как впрочем и вся «наука» о нашей электропроводке, то бишь только о 2х типах возможных контактов: либо лишних либо отсутствующих ))))
…проверить и «обслужить» (чистка-смазка-изоляция) всю проводку к/от раздатки, тем более, что сам же вначале темы написал, что проблема возникла где-то как-то …после мойки…
ИМХО, в вероятность, что это проблема электроники = что сами мозги раздатки шалят (ложную команду-сигнал на лампочку запускают) не сильно верится, потому что во всем остальном же они исправно командуют?
на эл.магнитном клапане (что на крыле правом их там два) есть крутилка, как будто воздух стравливать, чего это такое?
А вот это владельцы EST должны бы подсказать, но они тут все молчуны )))
Вот тут можно посмотреть:
http://myterracan.ru/forum/index.php?action=downloads;sa=view;down=126
На стр.11 на схеме там это должнО быть “Check Valve” – если оно, тогда вроде да, просто "лишний" )))) клапан для проверки давления и стравливания.

Потому что на пониженной акпп работает только на трех передачах.
Тогда уж – надеюсь, не во вред, а в порядке повторения «учебно-мануального курса» ))) мона дополнить-разжевать:
в режиме 4L/LOW на L и 2 участвуют все те же передачи, в D 4-я исключается, во всех режимах скоростные границы моментов переключений вверх 1>2, 2>3 и вниз, в обратную сторону смещаются выше по сравнению с обычным. А также поведение коробки в целом где-то может (должно) напоминать «ограничение максимальной скорости» авто методом «торможения двигателем»: эбу коробки «сверяет» текущие показания с датчика скорости с заложенными в памяти значениями. Эти настройки - разные для дизельной и для бензиновой версий, а точнее для разных передаточных чисел ГП. И если судя по схемам, в дизельной версии скоростной предел один постоянный, а в варианте с бензиновым двигом. он «плавающий» - зависит еще и от степени нажатия педали газа степени открытия ДЗ.
Ну и вспомнить о банально-учебном примечании по раздатке: на 4L/LOW вообще не рекомендуется превышать 40 км/ч.
...А еще на АКПП в паре с этим режимом раздатки иногда м.б. удобно использовать режим L: с ним поведение коробки при определенных условиях может напоминать работу систем «помощь при спуске», «помощь при подъеме» у более современных авто.
(да, и усе это касается нашей коробки 30-40LE)

Записан

С Уважением,
kins85
Старожил Offline Offline

Авто: 2,5 AT EST 2001 г.
Город: Воркута
Сообщений: 611

Константин
« Ответ #25 : 28 Октября 2015, 16:00:30 »

Еще забыл сказать что в режиме 4L практически постоянно акпп работает с блокировкой гидротрансформатора. Отсюда и торможение двигателем.
Записан
тевлюк
Бывалый Offline Offline

Авто: терракан 2,5 автомат EST
Город: Куйбышев
Сообщений: 63 Александр
« Ответ #26 : 29 Октября 2015, 10:52:47 »

все это понятно. не понятно как сделать что бы значек понижайки не загорался.
Записан
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #27 : 29 Октября 2015, 12:02:57 »

не понятно как сделать что бы значек понижайки не загорался.

…проверить и «обслужить» (чистка-смазка-изоляция) всю проводку к/от раздатки,
Записан

С Уважением,
тевлюк
Бывалый Offline Offline

Авто: терракан 2,5 автомат EST
Город: Куйбышев
Сообщений: 63 Александр
« Ответ #28 : 29 Октября 2015, 17:32:39 »

на выходных заеду на яму буду прозванивать.от раздатки куда провода идут кто знает?
Записан
kins85
Старожил Offline Offline

Авто: 2,5 AT EST 2001 г.
Город: Воркута
Сообщений: 611

Константин
« Ответ #29 : 30 Октября 2015, 12:22:52 »

К блоку управления под водительским сидением
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.106 секунд. Запросов: 27.