darkside1980
В действительности всё не так, как на самом деле
модератор
Начитанный
Offline
Возраст: 44
Расположение: Санкт-Петербург
Авто: Mitsubishi Pajero IV 3.2 Di-DC (165) 5AT 2008 Ultimate "18
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2462
Вячеслав
|
|
« Ответ #143 : 23 Февраля 2011, 19:54:41 » |
|
В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ РАЦИИ И РАДИОСТАНЦИИ? РАДИОСТАНЦИЯ, иностр, жен. Станция для передачи и приема звуков и других сигналов по радио… РАЦИЯ, иностр, жен. (спец.) сокращение, состоящее из первого и последнего слогов этого слова "радиостанция". (Толковый словарь русского языка Ушакова)
ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ РАДИОСТАНЦИИ? Основное применение радиостанций - профессиональная радиосвязь - опративная и независимая. Сотовая связь, как достижение цивилизации, появилась в нашей стране сравнительно недавно. До этого момента быстрота и мобильность оповещения осуществлялась посредством радиостанций. Радиостанциями были оснащены силовые структуры и службы городского хозяйства (Горэлектротранс, пожарные службы и др.), а также корабли и службы судоходства. Радиостанции были очень несовершенны, громоздки, обеспечивали малую дальность и низкое качество, но они позволяли осуществлять мобильность передвижения и поэтому были предметом зависти и вожделения рядовых советских граждан. Все помнят милицейские радиостанции ВИОЛА весом 1,5 кг, о которых сейчас почти не слышно. А радиостанция весом 30 кг в рюкзаке военного связиста! Были и другие модели, созданные для нужд городского хозяйства и судоходства. Но в связи с развитием электроники и проникновением новой техники из-за рубежа, за последние пятнадцать лет произошло несколько событий, которые повлияли на существовавшую служебную радиосвязь и определили пути ее модернизации:
Разные службы издавна работают на разных частотах от 36 до 164 МГц;
Старый парк радиостанций морально и физически устарел;
Стали появляться сотовые операторы и их услуги с годами все дешевеют;
Существующая концепция развития служебной радиосвязи строится на нескольких положениях: 1. У каждой службы существует предпочтительная связь, например, для лесной службы: -для директора или главного бухгалтера - удобнее сотовые телефоны; -для служащих, работающих на пожаре - удобнее радиостанции. 2. Анализ зарубежных аналогов приводит к выводу, что подобные лесоохранным (водоохранным, водоканалу, мостострою и т.д.) организациям сохраняют и развивают собственную служебную радиосвязь на базе радиостанций. Почему, ведь сотовые системы за рубежом значительно дешевле, чем у нас? А вот почему: - Собственная система связи не зависит от политики и коммерческого состояния оператора связи (сотового или транкового). Например, одно время лесхозы Ленобласти чуть не поддались на заманчивое предложение о переоснащение парка радиостанций сотовыми телефонами оператора Delta Telekom. Через год после того как этого удалось избежать, оказалось, что Delta Telekom переходит на другие частоты протоколы (SkyLink) и всем своим абонентам рекомендует покупать сотовые телефны этого оператора, хотя переподключает бесплатно и оставляет на тех же тарифах и с теми же абонентскими номерами.
- Радиосвязь открывает мгновенный доступ ко всем пользователям. - Возможность по своему усмотрению формировать зону охвата данной связью. - Есть возможность самостоятельно вводить новые функции путем перепрограммирования. 3. Для удобства работы работы и обслуживания предпочтительнее, чтобы весь парк радиостанций был единообразен (одинаковые аккумуляторы обеспечивают одинаковую продолжительность работы, одинаковые антенны обеспечивают одинаковую дальность, рации обладают одинаковыми сервисными функциями и т.д.). 4. Есть возможность использовать не только Российские радиостанции, но и импортные (Какого производителя выбрать?);
Лет 15 назад, когда мы только начинали наш бизнес, радиостанции среди частных лиц были большой редкостью. Когда мы рассказывали о них, то клиент не сразу понимал, переспрашивал: "Это такой телефон?" Радиотелефон (бытовой или сотовый) - это часть сложной системы радиопередающих и приемных устройств, которая имеет выход в городскую телефонную сеть и хорошо защищена от разного рода помех. Индивидуальная радиосвязь - это радиосвязь на фиксированных, индивидуально выбираемых частотах (если это некоторый диапазон, как 27 МГц или 433 МГц) или же субтон работы на фиксированной частоте. Состояние каналов очень зависит от прохождения радиоволн: иногда, обычно в светлое время суток (особенно при повышенной солнечной активности, обеспечиваюшей ионизацию атмосферы), Вам могут сильно мешать радиостанции находящиеся за многие сотни километров, например в других странах. Но у личной радиосвязи есть и достоинства:
Появится масса новых знакомых, работающих или болтающих в эфире;
Нет поминутной или посекундной оплаты, абонентской платы;
Она не нуждается в сложной системе обслуживающих ее устройств. А это значит, что вы не привязаны к городам, можете использовать радиосвязь в сельской местности, в лесу, на рыбалке. Сейчас почти все дальнобойщики, оснащенные сотовыми телефонами, пользуются и радиосвязью 27 МГц для общения на трассе в незнакомых местах. Еще несколько лет назад хорошим применением автономной радиосвязи была связь между городской квартирой и дачным участком. Сейчас, при дешевизне сотовых телефонов и оплаты за них, мы советуем воспользоваться сотовой связью (в С-Петербурге несколько операторов, Вы найдете того, чьи тарифы и услуги Вас устроят). Радиостанции, как правило, работают в режиме СИМПЛЕКСА, т.е. НАЖАЛ - ГОВОРИ, ОТПУСТИЛ - СЛУШАЙ. Поэтому бесполезно перебивать своего корреспондента, пока он все не скажет. Неподготовленному человеку тяжело так общаться. Телефон позволяет слушать и говорить одновременно - это ДУПЛЕКСНЫЙ режим разговора, а кроме того, это связь 2-х абонентов в определенное время и с определенного места, а радиотелефон - связь со всем миром, вызов скорой, милиции и т.д. Кроме того, как в интернете, так и на 27МГц есть своеобразная "тусовка", желающих поболтать обо всем и ни о чем. Желающим приобрести радиостанции этого диапазона для сообщения удаленных объектов, мы рекомендуем опробовать эту радиосвязь до покупки , т.к. это довольно специфическая связь, неудобная избалованному сотовыми телефонами потребителю, а кроме того, в Вашем районе может оказаться любитель поболтать в эфире, а то и передать в эфир музыку, которые не позволят Вам использовать приобретенные радиостанции в тех масштабах, как Вы расчитывали. А для тех, кто постоянно выходит за пределы обслуживания сотовых систем или ищет альтернативное средство связи, мы приглашаем в наш офис для обсуждения Вашей проблемы, т.к. возможно, простейшим и самым дешевым решением будет установка направленной базовой или более эффективной портативной антенны на сотовый телефон и превращение его в стационарный.
КАК ВЫБРАТЬ РАДИОСТАНЦИЮ? Необходимо определиться, какое срадство радиосвязи Вам необхдимо: радиотелефон бытовой, радиотелефон сотовый или радиостанция. Если Вы сделали выбор в пользу радиостанции, то возникает вопрос:"А какие у нее рабочие частоты?".
Радиостанции диапазона 27 МГц в Росси используются в основном дальнобойщиками, т.к. эти станции первыми появились на российском рынке 15 лет назад. В Европе практически весь большегрузный и рейсовый пассажирский автотранспорт оснащен СВ (Си Би) радиостанциями, позволяющими связаться с полицией и дорожными службами. В США в силу широкого распространения отменена даже их регистрация. В результате они стали универсальным средством общения интернациональных по виду деятельности дальнобойщиков в любом регионе. Однако, этот диапазон очень чувствителен к шумам, помехам, экранируется любыми препятствиями, сильно зависит от солнечной активности и т.д. Портативный вариант радиостанций постепенно отмирает. Хотя российские производители продолжают выпускать различные модели таких радиостанций, они не находят широкого применения. Главное и единственное их достоинство - низкая цена. По всем другим параметрам они значительно уступают портативным радиостанциям других диапазонов и других производителей. Поэтому, если Вы не дальнобойщик, мы советуем использовать CB радиостанции только в самом крайнем случае. Регистрация этого диапазона упрощена и не вызывает проблем, если эта рация не зарегистрировани на кого-то ранее.
Радиостанции диапазона 433 МГц стали применять лет 10 назад. За это время этот диапазон приблизился по популярности к гражданскому (27 МГц) и значительно обогнал его. Большинство пользовавшихся ранее диапазоном 27 МГц (особенно охранные фирмы), производят смену парка радиостанций на эти частоты. Рации всех фирм очень маленькие, легкие. Но в России разрешены к продаже (имеют российские сертификаты) не много моделей. Мы пропогандируем ICOM INC, ICOM IC-4008 (которыми сами пользуемся уже много лет), более современная модель этоICOM IC-4088 Другие модели, которые мы можем порекомендовать см. в разделе 433 МГц Радиостанции этого диапазона мощностью до 10 мВт продаются с без регистрации частным лицам и фирмам.
НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ РАДИОСТАНЦИЮ? Приобретение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее РЭС) на территории Российской Федерации осуществляется юридическими и физическими лицами на основании разрешений на приобретение РЭС, выдаваемых Главным управлением или региональными управлениями Госсвязьнадзора России. Согласно "Особым условиям приобретения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 832 от 17 июля 1996г., право приобретения РЭС без дополнительных разрешений Госсвязьнадзора имеют следующие категории пользователей: подразделения Министерства обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Служба безопасности Президента РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Министерство транспорта РФ (воздушного, морского, речного), для нужд Федеральной авиационной службы России в целях организации воздушных сообщений в части радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, работающих в полосах частот воздушной подвижной службы и службы воздушной радионавигации.
О порядке регистрации РЭС: утверждены постановлением № 539 от 12.10.04 Перечень РЭС, не требующих обязательной регистрации: см. там-же. Последнее изменение: постановление Правительства № 476 от 25.07.07
"Нарушение правил регистрации, проектирования, строительства, установки, эксплуатации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от семидесяти четырехсот минимальных размеров оплаты труда." Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" принят Государственной Думой 5 июля 1996. Новые расценки штрафов приняты в 2003г.
КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ РАДИОСТАНЦИЮ? Радиостанции разных диапазонов регистрируются по-разному. На одни частоты надо получать разрешение на покупку рации в своем Радиочастотном Центре (на имеющуюся у Вас в аренде частоту), на другие регистрация производится самостоятельно после покупки. В соответствии с п. 5 статьи 22 Федерального Закона о связи № 126-Ф3 и Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2004 г. № 539 регистрация радиоэлектронных средств (далее РЭС) и высокочастотных устройств (далее ВЧУ) осуществляется в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере радиосвязи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Морская д.8 4-й этаж, т. 610-01-54, -55 (сменили адрес с 01.01.10!!!!) Для регистрации РЭС и ВЧУв настоящий момент не надо предоставлять в Управление Россвязьнадзора протокол измерениия технических параметров излучений РЭС и ВЧУ. Измерение технических параметров излучения и выдачу соответствующих протоколов проводит Радиочастотный центр Северо-Западного округа и специально уполномоченные организации. По вопросам измерений технических параметров излучений носимых и мобильных РЭС диапазона 27 МГц обращаться по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная д. 22 ( 4-й этаж слева от лестнницы), тел. 571-32-24, 571-33-02. Получение позывного (340,50 руб.) . Поэтому, предоставляя станция для регистрации расчитывайте на ее отсутствие от 2 до 14 дней. Однако, приходится заплатить еще и за некое "обследование совместимости". Итого, всего надо заплатить - 795,0 руб. Сертификат обследования предоставляется на 10 лет, и пока подразумевается, что этого достаточно для получения бесплатного разрешения на 10 лет.О регистрации подробнее.
КАКИЕ РАДИОСТАНЦИИ САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ? За многолетний период нашей работы получено представление о надежности в реальных условиях эксплуатации средств радиосвязи, изготовленных разными фирмами-производителями. Наиболее надежными на наш взгляд являются радиостанции, произведенные на японских заводах ICOM. Радиостанции фирм Motorola, Kenwood уступают лидеру по надежности в основном из-за того, что их изготовление осуществляется в третьих странах (Сингапур, Малайзия, Китай), где культура производства ниже. К сожалению, радиостанции российских заводов мало надежны из-за недостаточно отработанных технологий производства.
КАК УСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬНУЮ РАДИОСТАНЦИЮ? Категорически запрещается:
включать трансивер без антенны;
включать трансивер на несогласованную нагрузку с КСВ более 2 (ненастроенную антенну);
подавать на трансивер напряжение питания более 14‚5 Вольт;
не соблюдать полярность питающего напряжения;
подвергать трансивер ударам и другим механическим воздействиям‚ приводящим к деформации корпуса;
вскрывать трансивер или вносить изменения в электрическую схему трансивер, помещать в агрессивные среды, если радиостанция специально для этого не предназначена.
Рекомендации по установке радиостанции автомобильной:
Если Ваша машина находится на гарантии КАСКО, то для сохраниения этой гарантии устанавливайте рацию только в СПЕЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРАХ. Даже если они установят плохо, Вы сможете перенастроить или переделать у специалистов радиосвязи, но если нет бумаги, о том, что установка производилась в мастерской, имеющей лицензию на внедрение в электрическую цепь гарантийного автомобиля, то при ЛЮБОМ случае обращения по гарантии, Вам откажут c формулировкой, что Вы нарушили условия гарантийного обслуживания. Поэтому лучше запитать рацию через прикуриватель, ставить антенну ни в коем случае ни на врезание. И в случае обращения в сервисный центр, все это предварительно снимать!!!!Свалить на мастерскую, которая устанавливала не удастся, т.к. работа по устанвке раций не требует лицензирования и это Ваша проблема, что Вы не обратились в сертифицированный центр и не заплатили в 3 раза больше денег за установку, чем в не сертифицированном центре. Только при действительной поломке техники по вине установщиков (при проведении независимой экспертизы), можно что-то получить мастерской по суду. 1. Обычно трансивер размещают под панелью приборов над тоннелем трансмиссии. Не устанавливайте трансивер на пути воздушного потока обогревателя или кондиционера. Выберите оптимальное место установки трансивера и, используя крепежную скобу, разметьте отверстия под винты крепления. Кроме удобства пользования, предусмотрите способы защиты радиостанции от кражи (съемные салазки, зищитные шторки или короба, врезка в панель). 2. Перед сверлением отверстий убедитесь в том, что Вы не повредите провода электропитания автомобиля. 3. Определитесь с напряжением питания. Неправильно выполненное подключение приведет к «просаживанию» входного напряжения на трансивере во время передачи (уменьшая выходную мощность), принимать помехи от системы электрооборудования автомобиля при работе трансивера на прием. Самый лучший способ – это непосредственное подключение проводов питания трансивера к клеммам аккумулятора. Необходимо обратить внимание, что подключен должен быть не только «плюсовой» провод, но и «минусовой». Провода лучше использовать медные, диаметром 2-4 мм, и они должны идти по корпусу автомобиля наиболее коротким путем от аккумулятора до трансивера. В тоже время, провода питания должны «обходить» источники помех, которые могут встретиться на их пути. Желательно использовать электрические провода питания в металлическом экране. Экран должен быть выполнен из ферромагнитного провода, этот провод должен быть облужен, или другим способом предохранен от окисления, экран должен быть плотного сечения. В тяжелых случаях появления помех можно использовать провода в двойном экране, первый экран из ферромагнитного материала, второй экран медный. Проверьте, соответствует ли подаваемое напряжение необходимому для данной радиостанции. В случае наличия бортового питания в 24В, необходимо использовать преобразователь напряжения, обеспечивающий выход мощности, указанной в паспорте радиостанции. При использовании более слабого преобразователя или нагрузке его несколькими приборами одновременно, выходная мощность Вашей радиостанции будет меньше паспортной, что приведет к уменьшению и дальности радиосвязи. 4. Если Вы решили использовать в автомобиле более мощный громкоговоритель, то установите его в удобном месте и подсоедините к гнезду EXT. SPKR. Следует проверить, не возникла ли в результате циклическая завязка по звуку в результате слишком близкой или слишком направленной установки динамика внешнего громкоговорителя. 5. Выберите место установки антенны. Наиболее правильным и качественным будет установка на крышу автомобиля в центре кабины. Однако, часто по некоторым причинам такая установка невозможна (см. рекомендации по установке автомобильной и яхтенной антенны. Внимание! Установка антенны и ее настройка - ответственная операция, которую лучше поручать специалистам. 6. Проложите кабель от антенны к радиостанции. Линия передачи между трансивером и антенной (вместе с кузовом автомобиля) являются важными элементами антенной системы. Если линия передачи между антенной и трансивером не согласована, то невозможно реализовать максимальную чувствительность приемника и достичь высокого соотношения сигнал/шум (при приеме плохое звучание, маленькая дальность), а в режиме передачи из-за отражения большей мощности части падающей волны приведет к выходу трансивера из строя. Используйте коаксиальный кабель сопротивлением 50 Ом типа RG 58/U или RG 8/U. Длина соединительной линии должна быть минимальной. Если остается избыток кабеля, он никогда не бухтуется!, чтобы не создавать неучтенную индуктивность, а без колец прокладывается под обшивкой или в кабине. Избыток кабеля можно отрезать, если Вы уверены, что сможете правильно распаять разъем PL 259. Обычно антенны продаются уже с кабелем одной из модификаций RG 58 и часто с распаянным разъемом. 7. После установки всего комплекта радиостанции проверьте выходную мощность и КСВ (коэффициент стоячей волны) с помощью КСВ-метра. Эти параметры проверяются при кратковременном включении радиостанции на передачу. Мощность должна соответствовать паспортной, а КСВ - близким к единице. В случае несоответствия этому, следует произвести настройку антенны. Наша фирма не выпускает из настройки автомобильные антенны с КСВ больше 1,5 (в редких случаях при настройке нестандартной (не предназначенной для дальнейшей перестройки) антенны. Борьба за уменьшение КСВ может быть слишком продолжительной и потребует от ее владельца слишком больших финансовых затрат (сопоставимых с ценой новой автомобильной антенны). Если Вы самостоятельно не можете согласовать длину антенны с длиной волны, обратитесь к специалистам. Кроме понятия согласованной антенны, есть понятие направления лепестка диаграммы направленности (распространения мощности). Антенны передвижных станций должны иметь равномерную круговую диаграмму направленности, поскольку при движении автомобиля, его место положение относительно сторон света может меняться. Наиболее оптимальным вариантом автомобильной антенны являться длинная штыревая антенна, установленная в центре крыши автомобиля. Диаграмма направленности такой антенны будет практически круговая. Худшие результаты будут при установке антенны на крыле или на заднем бампере автомобиля. Вследствие несимметричности ее установки, в диаграмме направленности такой антенной системы будут минимумы и максимумы, что может привести к потери связи при изменении, например, порядка следования автомобилей в колонне. Поэтому, даже хорошо настроенная антенна при неправильной установке может не дать большой дальности. Если лепестки диаграммы направленности слишком задраны, то вы получите большую дальность с базовыми станциями, но малую с автомобильными (судовыми). Поэтому, исходя из задачи, применяется либо метод прижатия лепестка к земле, либо же наоборот, его поднятия. Наша фирма специализируется на установке и настройке антенн всех диапазонов. В случае затруднений в самостоятельной установке, обращайтесь к нам за консультацией. Наши специалисты выезжают на место установки и делают все возможное для улучшения качества радиосвязи. 8. Проверьте качество звучания, попросив оценить Вашу радиостанцию с любой другой радиостанции, работающей в данном диапазоне. В случае обнаружения недостатков, обратитесь к продавцу или специалисту по радиосвязи за консультацией.
МОЖНО ЛИ СОВМЕЩАТЬ РАБОТУ РАЗНЫХ ТИПОВ РАДИОСТАНЦИЙ? В выделенном диапазоне частот можно совмещать работу радиостанций разных типов, так как производители, подчиняясь требованиям международной конвенции по связи, изготавливают радиостанции с одинаковыми основными параметрами. Поэтому, возможно производить постепенную замену устаревших радиостанций без нарушения технологического процесса, например, устаревшие российские радиостанции "Маяк" заменяются на новейшие японские радиостанции ICOM в лесхозах многих областей России. Этот процесс постепенной замены радиосредств длится уже больше 5-х лет. Или другой пример, когда заменяются физически устаревшие радиостанции Motorola (производство Ирландия-Малайзия), используемые на железных дорогах России, на более совершенные радиостанции ICOM (производство Япония). При этом технологические процессы не прерываются из-за взаимозаменяемости по востребованным функциям радиостанциями ICOM любых других радиостанций этого же диапазона частот. Однако с радиостанциями других производителей дело обстоит не так хорошо. В силу невозможности обеспечить 100%-ную совместимость даже по таким простым параметрам, как нормы на уровни сигнала, вследствие того что мировые производители не соблюдают единые нормы на электрические параметры выпускаемого ими оборудования.
КАК УБЕРЕЧЬ РАДИОСТАНЦИЮ ОТ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ? Существует простой способ дополнительно защитить радиостанции от воздействия экстремальных условий (дождь, особенно кислотный, температура ниже минус 20 °С и выше плюс 60 °С). В этом случае радиостанцию располагают под одеждой (укладывая ее в карман или в специальный чехол с портупеей, либо закрепляя на ремне на поясном зажиме). К радиостанции подключают гарнитуру на эластичном проводе. Через микрофон, встроенный в гарнитуру, можно передавать голосовые сообщения, а через встроенный динамик прослушивать сообщения. Гарнитура крепится на внешней части костюма или вставляется в ухо (скрытый вариант), либо закрепляется на шее или голове пользователя радиостанцией.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РАДИОСВЯЗИ НА ОБЪЕКТАХ с работающими электрическими механизмами и при наличии мешающих металлических предметов? ;Электрические механизмы являются источником широкополосной помехи диапазоне частот от 25 мГц до 100 мГц, а крупные металлические предметы оказывают экранирующее влияние, уменьшая уровень радиосигнала, поступающего от передатчика к приемнику. Повышение качества радиосвязи является специализацией нашей фирмы и осуществляется путем увеличения отношения уровня полезного сигнала к уровню помехи в приемном тракте. Самым эффективным способом увеличения уровня полезного сигнала (при установленной мощности передатчика) является увеличение коэффициента усиления и качества настройки резонансных антенн на частотах передачи и приема. Для уменьшения уровня широкополосных помех применяются точно настроенные резонансные антенны: Однако, наиболее кардинальным способом является повышение частот связи. Например, если на объекте используются радиостанции гражданского диапазона частот 27 мГц или частот 22–48 МГц, то на прием сигналов сильное мешающее действие оказывают рядом работающие электродвигатели, контактные электрические сети, компьютеры и т.д. Уйти от влияния этих помех можно путем применения радиостанций диапазона 433 – 434 МГц. Для перехода на этот диапазон частот не требуется арендовать частоту, или получать разрешение на приобретение и эксплуатацию радиостанций с мощностью 10 мВт. Регистрация после продажи тоже отменена. Радиостанции этого диапазона отличаются сверхмалыми размерами, могут настраиваться на 69 рабочих частот. Их стоимость зависит от класса надежности. Например, радиостанция среднего класса СОВА-И6 стоят около1600р., радиостанция самого высокого качества ICOM IC-4088 стоит 5 000- 6000р. в зависимости от комплектации. Для уменьшения экранирующего влияния находящихся на объектах металлических предметов, а следовательно для увеличения уровня полезного сигнала на входе приемника, фирма "ТехСвязь" предлагает устанавливать базовые антенны на мачтовые устройства высотой от 4,5 м до 18 м. Базовые антенны могут быть подключены и к носимым радиостанциям. Для того, чтобы это осуществить, необходима техническая консультация специалистов. Чтобы минимизировать потери в кабеле, соединяющем базовую антенну с радиостанцией наша фирма рекомендует применять высокочастотные коаксиальные кабели с малыми потерями (не более 2 – 4 дБ/(на 100 м) на частоте 200 МГц), изготовленные по технологии "вспененного диэлектрика". Стоимость подобных кабелей от 1,4 р.е. до 3,5 р.е. за 1 м зависит от величины затухания и стойкости к внешним воздействиям (солевые дожди, низкая и высокая температура, ультрафиолетовое облучение и т.п.).
ПОЧЕМУ БЫСТРО РАЗРЯЖАЮТСЯ АККУМУЛЯТОРЫ НОСИМЫХ РАДИОСТАНЦИЙ? Возможные причины быстрого разряда аккумуляторов:
неправильная настройка антенны радиостанции (для возможности уходить от шумов и помех радиостанции настраиваются на усредненный канал, частота которого может не совпадать с Вашим рабочим);
поломка антенны, недокрученность разъема крепежа антенны;
неисправность оконечного каскада передатчика;
старые аккумуляторы (больше года эксплуатации);
переохлаждение радиостанции при работе в зимнее время без защитного чехла;
использование в одной радиостанции пальчиковых аккумуляторов разной емкости; Эти и другие причины могут быть выявлены у нас в офисе на стенде.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ РАДИОСВЯЗИ ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ. К объективным мы бы отнесли рельеф местности, погодные условия, а субъективные (те что могут быть изменены) - это выбор аппаратуры, способ ее установки и опыт исполнителя. Погодные условия не скорректировать, а вот влияние рельефа местности иногда можно уменьшить увеличив высоту подьема антенны (здесь тоже нельзя переусердствовать, т.к. это влечет за собой увеличение длины кабеля и, соответственно, потерь. При невозможности другими способами добиться увеличения дальности, кроме подъема антенны, приходится особенно тщательно выбирать кабель, учитывая потери на ВАШЕЙ частоте. Основные причины:
Неисправность передающей или принимающей аппаратуры;
Плохая настройка антенны или ее неисправность;
Мала высота подъема антенны, отражение излучаемого сигнала в небо или гашение о препятствие;
Заливка водой кабеля; закоротка, прокол оплеток, скручивание кабеля; крупная забухтовка избытка кабеля;
Использование разъемов несоответствующих частот и сопротивлений, неправильная распайка оконечных разъемов (см. распайка разъема PL 259);
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОМЕХ В АВТОМОБИЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ
Основные причины возникновения помех: 1. Внутренние:
в карбюраторном двигателе мощные помехи создает система зажигания;
генератор может создавать помехи приему;
сильноточные цепи питания автомобильного электрооборудования (стартер, освещение, указатели поворотов, электродвигатель стеклоочистителя и т.д.). Их включение сопровождается мощными искровыми разрядами, создающими помехи в диапазоне от сотен килогерц до сотен мегагерц;
повышенная чувствительность радиостанции, реагирование на двигатели проезжающих автомобилей;
собственная большая металлическая масса, приводящая к мощным наводкам;
смещение сетки частот от общепринятой;
Если Вы самостоятельно не можете устранить эти причины или их последствия, обращайтесь к нам. 2. Внешние:
шумы боковых полос излучения проезжающих радиостанций;
при прохождении силовых полей от высоковольтных линий;
наводки от железных сооружений при собственной большой мощности передачи;
грозовые фронты;
дальние прохождения радиоволн, особенно при повышенной солнечной активности;
|
|
|
Записан
|
Были 2.5 AT 2WD 2001 2.5 AT 4WD EST 2002 Restyle 3.5 AT 4WD TOD LSD 2004, Cooper STT 245/75 R16, пружины-Nissan Safari, BJS, силовая защита Restyle 3.5 AT 4WD TOD LSD 2005, Goodyear Wrangler RT/S 265/75 R16, пружины Nissan Patrol Y61, амортизаторы KYB, композитная защита АКПП, Картер, ЕВРО 2
|
|
|
darkside1980
В действительности всё не так, как на самом деле
модератор
Начитанный
Offline
Возраст: 44
Расположение: Санкт-Петербург
Авто: Mitsubishi Pajero IV 3.2 Di-DC (165) 5AT 2008 Ultimate "18
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2462
Вячеслав
|
|
« Ответ #144 : 04 Марта 2011, 19:02:06 » |
|
еще один словарик: А АЗЛИК - АЗЛК-2141 (может, и другие, но) АКВАРИУМ – RENAULT Magnum АКУЛА – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора АКУЛА – мерседес АЛКАШ - хитроумное приспособление для не замерзания стёкол в кабине в зимнее время, потребляет спирту стакан раз в неделю. (запчасть камазОвая...стАрокамазОвая) АМЕРИКАНЕЦ, АМЕРИКОС – грузовик производства США АНГЛИЧАНКА – европейское АТС с правым рулем АРБУЗТРАНС-сильно перегруженные овощами КамАЗы,традиционно с номером 05rus АФГАНЕЦ = КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах, с двускатной ошиновкой задних колес Б БАБОМОБИЛЬ - автомобиль с женщиной за рулём БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками БАГАЖНИК - салон маршрутки БАЛАЛАЕЧНИК - автостопщик с гитарой БАЛАЛАЙКА – магнитофон БАНАН - запаска на иномарках, она, как правило, меньше нормальных колес и диск окрашен в желтый цвет БАРАНКА – руль БАРЖА, КАРАБЬ – «ВОЛГА» кроме ГАЗ-21 БАШМАК – колодка под колесо БЕХА, БУМЕР, БИМЕР, БОМБА – BMW БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА – ОКА БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА - скутер БЕШЕЫЙ СПЕРМОТОЗОИД - газель с кузовом (в.т.ч. тентованная) БОБИК – УАЗ 469 БОРОДА, БОРОДАЧ - DAF95XF , прозвано за характерной формы радиатор БОЧКА – AUDI 80 БОЧКА - цистерна БОЧОНОК (НА ТОНКИХ НОЖКАХ) - ВАЗ 2110 БРЕЛОК ОТ КАМАЗА - Ока Ваз 1111 БУДКА – жесткий крытый кузов БУРАТИНОТРАНС (встречено в Ленобласти) - лесовозы. БУТЕРБРОД, ГАМБУРГЕР – последовательное столкновение нескольких машин БУТЕРБРОДЫ - перегонщики, везущие в кузове одной перегоняемой машины другую БУХАНКА – УАЗ-микроавтобус В ВАЛЯ – Вольво ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина, гремящая при движении ВЕРЕВКА, ЛЯМКА, ШНУРОК – буксировочный трос ВЕРТОЛЁТ - то же самое, что и "ПЕРЕВЁРТЫШ". (машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу). ВЕСЛО - ручка, предназначенная для открывания окна ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – подключить передний мост ВОЗДУХАН - воздушный фильтр ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка» ВОРОВАЙКА - это лесовозы, которые незаконно возят лес, особенно в тайге ВОРОВАЙКА (встречно на ДВ) японский пяти (и далее со всеми остановками) тонник с кран-балкой. ВОЯКИ - военные мосты (с дополнительными редукторами и повышенным клиренсом) ВЫКИДЫШ КАМАЗА - Ока ВЫХЛОП – запах перегара изо рта ВЫШИВАТЬ – движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге Г ГАЗ ДО ПЛЯХИ - газовать, утапливая педаль газа до пола. ГАЙЦЫ – сотрудники ГИБДД ГАЛСТУК – жесткая буксировочная сцепка ГЕЛИК - Гелендваген, мерседесовский джип ГИДРАЧ - гидроусилитель руля ГИТАРА . переключатель ближнего-дальнего света под рулевой колонкой ГЛОБИК – VOLVO Globetrotter ГЛУШАК - глушитель ГОВНА - тяжёлое бездорожье ГОВНОМЕС - реальный внедорожник ГОЛОВАСТИК - седельный тягач без прицепа ГОЛОВАСТИК – старый пятисотый МАЗ ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ- лампочка топливного индикатора ГОПолет - ВАЗ 2101 ГОРБАТЫЙ – КамАЗ самосвал с задним вывалом ГОРШОК – цилиндр двигателя ГОРШОК – цилиндр двигателя, он же "КОТЁЛ". ГЮНТЕР - УАЗ Hunter
Д ДАЕРЫ, ДОЕРЫ - гаишники ДАИЛЬНИК- работник ДПС (от бел. ДАI). ДВИГЛО - двигатель ДЕРНУТЬ – завести машину с помощью троса и другой машины ДЖАГЕР - так на Урале называют славную машинку "Запорожец" ДИСКО - Ленд Ровер Дискавери ДЛИННОМЕР – автопоезд ДОГНАТЬ – врезаться во впередиидущую или стоящую машину ДОЗВОЛ - разрешение на пересечение границы ДОЛГОЖИТЕЛЬ - то же что и лихач ДРОВА - пассажиры городских автобусов ДЫШАТЬ НА СТАКАН, ДУТЬ В ТРУБКУ – тест на алкоголь ДЯТЕЛ - водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию
Е ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР,БУЛЬБОТРОТТЕР, «ТОСКА ПО VOLVO» - МАЗ 5-го поколения
Ж ЖЕЛТОРОТИК – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабиной ЖЕНИТЬ – смешивать разные сорта бензина ЖЕЧЬ РЕЗИНУ – трогаться с места на высокой передаче с пробуксовкой ЖИП – джип ЖУЧКА – ВАЗ-классика
З ЗАВЕСТИ С ТОЛКАЧА – завести машину с помощью физической силы людей ЗАПОРШИВЕЦ, ЗАПОР, ЗАПОРШ – ЗАЗ ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ - платная дорога в Беларуси. Употр. также в значении терминала платной дороги. ЗОМБИ - автовозки 10й трассы (употреблялось в адрес гемовских Scania с питерскими номерами, которые, по словам очевидцев, крайне редко спят и, как следствие, бьются). ЗУБИЛО – ВАЗ 2108, 2109
И ИДТИ В КАНАЛЕ - двигаться по маршруту ИНОПОМОЙКА – иномарка ИНТЕР – INTERNATIONAL ИХНЕМАРКА - иномарка
К КАБЛУК – ИЖ 2715 КАЗЕЛЬ - Газель, сестра Козла КАЛИФОРНИЕЦ- водитель с номерами киевской области (КХ) КАМАЗЕНЫШ, «СМЕРТЬ БЫЧКА» - КамАЗ низкорамный КАПСУЛА СМЕРТИ - ОКА КАРЛСОН - крыльчатка вентилятора КАСТРЮЛЯ - колпак воздушного фильтра КЕША – Kenworth КИНГУРИН (КИНГУРЯТНИК) - дуга спереди или сзади на джипе или грузовике. КЛОУН, НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА – автомобиль с множеством наклеек, лампочек на кузове (кабине) КОЗЕЛ – ГАЗ-69 КОЛДУН - распределитель давления тормозной жидкости между передним и задним контурами КОЛЕЙКА - очередь перед таможенным пунктом КОЛХОЗЫ - обычные УАЗовские мосты ("Куплю 469-ый на колхозах...") КОНДЁР - КамАЗ КОНДОЖОПА – Кондопога (нас. пункт) КОПЕЙКА – ВАЗ 2101 КОРОТЫШ - трехдверный джип (чаще Pajero). КОЧЕРГА - рычаг переключения передач КРИВОЙ - аналог ОДНОГЛАЗОГО (См. выше) КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотной компоновки) КУКАРЯ(иногда КУКАРИ)-люди, подвозимые за деньги гонимыми (на транзитах)ГАЗелями и ВОЛгами со стороны Нижнего Новгорода до Москвы КУКУРУЗЕР - Тойота Лэнд Крузер Л ЛАБУС - литовско-латышский водитель ЛЕБЕДИТЬСЯ - использовать лебёдку ЛЕНИВЕЦ, ЛЕНТЯЙ – поджимная ось ЛЕПЕСТОК – подъем или спуск с поворотом на эстакадной развязке ЛИФТОВАННЫЙ - джип поднятый над дорогой за счет проставок в подвеске или между рамой и кузовом ЛОБАСТАЯ – SCANIA LTL (4 поколение) с высокой кабиной ЛОПАТА - подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона. (Например, часто встречается у хлебовозных и продуктовых ЗИЛов) ЛОСЕОТБОЙНИК - железные дуги на передней части грузовика. ЛОШАДЬ – одна лошадиная сила двигателя ЛЫСАЯ РЕЗИНА – покрышка со стертым протектором ЛЮЛЬКА – мотоциклетная коляска М МАЗЕНЫШ, ЗУБРЕНЫШ – МАЗ низкорамный МАЗУРИК, МУРЗИК – МАЗ МАРГАРИН – МОСКВИЧ МАРКОВНИК - TOYOTA Mark II МАШИНКА или МАШИНКА РАБОТАЕТ - предупреждение по рации о том, что где-то стоит машина ГАИ МАШКА - MAN МЕРИН – MERCEDES МЕШОК - тентованная фура МОТАТЬ СОПЛИ – загустевание некачественной солярки на холоде МУДЯ - шины Goodrich Mud Terrain Н НА ПОДСОСЕ – на последних граммах топлива НЕДОПРИВОД - автомобиль без полного привода НОЖНИЦЫ - фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу О ОВЕЧКА – IVECO ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой ОТРАБОТКА – отработанное масло ОЧКАРИК - MERCEDES П ПАЛАТКОЙ – тентованная фура ПАРКЕТНИК - ТС, имеющее лишь внешнее сходство с джипом (форма кузова), а в остальном (мощность и объем двигателя, 4х4, расстояние между осью колес и дорогой) представляющее собой обычный городской автомобиль. Чаще всего употреблялось в адрес Suzuki, Honda и корейцев (Kia, SsanYong, ??Korrando??). ПАРОВОЗ – многозвенный автопоезд ПАТРИК - УАЗ-Патриот ПЕРЕВЕРТЫШ – машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилетка работников ДПС характерного ядовито-зеленого цвета ПЕТРИК – Peterbilt ПЕТРИК– Петрозаводск ПИСАЛКИ - форсунки стеклоомывателя (синие писалки - снобизм идиотов) ПЛЕМЯННИК(ПЛЕМЯШ)- прицеп со сдвинутыми к центру осями типа турельного... ПЛЕЧЕВАЯ - трассовая проститутка ПО КОРОБКЕ – тронуться с места ПОВЕЛО (о прицепе) - начальная стадия ножниц, когда ситуацию можно исправить, увеличивая скорость, чтобы выправить прицеп ПОДГОТОВЛЕННЫЙ - дополнительно оборудованный для езды по бездорожью (например, подготовленный козел) ПОДКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК - сделать ведущим передний мост, а не то, что вы подумали. ПОДСНЕЖНИК - водитель или АТС, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года ПОДЪЕБОЧНАЯ ГАЗЕЛЬ - Газель у которой за водителем расположено еще 4 пассажирских места ПОЙМАТЬ ГВОЗДЯ – проколоть колесо ПОКАТУШКИ - езда по бездорожью ПОКЕМОН – пассажир (в маршрутке) ПОЛБАТОНА - УАЗ-39094 ПОЛЛИТРА и ПОЛТОРАШКА (05 и 15) - обозначение груженых донельзя КамАЗов с Дагестанскими и Северо-Осетинскими номерами. ПОРОСЁНОК - межосевой дифференциал (запчасть камазОвая...) ПОСАДИТЬ – слово описывает действия раздолбанного КАМАЗа, идущего со скоростью 20 км/ч где-нить на Урале, по отношению к машинам, собирающимся за ним в радостную очередь ПОСМОТРЕТЬ КОЛЕСА – сходить пописать ПОЦЕЛОВАТЬСЯ – несильное лобовое столкновение ПРАВОРУЧКА – машина с правым рулем ПРИЛИПНУТЬ - поломаться с невозможностью ехать дальше ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – сотрудник ГИБДД ПРОИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора ПРОКАТИТЬСЯ НА СПОНСОРЕ – перед радаром пристроиться за автомобилем, идущем с подходящей тебе скоростью ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ - пройти значительный участок - 400-500 и более км. без остановок на высокой скорости ПЫЖИК – PEUGEOT ПЯТАК – стоянка дальнобойщиков, часто необорудованная Р РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью РАСКОЛБАС - езда по говнам РЕФА – рефрижераторный кузов РОГАТЫЙ, РОГАЛИК - ТС, обладающее длинной антенной от рации. С САЙГАК – КамАЗ «торос» на Колыме и северах САМУРАЙ - японский праворульный грузовичок СВВ - "Святогор" с движком от ШАХИ СВР - он же с движком Renault СВУ - он же с уфимским "чиста масквичевским" движком СЕЛЁДКА - то же, что и СИГАРА (Ауди 100) СЕСТЬ НА МОСТ – застрять в глубокой колее СИГАРА – AUDI 100 СКАМЕЙКА – SCANIA СКАТ – колесо СКВОРЕЧНИК – спальник над кабиной СЛОЖИЛСЯ (о машине) - конечная стадия ножниц... со всеми вытекающими СНИКЕРС - ЗИЛ последнего поколения который квадратный с пожарной цистерной СТАВРИДА - "Таврия" СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие СТРАУС - IVECO Stralis СУНДУК – контейнер СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколения СУХАРЬ - Волга ГАЗ-3102 СУШИТЬ – похоже на «шлифовать», о преодолении обледеневшей «вгорки» Т ТАБУРЕТОЧНИК – водитель скаута ТАЗ, ТАЗИК - все модели Жигулей (Тольяттинский автомобильный завод) ТАНДЕМ - то же что и племяш ТАНК - INTERNATIONAL он же Интер, он же КамАЗ Для Негров (на бескапотниках, по мнению дальнобоев, в Штатах работают только те, кому не доверяют более удобную, а главное, более "навернутую" технику вроде Sterling и Piterbilt). ТАПКУ В ПОЛ – педаль газа до упора ТАТАРИН – КамАЗ ТЕРМОС – термоизолированный кузов ТЁЩА - длинномерный многоосный прицеп. ТЕЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180* часто в горах ТИТАНИК – КамАЗ с большой фурой ТИСКИ-тормоза ТОПЛЯК – тонувшая машина ТРОИТ – не работает один цилиндр двигателя (вне зависимости от количества цилиндров) ТЯНУТЬ КОНТРАБАС - перевозить контрабандный груз У УЛЫБКА - RENAULT Premium-за характерный силуэт облицовки радиатора УНИТАЗ- Лада 12-ой модели УТЮГ - ГАЗ 51 УШАСТЫЙ – ЗАЗ 968 Ф ФАНТОМАЗ - МАЗ ФАРТУК - тоже, что и ЮБКА ФРЕД, ФРЕДИК – FREIGHTLINER Х ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов Ц ЦЕМЕНТОВОЗ - машина ГАИ или милиции на Украине. ЦЕМЕНТОВОЗ - транспортное средство для перевозки милиции Ч ЧАЙНИК – неопытный водитель, он же "ДЯТЕЛ". ЧЕКИСТ – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т.д. ЧИРИК, ЧИРИЙ - джип Чероки ЧИСТО - предупреждение о том, что на каком-то характерном месте нет ожидаемых блюстителей дорожного порядка ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ Ш ШАЙБА – бумажный диск для тахографа ШАЛАШ – тентованная ГАЗель ШАХА – ВАЗ 2106 ШЛИФОВАТЬ – буксовать на скользком покрытии ШМАРА - содержимое отстойника (Отстой) ШНИВА - Нива-Шевроле, она же Шеви-Нива ШТАНЫ - часть выхлопной системы после коллектора ("штаны подтягивать") ШУМКА - шумоизоляция Э ЭФАШКА – VOLVO FH ЭФКА – VOLVO F Ю ЮБКА - деталь кузова под передним бампером Я ЯПОНКА – машина из Японии ЯЩИК – обычная фура, которая не реф, не мешок и не сундук V VYPADKI - в Польше как камни из-под колёс, так и дети, выбегающие на дорогу
|
|
|
Записан
|
Были 2.5 AT 2WD 2001 2.5 AT 4WD EST 2002 Restyle 3.5 AT 4WD TOD LSD 2004, Cooper STT 245/75 R16, пружины-Nissan Safari, BJS, силовая защита Restyle 3.5 AT 4WD TOD LSD 2005, Goodyear Wrangler RT/S 265/75 R16, пружины Nissan Patrol Y61, амортизаторы KYB, композитная защита АКПП, Картер, ЕВРО 2
|
|
|