Выдается задание-легенда с историческим описанием места соревнования с точками, до которых необходимо добраться. Все точки - реальные объекты - памятники, соборы, церкви, музеи и т.д. У каждой точки необходимо сфотографироваться, что является доказательством ее взятия. Каждая точка имеет ценность в виде очков. Все точки записаны в карнете. Фотографии с карнетом сдаются на финише. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков за более короткое время (т.е. посетил наибольшее количество точек в задании). Некоторые координаты точек вычисляются только после посещения других точек.
Попросту говоря напоминает чем-то игру "казаки-разбойники", только на автомобилях и с привязкой к реальной местности и реальным историческим событиям. Быстро ехать тоже не получиться, т.к. на старте выдается трек-логгер, который пишет твой маршрут со скоростями. Потом судьи при подсчете общего количества очков проверяют, не было ли нарушений ПДД. Начисляются штрафные баллы за превышение скоростного режима, вплоть до дисквалификации, если нарушение попадает под статью лишения прав: превышение более 60 км/ч, обгон через сплошную и т.д.
На их сайте в теме пробега выложен регламент и правила соревнований - там все подробно расписано.
Номера, которые клеятся на авто, все справочные материалы, задание и карнет выдаются на старте, для этого и платится вступительный взнос.
Победители получают памятные призы и награды.
Для навигации я использую навигатор и нетбук с установленным OZIexplorer и картой местности соревнования. Навигатор - чтобы передвигаться от точки к точке, ноут с ozi для нанесения точек на карту, чтобы нагляднее видеть, что где находится и строить стратегию их взятия, но этим у меня уже штурман-жена занимается, ну и для навигации тоже, я к ноуту внешнюю gps антенну подключаю.
Реально все достаточно просто и иметь семь пядей во лбу не обязательно
Наличие штурмана желательно, т.к. смотреть в карту, навигацию, крутить рулем и головой в разные стороны одному человеку довольно сложно
да и небезопасно, т.к. передвигаешься по дорогам общего пользования.