На днях столкнулся с проблемой - резко сдох аккумулятор - причина: генератор не дает зарядку. Настораживающие симптомы: не загоралась лампа "аккумулятор", все случилось неожиданно и аккумулятор отказался крутить стартер совсем. После "пляски"
с мультиметром вокруг машины и тыканья во все предохранители и т.д. было решено снимать генератор
. Снимается кстати на мой взгляд легко... сверху: 1) отключаем аккум, 2) снимаешь корпус воздушного фильтра, 3) ослабляем натяжной ролик ремня, 4) откручиваем силовой "+" от генератора, 5) откручиваем два болта крепления генератора, 6) отключаем разъем управления от генератора - все, генератор в руках....
. Спец по переборке и лечению генераторов ставит диагноз..... - !!! Генератор нормальный!!!!
. Беру электросхему опять пляшу с мультиметром вокруг авто, подсоединяю-отсоединяю аккум, включаю-выключаю зажигание - все работает
!!!! Ставим генератор (в обратной последовательности) - включаем мотор и-и-и-и вот хер там!!! Зарядки нет!!!! Голова "распухает", нервы сдаются.... Начинаются околонаучные варианты - меряем напряжение на шпильке генератора (все провода уже прозвонены) - и офигеваем там есть зарядка 14 в.
- супер!! Но куда она девается на отрезке кабеля в 70 см?
И вот тут на жгуте, я нахожу скрутку (когда-то был нарощен силовой кабель идущий от генератора) - Причем он замечательно звониться и не выдает какого-то сверх мощного сопротивления
. Ну а далее с глупой улыбочкой на лице
- вырезаем свободные концы - чтоб не лезть в жгут, прокладываем новый кабель достаточного сечения от "+" генератора(шпилька) к силовому предохранителю и - бинго - зарядка есть.
P.S. Пост написан не словоблудия для! А для возможности почерпнуть остальным опыт. Всегда замеряйте данные не только там где оно вроде должно быть. но и на самих источниках - максимально сокращая погрешности проводки(кабеля).
А лампа не горела т.к. генератор был не виноват и по разъему управления уходил нормальный сигнал - "все ОК".
Всем удачи!!!