GrayB
Интересующийся
Offline
Возраст: 54
Расположение: Ясенево
Авто: Терракан 2,5 АТ 2003г.
Город: Москва, Ясенево
Сообщений: 43
|
|
« : 05 Марта 2014, 12:41:11 » |
|
Добрый день.
Историю про мою замену ГБЦ в профи многие читали. Возник новый вопрос.
В Профи мне сказали протягивать новую ГБЦ после обкатки. (Я в общем был с этим согласен, поскольку ГБЦ менял только на жигулях и УАЗе, а там надо это делать)
Поскольку дальнейшее сотрудничество с профи не представляется возможным, я начал задавать вопрос про протяжку в других сервисах.
В дружественном БМВ моторист сказали: а нафига? не надо их протягивать, ну хочешь - приезжай.
В Дизель - пауэр сказали буквально: "Это не Уазик. Нет таких работ по регламенту. ГБЦ протягивается спецболтами один раз с нужным моментом." Ну типа тянущиеся болты становятся на место и трогать их не надо. То есть просто отказались протягивать.
Сижу и перевариваю, чего делать - непонятно. Само собой еще раз попадать на голову не охота.
Может кто знает есть такие регламентные работы, ну типа на новых террах после обкатки? Или опытом поделитесь или мнением, почему профи настаивает на протяжке после обкатки, а остальные - нет.
Спасибо всем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель
Offline
Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549
Александр
|
|
« Ответ #1 : 05 Марта 2014, 12:52:31 » |
|
GrayB, а проблема то в чём? Сними кулер (5-ть болтов) и клапанную крышку (2-а болта) и при помощи спец.ключа с нужным моментом попробуй подтянуть. Делов минут на 30-ть.
|
|
|
Записан
|
С Уважение Александр!
|
|
|
GrayB
Интересующийся
Offline
Возраст: 54
Расположение: Ясенево
Авто: Терракан 2,5 АТ 2003г.
Город: Москва, Ясенево
Сообщений: 43
|
|
« Ответ #2 : 05 Марта 2014, 12:59:07 » |
|
Проблемы: 1. Клапанная крышка - не дружу я с ее прокладкой, которая даже по букварю ставиться на герметик, а течь она умеет - огого... 2. Динамометрический ключ - нет его у меня. 3. нет у меня уверенности что я способен правильно протянуть 17 болтов, поэтому хочется спихнуть на кого-то..)))
Основная проблема в том надо ли это делать? Вдруг болтам гбц поплохеет оттого что их крутят когда не надо - они ж одноразовые.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
S.Aleksandr
Одноклубник
Ветеран писатель
Offline
Возраст: 46
Расположение: Уфа, РБ
Авто: 2,5 AT EST 2003 г.
Город: Уфа, РБ
Сообщений: 2549
Александр
|
|
« Ответ #3 : 05 Марта 2014, 13:13:34 » |
|
1. Клапанная крышка - не дружу я с ее прокладкой, которая даже по букварю ставиться на герметик, а течь она умеет - огого...
Не ставиться она на герметик. По мануалу на герметик ставиться только резиновый полукруг. Если прокладка старая она и будет течь, т.к. со временем она дубеет. Стоит она копейки. И не надо сильно тянуть клапанную крышку и не будет ничего течь. 2. Динамометрический ключ - нет его у меня.
Можно взять у кого нибудь, в столице столько клубней!!! Да можно купить, в хозяйстве сгодится. Основная проблема в том надо ли это делать? Вдруг болтам гбц поплохеет оттого что их крутят когда не надо - они ж одноразовые.
Да не поплахеет болтам и не одноразовые они. Я 6-ть лет назад менял ГБЦ и ставил старые болты, после этого раза три снимал клапанную крышку и пробовал подтягивать болты. В первый раз некоторые чуток подтянулись. Так что не всё так страшно как кажется!!!
|
|
|
Записан
|
С Уважение Александр!
|
|
|
Solomon
Бывалый
Offline
Город: антарктида
Сообщений: 78
|
|
« Ответ #4 : 05 Марта 2014, 13:19:29 » |
|
на форуме не раз поднимался этот вопрос, я протягивал недавно, после замены ГБЦ (прошел 1500-2000км) у меня почти все на 45 градусов провернулись протягивал моментом 120. если не протягивать можно залететь на замену прокладки ГБЦ.
|
|
|
Записан
|
МИР ВАМ-ДОБРЫЕ ЛЮДИ!
|
|
|
konstantin973
Бывалый
Offline
Возраст: 51
Авто: 2,5 AT TOD 2003 г.
Город: Новокузнецк
Сообщений: 127
|
|
« Ответ #5 : 05 Марта 2014, 18:39:47 » |
|
На новом пытался протягивать после 2000 моментом 120. Ни один не тронулся.
|
|
|
Записан
|
пружины патруль, проставки,лебедка 12000lb, калитка. дополнительный бак 80л. люстра . шноркель. лифт, расширители колеи,
|
|
|
Solomon
Бывалый
Offline
Город: антарктида
Сообщений: 78
|
|
« Ответ #6 : 05 Марта 2014, 20:41:24 » |
|
На новом пытался протягивать после 2000 моментом 120. Ни один не тронулся.
так у тебя мотор в сборе был?
|
|
|
Записан
|
МИР ВАМ-ДОБРЫЕ ЛЮДИ!
|
|
|
Rombr
Одноклубник
Бывалый
Offline
Авто: Terracan 2.5 AT 2002г
Город: Красноярск
Сообщений: 226
|
|
« Ответ #7 : 06 Марта 2014, 03:27:04 » |
|
Я когда себе новю ГБЦ поставил, через 2тыщи приехал клапана проверить и отрегулировать и головку протянуть, так дизелист тоже сказал что головка не протягивается второй раз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
валерий66
Интересующийся
Offline
Авто: terracan 2.5 2003 mkp
Город: сыктывкар
Сообщений: 24
валерий туркин
|
|
« Ответ #8 : 22 Марта 2014, 23:40:31 » |
|
болтов не 17 а 18, и правильно сказали в дружественном сервисе не надо ничего подтягивать это не москвич ине уаз, а на тазах такого никогда небыло, читай мануал.другое дело,что гбц надо проверять на плоскость .0.05 надо снять,даже новую.для d 4вн(4d56)не прокатывает,форкамеры заврачивает(скалывает).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
валерий66
Интересующийся
Offline
Авто: terracan 2.5 2003 mkp
Город: сыктывкар
Сообщений: 24
валерий туркин
|
|
« Ответ #9 : 22 Марта 2014, 23:45:54 » |
|
максимальный момент затяжки гбц 115 нм.иначе ведет блок по 4 цилиндру.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Daeron
Познавший Истину
Offline
Возраст: 40
Авто: 2,9 AT LSD TOD 2005г.
Город: Minsk
Сообщений: 916
Ilya
|
|
« Ответ #10 : 23 Марта 2014, 08:24:55 » |
|
20т без перетяжки... пока едет
|
|
|
Записан
|
SuperTOD, лифт 4', проставки под шаровые + пневма AirLift 1000, рулевой демпфер от Patrol Y60, 33", Multitronics ri-500
|
|
|
Igor32
Одноклубник
Старожил
Offline
Возраст: 54
Расположение: п.Лопандино Брянская обл.
Авто: 2,5 АТ 2003 г. EST-был санта фе2 2008 2.2ат
Город: Лопандино
Сообщений: 425
Игорь
|
|
« Ответ #11 : 20 Апреля 2014, 09:13:42 » |
|
Мужики ! Ну кто из вас покупая новую машину хоть раз приезжал на обслуживание после 2000 тыщ пробега для протяжки ГБЦ?)). Я чегото недопонимаю?)).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шаман
Бывалый
Offline
Возраст: 47
Авто: Был Hyundai Terracan 2.5 A/T 2001 г,СуперTOD с кнопкой Льва,LSD
Город: Дубна
Сообщений: 392
Роман
|
|
« Ответ #12 : 20 Апреля 2014, 13:13:11 » |
|
А как тянется голова на Терре изначально? Я просто в этот вопрос не вникал,но знаю что везде где голова тянется изначально в два приёма(первый с определённым усилием,второй доворот на определённый градус) протяжка не требуется.
|
|
|
Записан
|
"В деле распространения здравых мыслей без того не обойдётся, чтобы кто-нибудь паскудой не обругал." М.Е.Салтыков-Щедрин.
|
|
|
Kamchadal
Старожил
Offline
Авто: Terracan 2.5 AT, SuperTOD, LSD, люк, кожа, 02г.
Город: Камчатка
Сообщений: 566
Сергей
|
|
« Ответ #13 : 20 Апреля 2014, 13:37:00 » |
|
Во всех мануалах которые я читал(2-3 десятка) не важно дизель или бенз,головка обтягивается в 2-3 приема.1 с определенным усилием,последущие либо на определенный угол,либо опять с определенным усилием.Ни разу не читал о повторной обтяжке.Дайте ссылку на оф.документ.На криворукого д.Васю из соседнего гаража,который еще ленину Руссо-Балт починял ссылаться не надо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
1zmei
Старожил
Offline
Возраст: 65
Расположение: Купчино
Авто: 2,5 АТ ЕST 2002 г.
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 484
Андрей
|
|
« Ответ #14 : 21 Апреля 2014, 00:20:00 » |
|
А как тянется голова на Терре изначально? Голова на всех современных двигателях тянется с помощью динамометрического ключа с определенным моментом и по определенному рисунку.ОДИН раз при установке,сейчас изготавливают так называемые безпросадочные прокладки ГБЦ и в дополнительной протяжке они ненуждаются
|
|
|
Записан
|
Ford Explorer4.0\156лс\акпп\тод\1995г.пробег 215000
|
|
|
|