Всем привет. Случилось такое несчастье. В один прекрасный момент просто перестали работать "дворники".
Первая мысль — предохранитель. Залажу под капот — выгорел соответствующий предохранитель. Ставлю другой — тут же выгорает. Еще один — так же. Отключаю контакт от моторчика, ставлю предохранитель, только подключать контакт — выгорает. Ну ладно. В силу очень жесткой необходимости и зная некоторые особенности русского "авось", беру отвертку и стороной рукоятки слегка обстукиваю со всех возможных сторон моторчик. Ставлю предохранитель, подключаю моторчик — тишина. Включаю "дворники" — работают!
На том и сказки конец. А кто починил — тот молодец.
Хрен там был… Мы не в сказке.
На следующий день та же фигня. А у нас еще назло неделя дождливая такая выдалась.
Открываю капот и по отлаженной схеме провожу "ремонт". Хрен. Ладненько… Еду на работу так как есть.
А должен сказать вам, в дождь да без дворников — удовольствие специфическое…
Вечером решаюсь на замену моторчика ибо так дальше жить нельзя. Но, узнав
цену в 3000 рублей, неделю ожидания и заглянув в семейный бюджет, понимаю, что
этот моторчик еще не так уж и плох+))) Зачем раньше времени хоронить?+)))
Предпринимаю попытку самостоятельного ремонта №1. Хотя ремонтник из меня как из гопника ревматолог. Чтоб вы понимали — моторчик стеклоочистителя я рассматривал в первый раз в жизни. Нет, я не блондинка. Просто не люблю копаться в машинах и делаю это крайне редко и только в самых критических ситуациях.
Внимание. Этот трюк исполняется мною впервые. Возможно есть более легкие способы снятия, но я о них не знал.
Перед тем как приступать к ремонту — прочтите статью до конца!Снятие:1. Снимаем оба дворника.
2. Снимаем пластиковые детали, которые окружают дворники. Для этого, поддевая плоской отверткой, снимаем резиновый уплотнитель, который идет через обе пластиковые детали и крепится на пистоны. Далее приподнимается правая деталь и из под нее достается левая (по ходу движения). Там просто под правой деталью скрыт пистон, крепящий левую деталь.
3. Через пространство между открытым капотом и лобовым стеклом с водительской стороны видим механизм крепления поводка моторчика с трапецией (металлические детали, приводящие в движение дворники) . Аккуратно рукой снимаем с поводка конец трапеции (это ведь трапецией называется, да?+)))).
4. Рукой, с усилием в ту или иную сторону, проворачиваем поводок моторчика (металлическая деталь крепящаяся на гайку) в положение вертикально вверх.
5. С другой стороны, из моторного отсека, откручиваем сам моторчик. Там четыре болта.
На снятом моторчике:
Разбираем все что разбирается. Смотрим всё и везде. И ставим обратно.
Проверка — работает! Но не долго. Сутки примерно. Почему? Хрен знает…
Сдаюсь. Еду сдавать моторчик в диагностику в тот же сервис, который недавно ставил мне новый генератор.
Вердикт — моторчик на замену. Сам электромотор исправен, но на пластиковой шестеренке образовалась дырочка, в которую западает один из контактов и клинит движение моторчика. И даже если аккуратно, даже совсем на чуть-чуть его никак не починить. Никак. Как то в таком духе мне все объяснили.
Еще раз пересмотрев свой бюджет понимаю, что терять мне сейчас нечего, а надежда на светлое будущее у меня еще есть.
"Чё я не русский что ли?"Предпринимаю еще одну попытку ремонта моторчика. Ибо на данный момент мне уже известны все особенности поломки.
Как уже опытный мастер за 5 минут снимаю моторчик и несу домой.
Дома при детальном осмотре до меня начинают доходить слова мастера в сервисе.
Действительно, под пластиковым кожухом в области металлического контактного кольца, на внутреннем круге в одном месте образовался "кариес". Небольшая дырочка, в которую и западал контакт. Когда разберете — сами все поймете.
Ну чтож,
раз есть кариес — значит надо ставить пломбу. Пластиковую пломбу. Выхода все равно нет.
Надеюсь каждый хоть раз в жизни плавил какую-нибудь пластмасску и капал ею на асфальт, ноги товарищей и другие предметы?+)))
Было решено тупо закапать "кариес" расплавленным пластиком и зачистить место наждачкой.
Готовим чистящий набор состоящий из стопки с водкой, женских ватных дисков, ватных палочек, различных инструментов в виде тонких отверток.
1. Снимаем металлическое контактное кольцо.
2. Смело снимаем старую смазку ватными дисками, салфетками.
3. Очень тщательно оттираем "кариес" ватными палочками смоченными в водке. Ибо если на масленую деталь накапать пластик, то он к детали не пристанет.
4. Постепенно аккуратно накапываем пластик. В качестве материала я использовал белые пластиковые стяжки. Пластик в них достаточно прочный и плавкий.
5. Наждачкой стачиваем лишний наплыв пластика до того состояния, чтоб образовалась ровная поверхность и контакт смог бы скользить беспрепятственно.
6. Раз уж мы разобрали моторчик, грех его не смазать свеженьким литолом (ну или типа того). У меня литола не было. Я просто съездил в ближайший сервис и попросил мужиков намазать его мне в пластиковый стаканчик. Согласитесь, глупо покупать целый тюбик, если нужно грамм 10-20? Первый же сервис и литолом я обеспечен.
7.
ВНИМАНИЕ! На этом этапе запоминаем положение поводка относительно металлического контактного кольца с другой стороны. Иначе, сняв поводок, потом, при постановке моторчика будете долго его калибровать. Если не справились, читайте ниже подсказку. Снимаем поводок.
8. Вытаскиваем всякие хитрые шайбочки и вынимаем пластиковую шестеренку с валом.
9. Все детали чистим, обильно смазываем, особенно вал с шестеренкой (у меня вал был аж слегка проржавевшим), и собираем моторчик в обратной последовательности.
10. Идем ставить моторчик. Ну и раз уж мы добрались до трапеции, можно смазать её узлы маслом. Подойдет любое машинное. Я использую масло для швейных машинок.
11. Ставим моторчик на место и радуемся его легкой и четкой работе!
12. Накидываем пластик.
13. Накидываем дворники. Кстати, сейчас, левый (водительский) дворник, при установке, можно слегка подрегулировать, чтоб он при проходе не оставлял слишком широкую вертикальную полосу у левого края стекла. Стойки и так широкие, а когда еще и грязью стекло закидает, так и вообще пешехода можно не заметить. Я отрегулировал таким образом, что дворник чистит почти до края стекла. Правда в таком положении, когда дворник опущен, его видно слегка на стекле снизу. Зато мертвая зона стала меньше.
Дворники прям ожили! Никогда ранее они так быстро не работали. Прям метут чуть ли не раскачивая машину+))) А я то думаю, почему люди жалуются на медленные дворники на Терракане?.. Просто их надо смазать!
Забегая вперед — неделя использования — полет нормальный! 3000р. сэкономлены на предстоящие шашлыки! А работы то на полтора часа! А в сервисе все кричали — невозможно, не получится…
Для тех, кто пункт 7 завалил и не запомнил расположение поводка:1. Еще на снятом моторчике гайку, крепящую поводок, сильно не затягиваем!
2. Перед тем как устанавливать моторчик, поворачиваем поводок вверх и запихиваем внутрь. Прикручиваем моторчик. Контакт к моторчику не подключаем!
3. Теперь самое интересное. Заводим машину. Подключаем моторчик и он зажужжит. Не пугайтесь! Моторчик просто принял свое исходное рабочее положение.
4. В установленном на машине моторчике в исходном его положении, поводок должен быть повернут налево (если смотреть из-за руля) и быть в горизонтальном положении.
5. Соответственно если сейчас он у нас в каком то другом положении, то надо снять контакты с моторчика, аккуратно подлезть ключиком и открутить гайку, затем следует снять поводок и насадить его в правильном положении налево. Далее накидываем гайку и осторожно её затягиваем, чтоб не сбить положение поводка. Ох сколько в первый раз я времени на это убил…
6. Ну и накидываем пластик, дворники и так далее.
Вместо ИТОГО:Не знаю уж как вы к этому отнесетесь… Да. Кто то скажет "халтура". Кто то скажет "лучше бы новый поставил".
А я вот вышел из положения своим способом. Не представляю сколько времени он прослужит. Но, судя по надежности "пломбы", месяца на три моторчика должно хватить, а там я уж выделю в выходной денек свободных 30-40 минут на восстановление пломбы+))). А может быть и придумаю более надежный вариант запайки "кариеса". Кто знает… Ну не выкидывать же рабочий моторчик из-за такой мелочи?! Да еще и 3000 рублей "вынь да положи" на новый…
В любом случае,
на ближайшие несколько недель у меня есть рабочие дворники без малейших затрат на ремонт. Ах да, можете вписать в затраты целую кучу предохранителей на 15А, которые я сжег в самом начале, не понимая сути поломки… около 10 штук по 5 рублей.
ПС: кто то еще может сказать "Пффф… да тут легкотня снять моторчик, зачем расписывать так?". Для меня это был эпический двухдневный писец. Надеюсь, что после прочтения моей статьи другим будет легче.
Не спешите менять моторчик на новый!