Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
29 Апреля 2024, 08:25:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена интеркуллера на армированный шланг. 2.9TDi  (Прочитано 48360 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #60 : 11 Августа 2015, 13:20:37 »

Никаких даже «пяти копеек» не наберется, всего лишь «покурить» зашел. )))

подобрать тюненую турбину которая изменяет угол наклона крыльчатки, переделать кулер на большой и поставить в перед, далее увеличить все коллектора впуск выпуск для большей эффективности ну и т.д. Если загорячиться то можно все

Да, были б Терраканы новые и было б много свободных средств. Прошлой зимой, кажись, кто помнит, поднимали-обсуждали тему «как добавить лошадок» - не про чип-тюнинги, а «по-взрослому»… по всякие турбо-нагнетатели и т.д. и т.п. А любое подобное устройство-изменение может и должно идти только в едином комплексе: Турбина-охлаждение-впуск-впрыск-выпуск.
И Бензин – дизель – не важно - порядок-принцип тут у всех един. Простой.

Есть турбина – вместе с ней требуется дополнительное охлаждение.
Нет турбины – достаточно основной системы охлаждения двигателя.
Основная и единственная цель и задача самой турбины – повышение мощности.
У доп.охлаждения при турбине ДВЕ задачи: основная и дополнительная.
Дополнительная: Помогает еще добавить мощности.
Основная – как бы ни странно кое-кому тут ни показалось, но – охлаждение двигателя. Дополнительное охлаждение к основному, которого при наличии турбины двигателю становится уже недостаточно.
Но это не буквальное охлаждение – не для того, чтобы остужать, понижать температуру двигателя.
А это охлаждение «относительное» - чтобы не дать вырасти сверх нормы температуре, чтобы уменьшить-погасить негативные эффекты работы с турбиной! Негативные эффекты вытекают из повышенных по сравнению с обычным – без турбины - температур сгорания большего количества более горячей смеси, повышающихся при этом рисков детонации и общего перегрева двигателя, - всё то, что приводит в конечном итоге к преждевременному его физическому износу и разрушению.
((P.S. «преждевременное» - это не значит мгновенно, и совсем не обязательно, что быстро и скоро. Как и все на свете – относительно, то есть это только в сравнении, когда бы примерно в среднем пришел в негодность тот же самый движок с турбиной при наличии доп.охлаждения и без него.))

А вот уже дальше, то есть не вопрос «есть – нет», а только вопрос «какое доп.охлаждение» - тут уже можно решать по-разному – менять, настраивать для большей или меньшей эффективности (кпд) этого доп. охлаждения. И должно, по идее, всё рассчитываться не «на глаз».
«Всё» – это включая тип (воздух-воздух или воздух-вода), материал, форма и площадь поверхности, расположение теплообменника (интеркуллера) с точки зрения наилучшего воздухобмена, то есть и притока, обдува и отвода воздуха. И не только самого теплообменника, а то же самое касается вместе с ним всех шлангов-трубок: их длина, диаметр-сечение, материал, расположение.

Корейские конструкторы как-то всё в свое время рассчитали, посчитав что вот так, как у вас штатно есть – так приемлемо, некая достаточная «середина».
А дальше ее можно самому улучшать-оптимизировать-тюнинговать.
Оптимизировать можно, как добаляя-прибавляя, так и убавляя, т.е. как угодно, в обе стороны, в соответствии со своими приоритетами:

Если не нужна дополнительная мощность, тогда можно снять вместе турбину и интеркуллер!

Если – но вот тут есть обязательное условие, что А+Б могут идти только в паре, вместе: если А) не столь важна максимально возможная мощность и Б) не важна максимальная долговечность двигателя, - вот тогда можно оставить турбину и снять только интеркуллер.


Записан

С Уважением,
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #61 : 12 Августа 2015, 06:52:56 »

Я мерял манометром, турбина на 2.9. качает максимум 1,25 атм. Я тоже ездил без интеркулера, разницы не заметил, ниже -5 у меня он всегда закрыт. Тоже считаю, что не особо он и нужен, особенно по городк где скорости небольшие. Не работает он на скоростях до 60кмч. в пробках наоборот он нагревается воздухом от вентилятора охлаждения.
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #62 : 12 Августа 2015, 08:46:42 »

Sergeste, Кто тебе сказал что турбина и кулер идут только в паре это абсурд!
Большее количество турбированных двигателей идут без кулера.
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
Русланыч
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 42
Авто: Был Terraсan 2.5 AT 2001г, Тerrаcan 2.9 AT Super TOD 2005
Город: Красноармейск мос.обл
Сообщений: 921

« Ответ #63 : 12 Августа 2015, 08:51:48 »

Эдвард,так у них и турбина с измененой крыльчаткой. Мы уже это проходили
Записан

"Лучше быть первым среди львов,чем последним среди шакалов"
8926339 семь шесть 59
Dan33
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 33
Авто: 2.9 АТ TOD 2002г
Город: Видное
Сообщений: 674

Данил
« Ответ #64 : 12 Августа 2015, 09:00:48 »

PuzA,а манометр какое давление показывал? Наиболее вероятно что избыточное. Соответственно турбина увеличивает давление в два с четвертью раза. Какая при этом температура воздуха я писал выше.
Записан

LSD, пружины Nissan Patrol Y61, Multitronics RIF500, линзы Morimoto Mini H1, Super TOD by Лев
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #65 : 12 Августа 2015, 09:05:37 »

Русланыч,Мы не говорим об конструктивных крыльчаток, а говорим о принципах работы турбины,  с кулером или без.
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #66 : 12 Августа 2015, 11:15:04 »

Мы не говорим

говорим о принципах работы турбины
А «мы» - это мы, Эдвард ))) Просто вроде «о принципах работы турбины» тут вообще никто и не писал, разговор вроде о другом (упоминание одного слова «крыльчатка» - не есть еще о «принципах работы»).
Sergeste, Кто тебе сказал что турбина и кулер идут только в паре это абсурд!
Большее количество турбированных двигателей идут без кулера.
А тебе кто сказал? ))) Где именно написано, что ВСЕ авто, оборудованные  турбокомпрессорами, должны обязательно быть оснащены «интеркуллером»? Написано – должно быть ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ охлаждение. Далее написано, что КАКОЕ именно конкретно это будет охлаждение – это уже конкретные варианты реализации общего принципа.
А еще дальше, там где про «интеркуллер», там уже не о всех вообще, а конкретно о Терракане. Или нет на Терраканах интеркуллера?
Чтоб не получалось разговора в твоем стиле: а «кто тебе сказал»? «Абсурд»! - раз ты написал, то пожалуйста, скажи, какое «Большее количество турбированных двигателей идут без кулера» и при этом не имеют вообще никаких дополнительных или усиленных контуров охлаждения ПО СРАВНЕНИЮ с такими же аналогичными нетурбированными вариантами?
Записан

С Уважением,
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #67 : 12 Августа 2015, 14:41:03 »

Dan33, 1,25атм
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
M.Molotov
Бывалый Offline Offline

Авто: 2.9, МКПП, 150л.с. 2002г.в., EST, LSD.
Город: Екатеринбург
Сообщений: 174

Максим
« Ответ #68 : 12 Августа 2015, 19:05:27 »

Господа. Вы все на самом деле немного отошли от темы.
Как то уже можно определиться и сделать вывод - обязателен интеркуллер или нет? Если обязателен, то какие могут быть последствия езды без него?
Записан
Dan33
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 33
Авто: 2.9 АТ TOD 2002г
Город: Видное
Сообщений: 674

Данил
« Ответ #69 : 12 Августа 2015, 19:56:24 »

Если не нужна дополнительная мощность, тогда можно снять вместе турбину и интеркуллер!

Если – но вот тут есть обязательное условие, что А+Б могут идти только в паре, вместе: если А) не столь важна максимально возможная мощность и Б) не важна максимальная долговечность двигателя, - вот тогда можно оставить турбину и снять только интеркуллер.

     Мне кажется замечательный вывод.

     А про последствия езды без интеркуллера говорил Руслан.
Записан

LSD, пружины Nissan Patrol Y61, Multitronics RIF500, линзы Morimoto Mini H1, Super TOD by Лев
Sergeste
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Расположение: Москва
Авто: 3,5V6 АТ TOD LSD 2005
Город: Mos
Сообщений: 2096 Sergeste
« Ответ #70 : 12 Августа 2015, 22:33:13 »

Как и Dan33 тоже сторонник – где возможно – наглядности и точных цифр – тогда предметно и конкретно. Ну нет в мануале вашем-нашем никакой конкретики.  Embarrassed хУндаИ – козлы!  Evil Был бы у меня ваш дизель, мож тогда бы знал…

Вот есть только то, что под рукой (в своем компе).
Есть Киа, показатели движка 2,5TCI CRDI Common Rail на первом Соренто (то есть нашего младшего родственника). Сильно и принципиально он отличается? Чего-то так не думается, а тем более они и сами кое-где сравнивают его с J3 по нескольким показателям.
вот для этого движка два графика, и почему вопрос «турбина-кулер» иногда в паре стоит рассматривать.  Wink

Первый график. Давление наддува на выходе из интеркуллера. Диапазон оборотов двигателя, когда активно участвует турбина указан: 2500-4000.
В каких единицах указано давление (870 и 850), хоть убей?  Undecided 1000 – может это одна атм что-ли? Хорошо бы знать точно, хотя в данном случае это не важно, это тут только для наглядности.

А второй график ниже, - с ней сравниваем – можно чуть ли не буквально их наложить друг на друга. Температура воздуха на выходе из интеркуллера.
От низов и до 2500 оборотов – до начала активной работы турбины, когда поток слабый, температура растет.
По мере того, как обороты растут, то есть чем выше скорость проходящего через кулер воздуха, тем рост замедляется.
А вот еще выше, на тех самых оборотах работы с турбиной, то есть от 2500 до 4000 температура воздуха больше вообще НЕ РАСТЕТ, она стабильно удерживается на 70 градусах.

Холоднее воздух лучше «утрамбовывается» и лучше сгорает >+ мощность.

Холоднее воздух и лучше сгорает -< детонация, перегрев

У кого есть воображение – если бы не было кулера – ну можно просто хотя бы продолжить кривую роста температуры после 2500 об. дальше вверх. Но учитывайте еще, что без кулера эта кривая - температура с самого начала росла бы побыстрее и была бы к 2500м повыше.

Ну как говорится, чем богаты. Huh?
Кто захочет – посмотрит, сам подумает и как-то себе решит.  Smiley
Кто-то скажет, ну и на фига все это, ничо не доказывает, а я вот езжу, у меня без всякого интеркуллера ничо нигде не греецца и все нормуль. Ну и так тоже можно  
  
Записан

С Уважением,
PuzA
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 40
Авто: 2,9 MT TOD 2003 г.
Город: Н.Тагил
Сообщений: 2236

« Ответ #71 : 13 Августа 2015, 00:17:47 »

У Сорренто интеркулер на морде больше площадью, и продувка у него получше нашего, но и двигатель более теплонапряжен и более нагружен.
Записан

Купер 245/75/16 искатал, теперь считаю отпитмальным размером 255/70/16, Пневма AirLift
Проходимость машины ограничивается одним фактором: - "насколько жалко".
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #72 : 14 Августа 2015, 13:17:31 »

Sergeste Ты

конкретно о Терракане.
А я обо всех дизельных двигателях. Роль турбины вообще-то заключается в компенсировании затрат энергии поршня на всасывание воздуха.
Уже не говоря о турбовинтовых двигателях. где турбина имеет одно из основных значений.
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #73 : 14 Августа 2015, 13:40:52 »

Sergeste, А вообще бы я поставил вопрос немного подругому. Кинуть клич: кто проездил без интеркуллера пару лет? Вот там бы был результат. Нам же не нужны подробности физики. а нужен результат: как ведет себя движок без кулера? как его износ? как ресурс? и т.п. А мы углубились опять куда -то в техническую "трясину".
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
Эдвард
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 61
Расположение: гп. Дубровка, Брянская обл. - Москва - Липецк.
Авто: 2,9 АТ EST рестайл.  Был 2,5 АТ ЕST дорестайл.
Сообщений: 1841

Эдвард
« Ответ #74 : 14 Августа 2015, 13:42:48 »

Sergeste, Примерно так:
Кто захочет – посмотрит, сам подумает и как-то себе решит.  
Кто-то скажет, ну и на фига все это, ничо не доказывает, а я вот езжу, у меня без всякого интеркуллера ничо нигде не греецца и все нормуль. Ну и так тоже можно
Записан



Был 2,5 AТ EST 2002 г. Азиат (Кореец)
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.041 секунд. Запросов: 26.