Ту-нинг, это, в моём понимании, в немалой степени, еще и потому, что оно «интересно». Даже если только «на досуге», да «на диване»
и не всегда удаётся довести до практического воплощения…
Впрочем, и такое часто бывает, что «интересно» только кому-то одному, а остальным…
Вот как раз тот случай, м.б.: многие занимаются офф-роуд тюнингом, в том числе многие колеса меняют, поднимают-увеличивают-утяжеляют, ну сами знаете…
Из этих увеличений и утяжелений, совершенно, на мой взгляд, естественно, вытекает необходимость усиления мощностных/ходовых хар-к различными способами, среди которых не последний – изменение передаточного числа.
И вот тут, не менее интересно. Ни здесь, в нашем продвинутом Terracan-сообществе, ни, пролистывая некоторые ино-(австрало и т.п.)-форумы, ну практически нигде не попадалось ни то что обсуждения, а и темы такой.
Никто этим не занимался? Или именно и только ГП народ меняет себе втихаря, тайком от других…
Или для Terracan этот вариант, распространенный среди других марок, включая и «прародителя» Pajero, и считающийся почти «необходимым» тюнингом при установке БАШИХ колёс, вообще не применим?
Вот, пожалуй, единственный, кого читал, кто упоминал:
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,1615.msg156580.html#msg156580DummyВедь обычно те кто использует блокировки ездят на колесах больше штатных и замена ГП на более "медленную" им будет кстати. Конечно же тогда придется сменить ГП и спереди.
Хотелось бы хотя бы чуть-чуть понять, да разобраться… применительно именно к нам – Terraм.
- Увеличение передаточного числа повышает «приемистость, тягу» либо компенсирует ее потерю после установки тяжелых колес большего диаметра. Минусом=недостатком от увеличения числа является снижение скоростных показателей.
Вроде бы наличие увеличенного диаметра колеса уже само по себе должно несколько компенсировать потерю скорости? (колесо больше = требуется меньше оборотов для преодоления одинакового расстояния, ну а при том же самом числе оборотов проходимое расстояние будет больше – отсюда кстати же и должна возникать разница между реальной скоростью авто и показанием спидометра). Если это так, тогда это должно значить, что никаких недостатков/минусов от увеличения числа вообще нет, одни только плюсы?
- Передаточное число на обеих осях – передней и задней – должно быть одинаково и синхронизировано. Замену можно делать только одновременно в обеих осях.
- Кроме замены (+настройки пятна и т.п.) непосредственно самих двух главных пар в мостах еще что-то должно меняться, какие-то регулировки требуются?
- Всегда ли взаимозаменямы обе шестерни главной пары от разных марок авто, т.е. от разных по характеристикам мостов и редукторов, если сами шестерни имеют одинаковые внутренний и внешний диаметр и одинаковое количество шпилек/болтов крепления, расположенных на одном радиусе? А ведущие шестерни пар – они совместимы у всех?
- Внутренние и внешние диаметры, количество и радиус расположения болтов ведомых шестерен обоих переднего и заднего мостов у нас с Pajero II идентичны. Значит ли это, что их ГП нам подходят?
- на Террах-3.5 штатное передаточное число 4.625:1. На 2.9 - 4.222:1 а на 2.5 - 4.875:1.
Допустим, для 2.9/3.5 не подойдет ГП от редуктора 2.5. То есть вариант замены есть только для Терра-2.9: 4.222 на 4.625. (а также , правда, лишь теоретически наверное – у кого 3.5 и кто если вдруг захочет «ускорить» свой «болид»: с 4.625 снизить до 4.222)
НО, кроме же наших, есть же еще, например, - при условии, что подходят -для Паджеро 2 ГП с числами 4.875:1 и 5.285:1.
Насколько и какое изменение может быть на Терре лучше/хуже, чем стандартное значение? 5.285:1 может быть это уж слишком для любого Терра? «Эх, Слабоват и силёнок маловато»? А если 4.875?
Теоретически варианты взаимозаменяемости ГП:
2.9 = 4.222 на 4.625 + если подходят от Мицу на 4.875 (+5.285)
3.5 = 4.625 (на 4.222) + если подходят от Мицу на 4.875 (+5.285)
2.5 = 4.875 - ?
- Как можно определить, кроме как поставив и испытав: насколько с тем или иным увеличением передаточного числа, с одной стороны, вырастит динамика/тяга, но, с другой, упадет скорость?
- А как увеличение=замена ГП и передат.числа скажется на ресурсе/износе/прочности, и каких узлов и механизмов, осей, ШРУСов, валов?
В частности, а влияет ли как-то на работу АКПП и раздатки (в них обеих их передачи=передаточные числа передач подобраны=настроены=синхронизированы под определенный крутящий момент, но и с определенным значением главной передачи тоже ведь «синхронизированы=настроены»?)
…У меня, признаюсь, интерес у самого пока еще далёк от практического. С другой стороны, всегда хочется надеяться, что «пока»: ну, например, пофантазировать ведь можно?
Меняешь себе, допустим, дифф, ставишь блокировку – вскрываешь редуктор, снимаешь… Главную передачу. Вот, а почему бы и не поменять «заодно и сразу», вместо прежней и не поставить «усиленную»…
Если как-нибудь найдутся со-мнения Terr-знатоков, то было бы интересно…