Вот! Точно такая же проблема и у меня
Толчки, удары, дерганья - все по порядку...
Масла при покупке были заменены. Лопачу форум уже месяц для выявления причины.
1. Поначалу были небольшие толчки при включении "D" - "R" (7 тыс.км. назад), потом стали сильнее - поменял масло в АКПП с промывкой (11 литров BP Autran MM-SP3 ATF), сливалась жижа темно-красного цвета без запаха и комков (пробег 100 тыс.км.). Покатался, вроде "ЭТИ" толчки пропали. Да, вспомнил, догоняющий на торможении, вроде как еле ощутимый, тоже был и пропал после смены масла.
2. Ранее были у меня проблемы с раздаткой (TOD) - ее клинило в положении 4х4 и не сразу расклинивало даже при выдернутом 4-м предохранителе (15 тыс.км. назад)! Поменял масло (Castrol Transmax DEX III Multivehicle), сливалась жижа коричневого цвета, даже не нюхал, все очевидно (пробег 50 тыс.км.). И УРА - проблема пропала! Но через 2 недели раздатка перешла в аварийный режим (трактор моргает). Я расстроился и забил до лучших времен. 7 тыс.км. назад при аварийной раздатке также заменил масло и в ней - чуда не произошло, но жижа также была коричнего-ржавого цвета.
3. Параллельно (7тыс.км. назад) менялась жидкость и в обоих мостах (зад - LSD). Жижи темненькие, в LSD попахивало гореленьким (пробег 50 тыс.км., Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140)
4. Крестовины шприцуются каждую весну (Mobil XHP222)
5. Описание проблемы: началось все с однократного удара при движении, как-то не зависящем от скорости, мог проявлять себя на любой передаче, когда один удар, когда несколько, но с нормальным интервалом. Не зависел он и от нагрузки, слабое нажатие или MAX ускорение. Но с течением времени, как и полагается, интервал стал сокращаться, толчки стали ощутимее и чаще. Сейчас при любой нагрузке дают о себе знать, будь то поддержание скорости или любое ускорение, причем MAX ускорение - как из пулемета. Их нет при движении накатом и при торможении, только при нагрузке. Не зависят от прогретости мотора и АКПП.
6. Ощущение: при наборе скорости проходят удары, интервал 3-5 сек, ориентировочно в центре. При сильном разгоне интервал 0,5-3 сек, стучит как пулемет, но сила удара меньше. При езде накатом полная тишина. При торможении полная тишина. Мотор никаких отклонений в работе не выдает, заводится, прогревается и держит обороты идеально, при движении ничего не тупит. Грешил на раздатку.
7. Что сделано:
7.1. Изначально предположил, что вся проблема в раздатке, и, предвидя худшее, особо не заморачивался с этой проблемой. Выбрал выходные для разборки раздатки и дефектовки. Снял, располовинил, начал искать ошметки, обломки и прочее. Масло темно-красное, не пахнет, сгустков не много на условном дне корпуса. Магнит как елка, крупных фрагментов нет. Фильтр разорван, в нем двойная трещина, оброс как губка. Маслонасос крутится, не заклинивает. Вилка понижайки как новая, доже пластиковые ушки не счесались. Подшипники все на месте, парочка немного люфтит, наверно даже в допуске. Сальники,естественно, тоже все на месте. Шестерни целые, сколов не обнаружено, на ведущей небольшая выработка от цепи. Цепь с виду тоже в норме, позже будет сравниваться с новой на предмет растяжения. По крайне мере ведомую шестерню облегает плотно, не увидел, чтобы цепь нападала на зубья. Фрикционы, естественно, развалились, их остатки были удалены. На муфте электромагнита и шайбе, между которыми катаются шарики, в их проточках появились канавки от шариков, они там долго перекатывались. Ну вот, думаю, нашел причину ударов - перекатывающиеся шарики. Электромагнит был проверен на сопротивление - 0,01 ОМ - сгорел (видимо это была причина его нерасклинивания). Единственное, что не снимал - планетарку, она крутится и не заедает, сколов на зубьях не обнаружено. Хотя уже потом понял, что надо было и под него заглянуть, там еще что-то было. Собрал раздатку, удалив лишнее: остатки фрикционов, муфту электромагнита, шайбу, шарики, цепь, фильтр, магнит, ведомую шестерню и звездочку датчика скорости. Без понижайки, к сожалению, не собирается. Кстати, понижайка работает нормально. Поставил и уставший поехал проверять. И на тебе, несколько толчков не частых!? Проехал еще кружок вокруг квартала - перестало, даже с MAX ускорением! На следующий день проблема вернулась полностью, как ничего и не выкидывал из раздатки.
7.2. Т.к. передний кардан был снят немного раньше переборки раздатки, то передний мост отпал. Крестовина не болтается и не люфтит.
Полез слушать, откуда стучит. Был один, помогал кирпич на педальке. Вроде как из моста какое-то жужжание, не зависимо от того как вывешены колеса (левое, правое, л+п). LSD работает, пытается съехать с домкрата. Предположил, что какой-то подшипник.
На следующих выходных полез снимать редуктор. Покрутил кардан, люфтов и закусывания в крестовинах не обнаружил (да и звук от низ звонкий был бы, я еще на жигулях с ними сталкивался). Вытащил немного полуоси, чтоб ручник не срывать, болты прикипели. Колодки ручника уже менялись мною - с ними все в порядке. Масло желтое без сгустков. Снял редуктор, мало того, что он плотно приклеен герметиком, так еще, зараза, потяжелее раздатки оказался, не ожидал. Достал на стол и... все на месте. ВСЕ подшипники на месте, обоймы целые. Главная пара немного люфтит, как и должно быть, канавки на зубьях четкие, жужжания при проворачивании не слышно. Шлицы полуосей целые. Гайка хвостовика затянута, вал не люфтит. LSD блокирует, ну он и должен, работал же. Подергал внешние подшипники полуосей - люфтов нет. Оценил полуоси внутри моста - ВСЕ ЦЕЛОЕ, никаких следов чирканья за что либо, ошметков, осколков и прочего не обнаружил. Собрал все назад и полезли опять слушать. Теперь уже был газующий и начали смотреть и слушать. Вроде как из моста, а может и через кардан от раздатки приходит в мост. Х.З.
Вопрос: Что еще посмотреть и разобрать, чтобы найти проблему?