Fair
Бывалый
Offline
Возраст: 41
Расположение: Москва
Авто: Terracan 2,9 АТ SuperTOD LSD 2002г.в. 350т.к.
Город: Москва
Сообщений: 52
Сергей
|
|
« Ответ #47 : 21 Апреля 2015, 01:43:26 » |
|
Попробую объяснить что и как было сделано, кто разбирал - тот поймет Работать начинаем с осью включения понижайки, больше ничего не меняем. Задача: изменить положение шнека относительно оси. 1. Красная стрелка - подточить упорный механизм, чтобы пружина садилась лучше 2. Синяя стрелка - сточить ширину самой пружины. Исходный размер 20мм, требуемый 16мм - по 2мм с каждой стороны. Да, жесткость немного изменится, но не критично. 3. Зеленая стрелка - подобрать шайбу 5мм. Потребуется потом при установке (пункт восемь). 4. Под пружиной находится втулка (рисунок 2), стачиваем ее с 20,5мм до 16мм (15, как у меня, уже мало, докладывал шайбу 1мм, выяснилось при сборке, пункт 7). Соответственно ширина втулки должна быть равна ширине пружины. 5. На шнеке стачиваем пятачок (рисунок 3). Исходный размер 5мм, требуемый 2-3мм. Проверяется так: на ось одеваем втулку, затем шнек и смотрим, чтобы шнек при вращении не задевал упор на оси (думал, что сделал фото...) 6. Желтая стрелка - в это отверстие встает наша ось, на оси, соответственно, маленькая пипка. При работе и подгонке будьте внимательны, когда ось встает в отверстие, эту пипку легко "случайно" сломать. Ось дорогая для куска железа, поэтому мне пришлось капнуть сварку (несколько раз), стачивать напильником и подгонять до исходного размера. 7. Фиолетовая стрелка - в итоге должно получиться следующее: вилка понижайки полностью опускается до корпуса (ранее не доходила 4-5мм). Вот тут я и понял, что требуется подкладывать шайбу 1мм под сточенную ранее пружину, иначе шнек уже опускается ниже и начинает перекашивать вилку, что нам не нужно - все должно ходить без усилий. 8. Теперь возвращаемся к зеленой стрелке, т.к. ось со шнеком зажимается между двумя половинками корпуса, сточенный размер 4мм надо компенсировать. Берем шайбу 5мм (параллельно устраняем исходный люфт), соединяем оба корпуса и стягиваем 5-6 болтами (не обязательно марать штатные болты со звездочками, кстати один у меня свернулся при первоначальной разборке, заменил обычным болтом), и проверяем возможно ли провернуть ось пассатижами. Если нет, то раскручиваем и берем шайбу поменьше (или подтачиваем) и повторяем операцию. Должно получиться следующее: ось проворачивается рукой или слегка пассатижами, а осевой люфт, соответственно, минимальный (легкое биение). После этого можно сажать на герметик и стягивать половинки. 9. Итог: сместили шнек относительно оси вращения на 4мм, шнек сместил вилку на 4мм, вилка сместила шестерню на 4мм, а шестерня стала лучше цепляться на 4мм ))) Минус всего этого, что при включении понижайки, зацепление понижайки сократилось на 4мм, но мы же ей не так часто пользуемся (и пользуемся ли вообще), поэтому считаю такой размен более выгодным. P.S. Кому понижайка вообще не нужна тот может воспользоваться сваркой и приварить эту шестерню к первичному валу,
|