Никаких даже «пяти копеек» не наберется, всего лишь «покурить» зашел. )))
подобрать тюненую турбину которая изменяет угол наклона крыльчатки, переделать кулер на большой и поставить в перед, далее увеличить все коллектора впуск выпуск для большей эффективности ну и т.д. Если загорячиться то можно все
Да, были б Терраканы новые и было б много свободных средств. Прошлой зимой, кажись, кто помнит, поднимали-обсуждали тему «как добавить лошадок» - не про чип-тюнинги, а «по-взрослому»… по всякие турбо-нагнетатели и т.д. и т.п. А любое подобное устройство-изменение может и должно идти только в едином комплексе: Турбина-охлаждение-впуск-впрыск-выпуск.
И Бензин – дизель – не важно - порядок-принцип тут у всех един. Простой.
Есть турбина – вместе с ней требуется дополнительное охлаждение.
Нет турбины – достаточно основной системы охлаждения двигателя.
Основная и единственная цель и задача самой турбины – повышение мощности.
У доп.охлаждения при турбине ДВЕ задачи: основная и дополнительная.
Дополнительная: Помогает еще добавить мощности.
Основная – как бы ни странно кое-кому тут ни показалось, но – охлаждение двигателя. Дополнительное охлаждение к основному, которого при наличии турбины двигателю становится уже недостаточно.
Но это не буквальное охлаждение – не для того, чтобы остужать, понижать температуру двигателя.
А это охлаждение «относительное» - чтобы не дать вырасти сверх нормы температуре, чтобы уменьшить-погасить негативные эффекты работы с турбиной! Негативные эффекты вытекают из повышенных по сравнению с обычным – без турбины - температур сгорания большего количества более горячей смеси, повышающихся при этом рисков детонации и общего перегрева двигателя, - всё то, что приводит в конечном итоге к преждевременному его физическому износу и разрушению.
((P.S. «преждевременное» - это не значит мгновенно, и совсем не обязательно, что быстро и скоро. Как и все на свете – относительно, то есть это только в сравнении, когда бы примерно в среднем пришел в негодность тот же самый движок с турбиной при наличии доп.охлаждения и без него.))
А вот уже дальше, то есть не вопрос «есть – нет», а только вопрос «какое доп.охлаждение» - тут уже можно решать по-разному – менять, настраивать для большей или меньшей эффективности (кпд) этого доп. охлаждения. И должно, по идее, всё рассчитываться не «на глаз».
«Всё» – это включая тип (воздух-воздух или воздух-вода), материал, форма и площадь поверхности, расположение теплообменника (интеркуллера) с точки зрения наилучшего воздухобмена, то есть и притока, обдува и отвода воздуха. И не только самого теплообменника, а то же самое касается вместе с ним всех шлангов-трубок: их длина, диаметр-сечение, материал, расположение.
Корейские конструкторы как-то всё в свое время рассчитали, посчитав что вот так, как у вас штатно есть – так приемлемо, некая достаточная «середина».
А дальше ее можно самому улучшать-оптимизировать-тюнинговать.
Оптимизировать можно, как добаляя-прибавляя, так и убавляя, т.е. как угодно, в обе стороны, в соответствии со своими приоритетами:
Если не нужна дополнительная мощность, тогда можно снять вместе турбину и интеркуллер!
Если – но вот тут есть обязательное условие, что А+Б могут идти только в паре, вместе: если А) не столь важна максимально возможная мощность и Б) не важна максимальная долговечность двигателя, - вот тогда можно оставить турбину и снять только интеркуллер.