Форум клуба владельцев Hyundai Terracan
22 Ноября 2024, 10:47:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: 17 января 2024 года, клубу MyTerracan.ru исполнилось 16 лет!
 
   Форум   Помощь Поиск Календарь Загрузки Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: москва-алтай  (Прочитано 58374 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Mikl
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 50
Расположение: ЮВАО
Авто: 2,5 AT ... 2002 г.
Город: Москва
Сообщений: 841

Михаил
« Ответ #90 : 16 Мая 2014, 19:09:14 »

Александр_, не торопи  и не пугай Алёну а то продолжение ещё год ждать будем *rzhu*
Записан

138 тык.
Серж
Никто Кроме Нас
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 59
Авто: Был 2,9 АТ.
Город: Усть-Катав УРФО-UFA Башкирия
Сообщений: 3387

Сергей
« Ответ #91 : 16 Мая 2014, 19:30:34 »

Александр_,наверно ...по логике Продолжение следует...
Записан

Юбилейный TLC 200 4.5 T/D 2011,всё по max,какая маФыНкА...
С уважением Сергей!
Андруха
Есть МП3, АКПП, 3.2 Д, 2006, 136тык
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Авто: был 2,9 AТ 2004 г.
Город: Кингисепп, Лен. обл.
Сообщений: 1179
« Ответ #92 : 16 Мая 2014, 21:38:43 »

Алена, молодец!
Вызывает неподдельное уважение и восхищение...
Записан
Алена
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: МО Монино
Авто: 2,9 АТ ... 2003 г.
Город: МО Монино
Сообщений: 911

« Ответ #93 : 17 Мая 2014, 00:28:32 »

Спокойствие, только спокойствие. все будет.
Александр_, не торопи  и не пугай Алёну а то продолжение ещё год ждать будем *rzhu*
- "а тебе, лысый, я телефон не скажу"  Evil
Записан

есть отличный дизелист, стучитесь в личку
Андруха
Есть МП3, АКПП, 3.2 Д, 2006, 136тык
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Авто: был 2,9 AТ 2004 г.
Город: Кингисепп, Лен. обл.
Сообщений: 1179
« Ответ #94 : 17 Мая 2014, 20:34:24 »

Алена, а в прицепе -был байк?
Записан
di_karpov
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 31
Расположение: Москва - Долгопрудный - Дмитров
Авто: Часто меняются
Город: Москва - Долгопрудный - Дмитров
Сообщений: 1307

Дмитрий
« Ответ #95 : 19 Мая 2014, 02:55:50 »

ааа..., Ален потрясающе!
Алтай,  который смог))))  Отчет все же начал появляться! это не может не радовать,  думаю если не проблемы с Интернетом, все были бы раньше спокойнее 
Записан

"Идти к своей цели, не останавливаясь ни перед какими преградами!"

#di_karpov
sam-07
Одноклубник
Начитанный * Offline Offline

Возраст: 57
Авто: 2,9 AT super TOD 2005 г.
Город: Московск.обл/Актау, Казахстан,
Сообщений: 2497

Игорь
« Ответ #96 : 19 Мая 2014, 08:34:00 »

классно, прямо художественно так написано.
Ждем продолжения!
Записан

"Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". Марк Твен.
tima
Одноклубник
Старожил Offline Offline

Возраст: 47
Авто: 3,5 АТ TOD, черный Raptor, все изменения внесены. 2005 г.
Город: Москва, ЮЗАО, Новые Черемушки
Сообщений: 431

Татьяна
« Ответ #97 : 19 Мая 2014, 08:36:43 »

Алёна, вы молодцы!  cruto
Очень красивые места, фотографии суперские, особенно с лошадьми фотка понравилась!!!  Roll Eyes
Зато, как всех заинтриговала! Народ в напряжении был столько времени, в ожидании 
Записан

- Terracan (гос.номер Е826ХС97), ГБО, усил.пружины Dolbinsons +5см, кнопка Льва, бодилифт 4см, шноркель, усил.пороги, усил.защита бамперов, фаркоп, вывод сапунов - всё узаконено. 204т.км.
Сергей297
...нас невозможно сбить с пути - нам всё равно куда идти...
Одноклубник
Спрашивайте совета *** Offline Offline

Возраст: 62
Расположение: Кемерово
Авто: 2,5 МТ EST 2003 г. 370 т.к
Сообщений: 3390

« Ответ #98 : 04 Июля 2014, 17:44:05 »

Я категорически требую продолжения!!!... Evil
Записан

...я говорю то, что думаю...а думаю я только всякие гадости...
di_karpov
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 31
Расположение: Москва - Долгопрудный - Дмитров
Авто: Часто меняются
Город: Москва - Долгопрудный - Дмитров
Сообщений: 1307

Дмитрий
« Ответ #99 : 19 Июля 2014, 04:12:15 »

Я категорически требую продолжения!!!... Evil

+1
Записан

"Идти к своей цели, не останавливаясь ни перед какими преградами!"

#di_karpov
Алена
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: МО Монино
Авто: 2,9 АТ ... 2003 г.
Город: МО Монино
Сообщений: 911

« Ответ #100 : 16 Ноября 2014, 20:07:13 »

Итак, путешествие наше продолжается,

и продолжается оно по Чуйскому тракту –своенравной, но безусловно, великой дороге, к монгольской границе,  в долину Чулышмана.

 Дорога до границы  существовала и раньше — сначала это была конная тропа, затем тележная дорога, однако для автомобильного транспорта этот путь был непроходимым. В 1922 году Чуйский тракт был признан дорогой федерального значения. Уже в 1925 году впервые были совершены семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача.

Надо сказать, что сама поездка по Чуйке завораживает, за каждым поворотом всегда  что-то новое, на каждом перевале – дух захватывает. Горы все выше, перевалы все круче.

Деревни все реже и меньше, большая часть зимники, в которых летом и народа-то нет. Каждая деревушка расположена в низине, вдоль небольшой речушки-ручейка, в которой и воды-то по колено, но необыкновенно чистой.  

За созерцанием прекрасного мы незаметно добрались до перевала Чике-Таман.  На перевале располагается пара-тройка торговцев  сувенирами и всякой всячиной, и кафе, в котором продают бесхитростную еду.  


Спустившись с перевала, мы оказались в чудном месте – слиянии рек Большого Яломана и Катуни, на берегах которых расположена турбаза.

На Чике-Тамане нас предупредили, что дальше места пойдут совсем безлюдные и останавливаться на ночлег лучше только на турбазах.  Остались ночевать. Вечером в беседке, на территории турбазы собралась большая компания, к которой присоединились и мы. Кто-то впервые был в этих местах, кто-то уже более опытный путешественник. Турбаза на Б.Яломане является своего рода границей, барьером, где заканчивается безопасное созерцание прекрасного и начинается «экстрим». Практически все население турбазы определила для себя Б.Яломан конечным пунктом путешествия, утром все планировали выдвигаться в обратную сторону. Без страшилок на ночь тоже не обошлось, но нас было не сломить. Утром мы убедились, что ребята и впрямь собрались в обратную дорогу. Стартовали в сторону монгольской границы мы одни.
Записан

есть отличный дизелист, стучитесь в личку
Алена
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: МО Монино
Авто: 2,9 АТ ... 2003 г.
Город: МО Монино
Сообщений: 911

« Ответ #101 : 16 Ноября 2014, 21:16:00 »

Совсем недалеко от Яломана находится место слияния двух великолепнейших рек Алтая – Чуи и Катуни, и зрелище это потрясает своей красотой.
 
Поклонение духу перевалов для безопасного спуска

Дальше наш путь лежит уже вдоль р.Чуи. Почти до самого Акташа Чуя сопровождает нас и радует великолепными пейзажами.

В районе п. Белый Бом недавно была установлена памятная композиция, посвященная всем водителям Чуйского тракта и 90-летию главной транспортной артерии Горного Алтая, в лице легендарного шофёра Кольки Снегирёва.  И это в такой дали от цивилизации, но место было выбрано не случайно.
До прокладки современной дороги Белый Бом был самым опасным местом Чуйского торгового пути. На конной тропе двум лошадям разойтись было невозможно. Чтобы избежать несчастья, был придуман своеобразный светофор. Путник, приближавшийся к этому месту, должен был оставить лошадь, а сам пойти вперед и положить на тропу свою шапку, чтобы встречные путники видели, что тропа уже занята. Теперь в скале из белого известняка проложена широкая трасса, но извивающаяся гравийная полоска старой дороги виднеется по склону выше современной дороги.
Высокий пьедестал, на лицевой стороне которого выгравированы строки знаменитой шоферской песни, удерживает в наклон натуральной величины грузовик «АМО». Дополняет картину замечательный вид на Чую и синие горы.
Есть по Чуйскому тракту дорога,
Ездит много по ней шоферов.
Был там самый отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирёв.

Он трёхтонку, зелёную АМО,
Как родную сестрёнку, любил.
Чуйский тракт до монгольской границы
Он на АМО своей изучил.

А на "форде" работала Рая,
И так часто над Чуей-рекой
Раин "форд" и трёхтонная АМО
Друг за дружкой неслися стрелой.

Как-то раз Колька Рае признался,
Ну а Рая суровой была:
Посмотрела на Кольку с улыбкой
И по "форду" рукой провела.

А потом Рая Кольке сказала:
"Знаешь, Коля, что думаю я:
Если АМО мой "форд" перегонит,
Значит, Раечка будет твоя".

Как-то раз из далёкого Бийска
Возвращался наш Колька домой.
Мимо "форд" со смеющейся Раей
Рядом с АМО промчался стрелой.

Вздрогнул Колька, и сердце заныло -
Вспомнил Колька её разговор.
И рванулась тут следом машина,
И запел свою песню мотор.

Ни ухабов, ни пыльной дороги
Колька больше уже не видал.
Шаг за шагом всё ближе и ближе
Грузный АМО "форда" догонял.

На изгибе сравнялись машины.
Колька Раю в лицо увидал.
Увидал он, и крикнул ей: "Рая!"-
И забыл на секунду штурвал.

Тут машина, трёхтонная АМО,
Вбок рванулась, с обрыва сошла
И в волнах серебрящейся Чуи
Вместе с Колей конец свой нашла.

На могилу лихому шофёру,
Что боязни и страха не знал,
Положили разбитые фары
И  любимой машины штурвал.

И теперь уже больше не мчится
"Форд" знакомый над Чуей-рекой.
Он здесь едет как будто усталый,
Направляемый слабой рукой.

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Ездит много по ней шоферов.
Был там самый отчаянный шофер,
Звали Колька его Снегирёв.

Записан

есть отличный дизелист, стучитесь в личку
Алена
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: МО Монино
Авто: 2,9 АТ ... 2003 г.
Город: МО Монино
Сообщений: 911

« Ответ #102 : 16 Ноября 2014, 22:36:05 »

Акташ
Последний населенный пункт для нас на Чуйском тракте. Прямо в Монголию, а нам налево по Улаганскому тракту.  Здесь на повороте заканчивается обещанный «Экстрим» (частично вместе с асфальтом)  и начинается  …. Делать нечего, тронулись. Для терра все не так страшно, трясет только постоянно, но едем уверенно вперед.

Совсем скоро забываем и об отсутствие асфальта, и о тряске…. в узком ущелье долины реки Чибит, сложены разноцветными горными породами, образовавшимися в результате застывания лавы, перед нами предстают так называемые Красные ворота. Вот уж поистине ворота, ворота между миром реальным и как будто параллельным, существующим по своим древним законам природы, без суеты и фальши, не тронутым человеком. Еще не так давно Красные ворота были непреодолимым препятствием. Узкий проход Красных ворот путем взрывных работ был расчищен, через реку Чибит построен мост, и по отвоеванному участку левого берега проложили автомобильную дорогу.


Взбираемся на Улаганский перевал, что в 30 км. от Акташа. Высота перевала — 2км. С высоты перевала видны снежные вершины, высокогорное озеро и большие таежные массивы.


Совсем скоро пребываем в сам Улаган. Село расположено при впадении реки Большой Улаган в Башкаус - последнее населенное место, с остатками асфальта, с заправкой и магазинами, отделением почты, кафе и телеграфом. Есть в поселке и здание суда. (Как юристу ооочень хотелось заглянуть в архив суда и посмотреть, какие дела рассматривают в этом Богом забытом месте).  Затариваемся по полной, потому как дальше  населенных пунктов никаких не будет.
Едем не быстро. После Улагана только грунтовка, в основном с многочисленными мелкими противными ямками, местами с приличными ухабами. На некоторых участках на дороге валяются большие камни. Ехать надо осторожно.  А по сторонам красотища. Каждая вершина неповторима, на некоторых лежит снег (и это в июле), другие без покрова вообще, некоторые покрыты деревьями. Растительность меняется километр за километром, на вершине больше цветущих трав, в низинах – густые таежные заросли. То и дело встречаются тропы от дороги, ведущие в какой-либо зимник или летник, где живут пастухи.  Одного мы на пути встретили, он был на лошади, с двумя ружьями за спиной, а вокруг вилась свора собак штук 6-8.



Машины нам встречались только на встречу, ни за нами, ни впереди нас никого не было.  Все кто ехал на встречу, ехали с широко раскрытыми глазами, в которых читался страх от увиденного ими впереди, рассказы все сводились к одному – о страшном перевале Кату-Ярык. С перевала съезжали немногие, в основном, доезжая до Улаганского плато, с которого и начинался собственно спуск, возвращались обратно.
Выехав на Улаганское плато, остановились, чтобы оглядеться.  На вершине открывается действительно неописуемый вид на долину реки Чулышман. Напротив спуска, на противоположном берегу реки  полоска водопада нереальной высоты. В долине расположена турбаза, как раз напротив водопада. Наша цель так близка, но, в то же время, кажется недостижимой.


 Перевал действительно очень крут.  Теперь нам стал понятен почти животный страх в глазах встреченных нами людей, гонимых от Кату-Ярыка прочь. Жаль, что фотографии не передают в полной мере крутизну, а самое главное эмоций, которые тебя переполняют в этот момент. Почти невозможный спуск… Но... Темнеет и обратной дороги нет. Спускаемся. На каждом витке делаем остановку минут на 15-20, в салоне колодками воняет нереально. Остужаем, спускаемся дальше. И так метр за метром наш любимый терр, превозмогая все тяготы, свалившиеся на него, уверенно ведет нас к цели. А  сзади предателем толкает нас в бездну наш прицеп. Последняя остановка на витке и впереди финишная прямая в 800 метром. Ни поворота, ни остановки, приотпускаем чаще тормоза…



И вот мы внизу. Заезжаем на базу, располагаемся. Разговаривать совсем не хочется, каждый переживает по своему, наедине с самим собой, укладывает в своей голове пройденное по собственному разумению. Ужинаем и ложимся спать.


Записан

есть отличный дизелист, стучитесь в личку
Алена
Одноклубник
Познавший Истину Offline Offline

Возраст: 42
Расположение: МО Монино
Авто: 2,9 АТ ... 2003 г.
Город: МО Монино
Сообщений: 911

« Ответ #103 : 16 Ноября 2014, 23:17:32 »

Утро как-то незаметно все расставило по своим местам. Настроение отличное, виды потрясающие, хочется поскорее влезть в кроссовки и идти, идти, идти навстречу новому, неизведанному и невиданному чуду…
Женька так и сделал, быстренько собрав вокруг себя единомышленников, выдвинулся на водопад Куркуре.


Куркуре в переводе с алтайского означает «неистовый» и это вполне соответствует характеру водопада. К водопаду можно подойти, переправившись на лодке через Чулышман прямо с территории турбазы. Надо отметить неординарность решение для переправы, обусловленное особенностью самой реки. Через реку протянут трос с одного берега на другой, к тросу на веревке через бегунок за нос привязана лодка. Достаточно немного оттолкнуться веслом от берега, как бурные воды сами делают свое дело – лодку уверенно тащит на другой берег.


Прогулка до водопада занимает 2 – 3 часа. Мы с мамой и Сашком пока были не готовы к переходу и остались в лагере исследовать окрестности.
На территории турбазы располагаются домики, беседки, кафе, баня, открытые умывальники. С палаткой можно расположиться у любой свободной беседки или совсем уединиться на окраине. На территории есть самодельный водопровод, который заведен на умывальники, в баню и в кафе. Выглядит он так: на противоположном берегу, где ниспадает с высоты более 100 метров одноименный водопад Кату-Ярык, в самом низу установлена большая воронка к которой присоединен шланг и протянут по всей территории базы. Давления вполне хватает на все нужды, даже помыть машину со шланга можно без проблем.

Мы заняли одну из беседок, рядом с которой еще вечером установили палатки. Натянули гамак. В кафе можно заказать обед, меню не сильно разнообразное, но готовят вкусно. Там же познакомились с местным гидом, который просто заворожил нас мифами и легендами Чулышманской долины. Рассказал об укладе жизни, о традициях и занятиях местного населения, о своей семье.


Вообще, долина Чулышмана удивительное место. Она  протянулась на многие десятки километров. Река режет ее на два разных берега. Берега то каменистые, то покрытые растительностью, но всегда неповторимо великолепные.

С правого берега скалы начинаются прямо от реки и по ним частенько можно увидеть небольшие водопады.  Испокон века здесь проходили пути кочевых племен в Западную Монголию. Множество курганов, различной давности и различных азиатских народностей находятся именно в этой долине.
Чуть дальше по течению Чулышмана, встречаются «каменные грибы» – необычные остатки скал и валунов, получившиеся в результате выветривания.

Грандиозный, 160-метровый водопад Учар (с алтайского «непреступный») расположен совсем недалеко от Чулышмана.

Сам Чулышман это горная, очень неспокойная река.


В долине мы провели совсем не столько времени, сколько планировали,  ко всеобщему сожалению нам вскоре пришлось уезжать. Но время, проведенное там, мы не забудем никогда и обязательно вернемся.  Люди, с которыми мы познакомились, места, которые мы увидели, тропы, которыми мы прошли, навсегда останутся в наших сердцах.

Записан

есть отличный дизелист, стучитесь в личку
Томич_882
Одноклубник
Бывалый Offline Offline

Возраст: 54
Расположение: г.Томск
Авто: Был  Террик 2.5  АТ   2002г. ; сейчас Rexton II 2,7 XDi
Город: Томск
Сообщений: 380

« Ответ #104 : 17 Ноября 2014, 07:26:08 »

Отличный отчет! Классные фотки!!! Прочитал и посмотрел с большой настольгией ...Места потрясающе красивы и обладаеют  сильной энергетикой....Не просто же так Рерих на Алтае искал ход в Шамболу...
Записан

Страниц: 1 2 3 4 5 6 [7] 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines

Страница сгенерирована за 0.503 секунд. Запросов: 27.