Решил я довести до ума работу заднего стеклоочистителя на Таракане.
Почему-то корейцы экономят на реле и не делают прерывистый режим для заднего дворника. Поездив на Пассатах, я оценил удобство такого режима при езде по трассе. Что на предыдущей машине (Кия Джойс), что на Таракане отсутствие этого режима напрягало либо необходимостью смириться с постоянным скрипом по почти сухому стеклу сзади, либо регулярным тыканьем кнопки при небольшом дождике.
Можно было поставить реле с паузой от классики PC-504, но у него пауза нерегулируемая, хотя умельцы выносят один из резисторов наружу, заменяют на переменный и получают регулируемую… Возиться с резистором не хотелось.
Если уж делать – то разумно поставить реле стеклоочистителей с регулируемой паузой, как, например на том же Пассате или продвинутых десятках. Таких реле несколько вариантов, я выбрал версию 54.3777 за удобство, подходит в стандартную колодку для 5и контактных силовых реле. На доп. контакт J одел узкую клемму (продается, например, в той же «Русь-Трейд»).
На Матиз-форуме есть схемы переделки у передних дворников режима Лоу в прерывистый, однако есть нюанс – они рассчитаны на подачу плюса от выключателя моторчику, а в Таракане от моторчика приходит на выключатель провод, который сам выключатель замыкает на массу.
Покурил мануалы на Таракана. Получается два варианта переделки схемы. Первый — с провода 6 с колодки M68 брать плюс, резать провода 9 и 10 той же колодки и подавать на них этот плюс через кнопку и реле – тут можно обойтись двумя реле. Но непонятно, выдержит ли кнопка такой ток в длительном режиме — провод 6, все-таки, сечением 1.25, а к кнопке идут провода по 0.5.
Так что, от греха подальше, соберем более муторную, но надежную схему на 4х реле.
далее тут:
http://myterracan.ru/forum/index.php?action=downloads;sa=view;down=124