Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
03 Декабря 2024, 22:25:19 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как проехать на Рыбачий?  (Прочитано 35682 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Андруха
Есть МП3, АКПП, 3.2 Д, 2006, 136тык
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Авто: был 2,9 AТ 2004 г.
Город: Кингисепп, Лен. обл.
Сообщений: 1179
« Ответ #15 : 22 Октября 2014, 22:19:47 »

Fisherman, жжет! Круто! Надеюсь, что все что подняли на борт и пошло на приготовление "супчика"?
Записан
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821

Александр
« Ответ #16 : 23 Октября 2014, 21:07:08 »

Надо сказать, что много читая о покорении Рыбачьего я постоянно натыкался об упоминании о потери ощущения времени, связанном с незаходящем солнцем в период полярного дня, но не придавал этим ощущениям должного внимания - нам предстояло убедится в этом на своей шкуре.
Итак полуостров в нашем распоряжении. Решаем двигаться через центр к мысу...нет нет не Цыпнаволок, что Вы - мы еще не готовы к продаже нашего Лосика за 200 баксов с самовывозом из Мурманских болот! Конечно идем на мыс Скорбеевский.
Дорога идет в гору, но дорогой это назвать трудно, скорее лестница. Сплошные камни, впечатление, что террик переступает по ним, а не катится. На верху становиться ровнее. Начинаются бродики, местами дорога залита, но дно твердое и не глубоко. В районе горы Перевальная видны следы по мху на вверх, сворачиваем. Ну что красота кругом я уж устал говорить - поражает то, что кругом есть водоемы, большие маленькие, просто лужи, ручьи или речьки - это непосредственный атрибут полуострова. А здесь видно еще было пастбище оленей. Опять подобрали атрибуты:



О том, что происходило здесь во время Отечественной войны несколько позже, а пока по пути постоянно встречаются остатки укреплений и монументы нашим воинам:



В центре полуострова натыкаемся на снежник! Где еще увидишь прошлогодний снег? Нельзя удержаться и не поиграть в снежки и побегать босиком по снегу!



Наконец дорога пошла вниз вдоль реки Скорбеевской. Едем к устью. Не задолго до впадения в море замечательный водопад:



Долго и разнообразно фоткаемся, пока перед самым носом приличная семга не выпрыгнула из воды наверно на метр вверх и забилась на камне. Если бы не зеркалка в руках, наверно бы прыгнул за ней! Кругом никого. Бегу к машине за спинингом. Но все впустую - мои блесна ей не интересны. Убрал удочку. Подъехали к океану. Осмотрелись в оценке не остаться ли тут - время то 20:00. Сверху к нам направляется буханка с лодкой на крыше. Кто б вы думали - рыбнадзор. Здрасте, вот бы на 10 минут раньше. Вообщем, чето нам здесь не понравилось - едем дальше. Проходим брошеную часть и уходим налево. Дорога улучшается, а местами просто аэродром - лечу за 60. Выезжаем на мыс Коровий, из далека видны флаги России и ВДВ, там встречаем первых "поселенцев", на берегу стоят Питерцы.
- Никто, кроме нас - слышится при нашем приближении. Мы даже напряглись немного, но ощущение единства на полуострове очень устойчивое, что тутже подтвердилось после рукопожатий, приглашения к столу отведать крабов (которых наловили с лодок при помощи обычных удочек) и предложения вообще остаться с ними. От крабов не отказались - очень вкусно. Спросили дорогу на Немецкий, чем сильно удивили хозяев:
- А что там делать?
Объяснения, что мол самая северная точка европейской части России, что интересное место, что все туда едут - не оказывают должного эффекта. Наконец жена говорит, что мол это цель путешествия - точка, которую надо взять!
- Тогда понятно, отступать нельзя!
Дорога от Коровьего мыса на Немецкий лежит по зоне отлива. Лихорадочно вспоминаем экспедицию Беломорье 2012. Но делать нечего и как раз отлив! Едем. Полоса отлива твердая и трудно удержаться и не погонять по ней закладывая виражи в лужи. Покуролесили и дальше к Вайда-Губе. Там расположена воинская часть с белыми куполами. А за ней маяк - он как раз на мысе Немецком. Все попытки проехать к нему тщетны - вседороги упираются в часть. Плюнули и проехали через нее, обогнули и выехали к маяку. Потом ребята нам расказывали, что их вояки не пустили так, но диких туристов там наверно больше, чем вояк и за каждым не угонишся.
Итак, время 23:30 - мы на мысе Немецком! Самый северный мыс полуострова и в подтверждение этому здесь дует холодный колючий ветер. Кутаемся в куртки, но идем к океану.





Удивляетесь снимкам, да да время пол двенадцатого ночи. Вот тут и мы поняли, что организм обманут - спать не хочется, вроде бодры все, но силы тают на глазах. Пора искать привал и ночлег. Решаем отъехать в сторону, где поменьше ветра. Экипаж шеви, встреченный на Немецком дал совет, как вернутся берегом мимо части к началу пути у мыса Коровий, но это завтра, а сейчас нашли затишок за скалами и разбили ночлег. Резко похолодало, время заполночь - 9 градусов. Решили спать в машине - еще одна тактическая ошибка. Сварили ужин, открыли бутылку сухого вина, привезенную из Абхазии (вот судьба с юга на север), отпразновали достижение основной цели путешествия и легли спать, что сделать еще и не так просто - солнце в глаза светит. Меня спасла повязка для глаз, которую дают в самолете. Я ее возил с собой на случай, если днем в машине поспать. Рекомендую!




Записан

Рыба есть везде - ловить надо уметь!
NIKUL
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 56
Расположение: Москва
Авто: Был Terracan 2.5 AT 2002г. 179т.к,
Город: г.Москва
Сообщений: 657

« Ответ #17 : 24 Октября 2014, 15:14:19 »

Саша, вот это и есть самые настоящие "белые ночи", супер.
Записан
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821

Александр
« Ответ #18 : 24 Октября 2014, 19:22:23 »

Саша, вот это и есть самые настоящие "белые ночи", супер.
Нет, это настоящий полярный день!
Записан

Рыба есть везде - ловить надо уметь!
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821

Александр
« Ответ #19 : 24 Октября 2014, 20:42:42 »

Вообще говоря мы думали, что на полуострове проведем не больше дня - боялись холода, сырости, дождей, ветров, штормов..... Мы ошиблись. Или нам в очередной раз повезло, как всем новичкам.
Итак достигнув самой северной точки европейской части нашей страны мы легли спать в машине. Сильно похолодало. Солнце светит в правые окна. Чтобы поспать утром комфортно закрываю левые окна у машины - логика простая если вечером там, то утром солнце с противоположенной стороны. Фиг вам - с той же. В 9:00 утра проснулись, в машине душновато. Решил вылезти, но ботинки под машиной - надо всталь голыми ногами на землю. Помню, помню холодную ночь, но беру себя в руки, концентрируюсь и ступаю на мох... теплый, мягкий, абсолютно сухой ... персидский ковер. Это такие фантастические ощущения, которые переживаю до сих пор закрывая глаза перед сном или просыпаясь утром. Тогда я сказал, что запомню это на весь год. С этого момента мы с женой спали только в палатке и только на шикарном ровном мху без матраса, благо таких мест есть на полуострове да и на Кольском хватает.



Долгий завтрак - мы же отдыхаем. Неторопливые сборы. Отличная погода. Солнце, полный штиль в океане, голубое небо. Что сегодня делаем? Конечно купаемся. Ну как не залезть в Северный Ледовитый! Поехали обратно вдоль берега, как советовал встреченный экипаж шеви. Нашли замечательное место с мелкой галькой - назвали Бухтой купания, и конечно все залезли в "гостеприимные" воды ну так секунд на 30. Да нет, не пугайтесь, на самом деле все шикарно - замерзнуть не успевали, ощущения как на крешенском купании - кожа горит, становиться действительно жарко. Сразу оговорюсь, что я потом еще раза три купался. Погода +16, вода + 12.



Переехали в соседнюю бухту. Там, в абсолютно прозрачных водах у берега нашли медуз. Мы таких красавцев никогда не видели. Они объемные и по контуру, будто лампочки бегают огоньки. Очень красиво:



Но пока их разглядывали с суши спустился туман. Для меня загадка, откуда он берется при такой погоде, но видимо местая особенность.



Едем, как ежики в тумане. Наконец он понемногу отступает. Если Вы думаете, что краски тундровой зоны серы - Вы либо ошибаетесь, либо в тумане. Лично нас поразило обилие цветов в таком месте:



Едем от мыса Коровий в сторону Среднего. Дорога вполне приличная и идет вдоль моря. Если бы не сгнившие мосты, то вообще никакого Вам оффроуда:



Вот уже и перешеек со Средним:



Дальше у нас по плану "Два брата" и "Рыжие камни". Но для их покорения необходимо пройти большой брод на одной маленькой речушке. За бродом видим людей и машины. Подъехали, когда машины скрылись, но с другой стороны остались два человека специально, чтобы дать совет как пройти брод. Оказалось белорусы путешествуют. Спасибо им за совет. Но, тем не менее, одеваю забродники и прокладываю путь, ставлю вешки. Проходим на ура, едва замочив гену. На Средний падает туман и к Братьям подъезжаем в погоду не для съемок, при этом, так как нет прямого солнца, неприятно холодает.
Два брата - древнее саамское капище, представляющее собой два скальных останца - результат работы моря и ветров. Они стоят у подножия скал и моря. Место необычное, загадочное.





Проехав чуть дальше попадаем в музей абстракционизма под открытым небом - это рыжие камни - известниковые породы с примесями оксида железа, видимо, из которых причудливая рука скульптора Природы в течении тысяч лет вытачивала замысловатые скульптуры. Есть место воображению - это кит, а вот акула или просто сложная абстракция.





И везде ощущение полета:



И вот ведь действительно загадочное место - жена наотрез отказалась здесь остаться на ночевку, а так как проезда в нужном нам направлении отсюда нет, то пришлось разворачиваться и ехать назад к перешейку. Встали на ночевку напротив Рыбачьего. И Вы не поверите - у нас на Среднем туман полностью скрыл скалы в 100 метрах, а на Рыбачьем Солнце светит.

Вторая ночевка:


Нет, нет это не мусор перед лагерем - это камни выступают из под мха. Мусора на полуостровах, не считая приливной зоны с топляками и остатками сетей практически нет. А тот который находили старались либо съжечь, либо забрать с собой. Очень чисто!
Записан

Рыба есть везде - ловить надо уметь!
NIKUL
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 56
Расположение: Москва
Авто: Был Terracan 2.5 AT 2002г. 179т.к,
Город: г.Москва
Сообщений: 657

« Ответ #20 : 24 Октября 2014, 20:51:33 »

Саша, красотище, как будто сам там побывал.
Записан
Андруха
Есть МП3, АКПП, 3.2 Д, 2006, 136тык
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Авто: был 2,9 AТ 2004 г.
Город: Кингисепп, Лен. обл.
Сообщений: 1179
« Ответ #21 : 25 Октября 2014, 08:21:08 »

Fisherman, прям клубкинопутешественников, аж дух захватывает. Сильно рад за вас,  ну и обзавидовался весь уже!
Записан
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821

Александр
« Ответ #22 : 26 Октября 2014, 22:03:07 »

Третий день на полуостровах.
Утром туман еще висит над Средним. Неторопясь завтракаем и спускаемся к заливу - губа Большая Волоковая разделяет Средний и Рыбачий. Решил побродить по океану, для чего облачился в забродники и полез в воду. Думал может найти чего интересного. Глубина набирается довольно быстро, а из-за высокой солености воды есть опасность всплытия и переворота, так что ограничился набором чистой воды в бутылку - а чего потом зимой за нее деньги в аптеке платить за промыв носа!



Собравшись едем дальше искать дорогу вдоль берега, опоясующую весь полуостров. Ради этого забрались в гору (г.Земляная), откуда открывается замечательный вид на Рабачий.

Вдали видны белые купола - это Вайда-Губа.



Как ни крутились, а пришлось опять ехать мимо военной части. Пытались искать грибы, но увы очень сухо. А вообще природа Среднего намного богаче Рыбачьего. Там и кустиков не было, одна тундра, а на Среднем прям заросли. Конечно больших деревьев нет, но карликовая лесополоса присутствует.
Также много речушек, спешащих в море и создающих водные преграды.



Проезжаем нежилой поселок и брошенную еще в конце 80-х береговую батарею. Облазили бункеры, покрутили ручки - пушка поворачивается. На стене координаты ориентира пристрелки. На этом месте в годы войны располагались орудия 221-й краснознаменной батареи, пушки которой уничтожили 38 судов врага, первым из которых был тральщик, потопленный уже вечером 22 июня 1941.



Тяжело осознавать и наши огромные потери на этой земле. Памятники на каждом шагу. Это мемориал-братская могила наших воинов перед входом в губу мал. Волоковую.



По дороге по прежнему втречаем замечательные пейзажи.



Третью ночевку устроили вблизи мыса Волокового. С третьего раза нашли место без мошки и камаров - оказалось это вполне реально. Встали рано, чтоб было время спокойно поужинать и насладиться природой. Два найденных подберезовика существенно скрасили грибной суп из пакетика. Погода держиться на ура, вечер удался тихий. Жалею, что не взял гидрик - хоть бы поплавал на поверхности.

Записан

Рыба есть везде - ловить надо уметь!
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821

Александр
« Ответ #23 : 28 Октября 2014, 20:38:48 »

23.07.2014 День четвертый. Выезжаем с полуострова. Нельзя проехать мимо народного музея обороны Среднего и Рыбачьего в годы войны. Заведует музеем на общественных началах Юрий Александрович Кобяков - человек пожилой, но абсолютный энтузиаст своего дела.
http://andrew-dovgan.livejournal.com/103851.html

Поднимаемся на хребет Муста-Тунтури. Осматриваем позиции наши и противника. Дело в том, что в этом месте перед войной проходила государственная граница. Наша территория была отделена от материка - наши только полуострова. На вершине горы стоит пограничный столб - исторический экспонат. Его видно на фото:



Дело в том, что хребет Муста Тунтури - это единственное место нашей Родины, где за все время войны фашисты не смогли перейти границу!!!! Не буду рассказывать, чего это стоило нашим воинам (пол-мины в день на миномет) и как они зубами держались за этот гранит, но выстоили. Скажу только, что если Вы когда нибудь сюда доедете - обязательно посетите это место.  Вы увидите все сами - здесь ничего не зарастает на камнях, ощущение, что война закончилась только вчера - вот позиции, выложенные их камня, вот катакомбы фашистов, везде рассыпаны патроны (угадайте чьи), колючая проволока так и тянется вдоль старой границы. Низко поклонитесь подвигу наших воинов и обязательно ударьте в колокол на часовне, недавно построенной на общественные пожертвования, в память о навечно оставшихся в этих камнях наших солдатах.





После посещения музея двигаемся в сторону материка. Но у нас есть еще одна цель - старая немецкая дорога. Поэтому, найдя ее начало, а вернее конец т.к. идет она от Печенги, сворачиваем на нее. Так же хотелось бы посмотреть на сейд - священный камень древних саамов стоящий на трех ножках. Такие камни образовывались при отступлении ледника, когда камни в разных слоях по высоте опускались в результате таяния льда. Иногда получался сейд. Примерно такой:



Дорога удивляет своим качеством по прошествии стольких лет - если бы не разрушенные мосты то для этих мест просто автобан. Иногда через речушки перекинуты бревна, трубы, самодельные настилы. Легкие машины на свой страх и риск перекатывают по ним - мы не решились, поэтому ползем низом, между камнями, временами вывешиваясь, но задняя блока играючи решает эти проблемы. Расстратив вторую половину дня на путешествие по Кольскому и немецкой дороге решаем заночевать с южной стороны хребта Муста-Тунтури чуток не доехав до залива и упершись в горы. По дороге много стоянок, но людей нигде не видно, сыну уже мерешутся гоблины поедающие туристов, но ответ более прозаичен - все в горах на прогулках.
Находим подходящее место и снова ставим лагерь.



Назавтра решаем тоже прогулятся в горы. Переваливаем через хребет и выходим к заливу - губе малой Волоковой с шикарным видом на Средний:



Спустя часа два поисков находим самый настоящий сейд! Очень довольны!



Посетили место гибели героического отряда разведчиков под командованием Юневича, которые, будучи окруженными фашистами, боролись до последнего патрона, а когда кончились боеприпасы вызвали огонь наших береговых батарей на себя. Настоящие герои!!!



Вернулись в лагерь, перекусили. Запасы поровизии подошли к концу - осталась банка тушенки и пакет макарон. Собрали лагерь и простившись с этими суровыми местами, в которые реально влюбились за четыре дня, отправились в обратный путь. На выезде пообедали в кафешке, она кстати круглосуточная. Ночевку устроили на реке Ура - еще одна ошибка - ночевать надо на Титовке, а потом утром двигаться сразу в дальняк.



Но это еще не конец путешествия...
Записан

Рыба есть везде - ловить надо уметь!
Александр_
В нашей памяти
Старожил * Offline Offline

Город: Долгопрудный.
Сообщений: 677

« Ответ #24 : 28 Октября 2014, 21:24:45 »

 Fisherman ..Сань... скатались вы классно... завидую...беленькой завистью.....в личку сбросил отчёт о кавказе.. отчёт не мой...нет желания повторить летом.?..
Записан

газель фермер 2011г.в..Suzuki Grand Vitara 2006 1.6AT 3d. монтеро спорт 2003..авд..пока в стоке.
Не все так просто как кажется.
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821

Александр
« Ответ #25 : 28 Октября 2014, 21:53:37 »

Лирическое отступление по поводу навигации.

В наш век электроники и цифровых коммуникаций трудно предположить, что кто-нибудь путешествует без поддержки GPS или Глонасс систем. Реализация может быть сколь угодно широкой - обычные навигаторы и навороченные компьютерные системы. Наличие треков в интернете практически не позволит Вам сбиться с пути и точно, до 10 метров, ориентироваться на местности, практически не завися от погодных условий. Карты, привязанные лично в озике или готовые навителовские позволяют пользоваться общепринятыми дорогами или выбирать свои, непроторенные. И мы сейчас настолько привыкли к светящейся картинке на экране гаджета, что иногда просто не думаем, насколько становимся зависимы от него. Мы с ним разговариваем, Вы не замечали, когда он ведет нас не по тому маршруту, как мы задумали или просто не знает дороги - высказывая все что о нем думаем - а ведь это просто холодная железяка, которая вскоре потухнет, если выключить двигатель.
Я не стал бы писать об этом, если бы не встречи на Рыбачьем с другими экипажами. А удивило и порадовало меня то, что разные люди на вопрос - как проехать (где мы я всегда знал с точностью до 10 метров  Smiley ) первым делом лезли в машину, вытаскивали из нее большую бумажную карту и тыча в нее пальцем, закрывающим существенную часть картинки, говорили:
- Так, мы сейчас примерно здесь....
И как ни странно, после этого обязательно завязывался теплый разговор и общение.
Люди возите с собой карту. Maps conneсting people!


Записан

Рыба есть везде - ловить надо уметь!
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #26 : 29 Октября 2014, 07:05:53 »

Про навигацию хорошая мысль. Я уже на автомате включаю запись трека даже по знакомому маршруту.
А как бы твой трек заполучить? Давно хотел съездить, да все боязно было в смысле воды и бродов... А тут смотрю в твоем рассказе как бы и нет ничего такого...
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
Александр_
В нашей памяти
Старожил * Offline Offline

Город: Долгопрудный.
Сообщений: 677

« Ответ #27 : 29 Октября 2014, 11:29:35 »

Лирическое отступление по поводу навигации.
 А удивило и порадовало меня то, что разные люди на вопрос - как проехать (где мы я всегда знал с точностью до 10 метров  Smiley ) первым делом лезли в машину, вытаскивали из нее большую бумажную карту и тыча в нее грязным пальцем говорили:
- Так, мы сейчас примерно здесь....
И как ни странно, после этого обязательно завязывался теплый разговор и общение.
Люди возите с собой карту. Maps conneсting people!


...  я  абхазию и весь крым и наше побережье излазил по бумажным картам... да и раньше на дальнобое когда работал всегда ездил по карте...счас по москве тож по карте если куда надо и незнаю...сколько раз бывало по навигатору еду по ладожскому озеро и боком. *figase*..на самом деле еду по дороге вдоль озера но нафигатор её не видит или не знает. Grin...
Записан

газель фермер 2011г.в..Suzuki Grand Vitara 2006 1.6AT 3d. монтеро спорт 2003..авд..пока в стоке.
Не все так просто как кажется.
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821

Александр
« Ответ #28 : 29 Октября 2014, 20:31:58 »

А как бы твой трек заполучить?

К сожалению или нет - трека никакого у меня нету. Не сохранял я их. Смысл Рыбачьего без экстрима описан в первом посту - не заблудишся. Дороги, показанные на генштабе есть в реальности. Хорошие дороги тянутся вдоль берега - если на Рыбачий со Среднего вдоль моря заезжать, то не считая бродиков вообще лайт можно сказать. Людей встретишь обязательно, уж очень стало популярно. Каждый готов помочь хотябы советом.
По поводу воды - как повезет. Мы были в сухой сезон - вода низкая, хотя пару раз макался в брод и давал деру назад, так как под капот нырял - искали другой проезд. Край света конечно не сильно гостеприимен, поэтому бывало, что люди, заезжавшие туда по ступицу выезжали после двух дней дождя под лобовое стекло. Но ведь волков бояться в лес не ходить. Ну и конечно если Вы на одной машине - никакого экстрима!

А на карте наш путь не трек, а фотошоп. Разным цветом - разные дни и ночевки.
Записан

Рыба есть везде - ловить надо уметь!
Fisherman
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 53
Авто: 2,5 MT EST 2002 г. Пружины NS Y61, KONI, блока ARB, 4см лифт, шнорк.
Город: Электросталь МО
Сообщений: 821

Александр
« Ответ #29 : 29 Октября 2014, 21:42:10 »

25.07.2014. Выезжаем в сторону Мурманска. До свидания Рыбачий! Наша следующая цель - Умба и аметистовый берег Белого моря. Уже знакомая трасса радует качеством и отсутствием трафика. Проходим Мончегорск и поворачиваем на Аппатиты - вокруг открываются Хибины. Везде видны снежники, много горнолыжных трасс. Проезжаем Кировск. Идея попытать счастье и выйти от Кировска на Умбу. Начавшийся качественный грейдер вселяет надежду, но неожиданно кончается в поселке Октябрьский. Дальше убогая узкая дорога - сплошные ями и канавы. Напрягает и заболоченный участок на карте перед Умбой - решили, что если здесь дорога плохая, то там может быть вообще плоховато, что в дальнейшем нам подтвердили велосипедисты (проехавшие там) и встреченные джиперы, сказавшие, что одной машиной не стоит туда суваться. Но тогда мы этого не знали, а поэтому с тяжелым сердцем (но учитывая принцип нашего путешествия) поворачиваем обратно, хотя по прямой до Умбы 100, а вокруг 300 км. По дороге масса красивых рек:



В 17:00 мы в Кандалакше, в 19:00 в Умбе. Проехали по поселку, поговорили с людьми, посмотрели карту и решили ехать сразу на мыс Кораблик, ибо найти хорошее место для дневки в районе Умбы проблематично. Едем дальше и в 21:30 мы у Чаячьей скалы. Места красивые. Разбиваем лагерь на берегу. Костер, мясо, боевые 100 гр.



Здесь зависаем на полтора дня. Отдыхаем, ищем аметисты на отливе. В советское время здесь была промышленная разработка, но сейчас все законсервировано. Как говорят местные - сначала все из земли вынули, а потом объявили заповедником.

Катаемся по берегу моря. Вот настоящая рыбацкая тоня:



Ну конечно купаемся по возможности. Погода шепчет:



Хорошенько отдохнув и выведя на автобоксе гордую надпись: "Рыбачий 14", отправляемся в путь - доезжаем до конца дороги - поселка Варзуга. Как и Умба это древнее поморское село на берегу Белого моря. Удивительно, но дорога Кандалакша - Варзуга появилась только в 80-х годах прошлого века. До этого эти села относились к Архангельской области и снабжались исключительно по морю.



Осмотрев старинные церкви едем на берег моря в деревню Кашкаранцы, знаменитую надвигающимися песками в результате экологической катастрофы, связанной с вырубкой соснового леса. Как положено покатались по отливу и двинулись назад. Переночевали на озере Колвицком не доезжая Кандалакши, где были безжалостно вымочены сильным дождем, к слову первым за все время в заполярье и после.



28.07.2014 в 7:00 отправились дальше, ближе к дому. Вот здесь на островах Кандалакшского залива снимался фильм "Кукушка":



Дальше была мысль посетить Сумский посад близ Беломорска, для чего и заехали в оный.



Снова заехали на Петроглифы, закупили продукты в городе. Погода резко менялась от солнца к грозе, что отразилось на состоянии супруги - итут мы поняли, что здорово устали от нашего ритма. Да и до конца отпуска осталось мало времени. Поэтому решили умерить пыл и вернуться на берег Онеги для отдыха перед отъездом домой.



31.07.2014 Основательно отдохнув и выспавшись, после обеда отправляемся домой. Едем в ночь - оказывается она темная! 01.07 - утром мы дома. Две недели в пути, пройдено 4934 км.

На этом закончилось наше путешествие в 2014 году, которое, несмотря на северные ориентиры, оставило в наших сердцах самые теплые воспоминания о природе и людях, здесь живущих, а главное - стойкое желание вернуться в эти края. Но это будет уже другой рассказ!
Записан

Рыба есть везде - ловить надо уметь!
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.419 секунд. Запросов: 26.